Hi-Tech

Почему вы не должны использовать яркие и насыщенные цвета для фона сайта

Источник uxmovement.

Вы используете цвет в вашем интерфейсе, который напрягает глаза пользователя?

Яркие и насыщенные цвета привлекают много внимания. Если вы используете яркий и насыщенный цвет для вашего фона, то вы уменьшаете время нахождения пользователя на вашей странице. Но использование таких цветов в большом количестве сильно напрягает глаза пользователя.

На какую колонку вы можете смотреть дольше?

Посмотрите внимательно на цвета в изображении сверху. Пример.

Правый столбец содержит цвета с яркостью и насыщенностью равной 80%. Левый столбец содержит цвета с максимальной яркостью и насыщенностью.

Ваше внимание к левому столбцу будет ниже, чем к правому, так как яркие цвета сильно давят на глаза.

Яркость против насыщенности

Первое свойство означает, как много белого или чёрного смешивается с цветом. Яркость (Brightness) и насыщенность (Saturation) это разные цветовые свойства. Второе свойство — какое количество серого содержится в цвете.

Когда вы понижаете насыщенность, вы смешиваете цвет с оттенком серого. Увеличивая яркость — вы не снижаете насыщенность. Когда вы повышаете яркость, то вы делаете цвет светлее, но не делаете его серым.

Сверху: увеличение яркости — больше белого. Снизу: уменьшение насыщенности — больше серого

Влияние цвета на внимание и возбуждение

Автор этого исследования пришёл к выводу, что эти цветовые свойства наиболее важны для привлечения внимания, чем оттенки. По результатам исследования «Эффект оттенка, насыщенности и яркости» выяснилось, что цвета с высокой насыщенностью и яркостью привлекают наибольшее внимание.

Оттенки (Hue) так же влияют на возбуждение, но насыщенность и яркость оказывают сильнейшее воздействие. Два других исследования — «Возбуждающий эффект цветовой насыщенности» и «Цвет и эмоции» показали, что насыщенные цвета связаны с наибольшим возбуждением.

Используйте яркие и насыщенные цвета в кнопках

Использование таких цветов похоже на крик рядом с пользователем. Яркие и насыщенные цвета привлекают внимание пользователя, но не задерживают его на себе долго. Вы привлечёте их внимание лишь на некоторое время.

Эти цвета привлекут внимание пользователя к элементам управления и упростят их нахождение в нужный момент. Поэтому вы должны использовать такие цвета только в элементах интерфейса, которые требуют действия от пользователя — например, кнопки.

Слева: фон яркий и насыщенный. Поэтому всё внимание к фону, а не к кнопке. Справа: кнопка использует яркий и насыщенный цвет. Она привлекает внимание пользователя

Используйте тёмный и менее насыщенный цвет для фона

При затемнении цвета уменьшается содержание белого цвета. Лучше делать цвет фона темнее и менее насыщенным. В то время как уменьшение насыщенности увеличивает количество серого цвета.

Это позволяет пользователю читать страницу легко и не отвлекаясь. Полученный фон не будет забирать на себя внимание пользователя от текста или контента на странице.

Слева: неприятно для глаз. Фон яркий и насыщенный. Максимальная яркость и насыщенность на изображении слева. Справа: приятно для глаз. Фон тёмный и менее насыщенный. Яркость и насыщенность ниже

Поиски оптимального цвета фона

Создание сетки цветовых образцов поможет вам найти оптимальный цвет для фона. Есть много коэффициентов яркости и насыщенности, которые вы можете использовать для вашего цвета в фоне.

Значение оттенка сохраняется и служит контрольной точкой для регулирования яркости и насыщенности. Сначала выберите основной оттенок и установите на нём максимальную яркость и насыщенность.

Продублируйте основной оттенок цвета (образец), что бы создать четыре новых образца цвета с пониженым уровнем насыщенности и яркости.

И уменьшите насыщенность у двух других образцов. Уменьшите уровень яркости у двух созданных образцов цвета. При регулировании цвета используйте шаг, кратный десяти.

Справа разместите образцы цвета с минимальной и максимальной яркостью. Поместите насыщенные образцы цвета слева от изначального оттенка с яркость и насыщенностью равной 100%.

Так как они до сих пор имеют 100% яркость или насыщенность. К сожалению, полученные цвета не рекомендуются для использования. Поэтому они будут служить основой для поиска подходящих цветов.

Уменьшите яркость и насыщенность относительно первого ряда цветов. Теперь создайте второй ряд образцов цвета. При уменьшении значений используйте одно и то же значение для каждого набора образцов цвета.

Значит, эти цвета наиболее подходящие для использования в работе. В итоге ни один из цветов второго ряда не имеет 100% насыщенности и яркости.

Для этого создайте третий уровень образцов цвета и уменьшите значения яркости и насыщенности у каждого из них. Вы можете попробовать создать ещё один ряд образцов цвета, если вас не устраивает полученный результат.

Теперь у вас есть в общей сложности восемь оптимальных цветов с различными коэффициентами яркости и насыщенности.

Примеры хорошего и плохого цвета для использования в фоне сайта

Обратите внимание, как долго вы можете смотреть на каждую из страниц в примерах. Ниже приведены примеры страниц, которые приятны и неприятны для глаз.

Слева — плохой зелёный (Panic или Prismic). Справа — хороший зелёный (FreshDesk или Sigstr)

Слева — плохой красный (Telepath или Meat). Справа — хороший красный (AppFigures или Jackie)

Эстетика и юзабилити

Оптимизирован ли у этого цвета уровень яркости и насыщенности? В следующий раз, прежде чем начать выбирать цвета для фона, подумайте, как этот цвет воспримут глаза пользователя. Легко ли читать текст пользователям с этой страницы?

Дизайнеры должны учитывать эти два момента, что бы цвет был приятен для глаз. Цвет влияет на эстетику дизайна, но так же влияет и на удобство использования.

#дизайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть