Hi-Tech

Почему тачскрин в автомобиле — не лучшее решение

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng.

Я фанат Tesla, и когда Model X остановилась и открыла передо мной свои двери Falcon, я страшно обрадовался. Недавно я вызвал Uber и мне повезло доехать до дома в Tesla. Это было очень кстати: в тот момент я как раз работал над проектом, связанным с автомобилями. Водитель показал мне основные функции автомобиля на 17-дюймовом встроенном экране.

Я задумался о взаимодействии водителя с тачскрином — насколько он отвлекает человека? Пока я радовался, что узнаю больше о машине, я заметил, что внимание водителя сосредоточено в большей степени на экране, чем на дороге.

Его мы спроектировали специально для этого. Чтобы изучить пользовательское поведение водителя при взаимодействии с интерфейсами, мы с моей командой пригласили 21 участника для тестирования симулятора вождения. Мы решили проанализировать когнитивный стресс участников при взаимодействии с тачскрином во время вождения.

Дело не в осязании, а в самом экране

Отсутствие тактильности тачскрина предполагает, что нам чаще нужно смотреть на него, чтобы видеть, что мы нажимаем, чем в случае с обычной приборной панелью. Для управление сенсорным экраном требуется большая координации рук и внимание, чем для управления обычными кнопками и рычагами.

Они постоянно поглядывали на экран, как будто хотели проверить, не появилось ли там там чего-то нового. Но вот что нас действительно удивило: даже когда наши участники не выполняли никаких задач и ничего не нажимали, их внимание всё равно было сосредоточено на экране, а не на дороге. Это при том, что сенсорные экраны в автомобилях существуют с 1986 года — помните Buick Riviera?

В повседневной жизни мы постоянно отвлекаемся на экраны наших смартфонов, чтобы проверить оповещения или просто расслабиться. Но, если задуматься, это поведение вполне оправданно. Экраны в принципе притягивают внимание, отвлекая от любых занятий — когда мы думаем, разговариваем или управляем автомобилем.

Несложно догадаться, что они ответили: Чтобы убедиться, что дело именно в этом, мы изучили поведение участников исследования в те моменты, когда экран был выключен.

Теперь, когда на экране ничего нет, мне гораздо проще сосредоточить взгляд на дороге.

Видеть экран не так важно, как иметь возможность контролировать его.

Но всё не так просто. Хорошо, мы можем убрать сенсорные экраны из машин. Но при этом многим из них был некомфортно из-за того, что нужная им информация больше не отображалась на экране. С одной стороны, когда экран был выключен, участники исследования чувствовали себя более сосредоточенными на дороге.

Было бы удобно, если бы она всегда была доступна в фоновом режиме, и я постоянно был в курсе пробок и ситуации на дороге. Предпочитаю всегда видеть карту на экране, когда я за рулем.

Некоторые участники заявили, что для них экран, который помогает добраться из точки А в точку Б — неотъемлемая часть процесса вождения, то, что невозможно обеспечить только кнопками и ручками.

Итак, что делать, если экран это одновременно и отвлекающий фактор, и источник полезной информации?

Голосовой интерфейс

Этот невидимый и неосязаемый способ взаимодействия обеспечивает водителя необходимой информацией, позволяя при этом смотреть только на дорогу и не убирать руки с руля. Голосовой интерфейс, многообещающая технология, популярность которой растёт, кажется хорошей альтернативой.

В 2018 году на выставке CES многие автомобильные компании продемонстрировали свои разработки в области встроенных голосовых помощников.

Молчание — золото

Поменять температуру в автомобиле или выбрать музыку с помощью голоса оказалось для участников исследования сложной задачей. Однако когда мы решили подтвердить нашу догадку, оказалось, что голосовой ввод — не лучшее решение проблемы. Даже когда мы напоминали им об опции голосового ввода, они всё равно делали это вручную.

Водителю нужно подумать, как сформулировать команду, после этого произнести её. Оказалось, что, как и в случае с сенсорным экраном, при использовании голосового ввода когнитивная нагрузка увеличивается. Гораздо проще нажать пару кнопок.

Несмотря на то, что руки водителя могут оставаться на руле, а взгляд может быть сосредоточен на дороге, люди думают о том, как сформулировать и произнести команду. Исследования показали, что технологию голосового ввода так сложно адаптировать частично именно из-за когнитивного усилия, которое она предполагает.

Я пытался сконцентрироваться на дороге, но одновременно думал о том, какую песню поставить следующей

Использовать голосовые команды дома — это нормально и привычно. Другая причина неудобства использования голосового ввода связана с физическим пространством. Но когда водитель находится за рулём автомобиля, все элементы управления расположены на расстоянии вытянутой руки. Человеку не всегда бывает удобно дотянуться до кондиционера или пульта от телевизора.

Он может быть только дополнительным элементом пользовательского опыта. Голос — недостаточно эффективный метод, чтобы стать основным способом ввода информации. В частности, мы заметили, что голос лучше всего работает для задач, которые состоят из нескольких шагов при ручном управлении, например, найти какую-то конкретную песню, переключить плейлист, позвонить другу или построить маршрут.

И то, что Tesla внедрили возможность управлять функциями автопилота с помощью кнопок на руле, подтверждает эту идею. Более простые действия, такие как включение или выключение чего-либо, удобнее выполнять с помощью кнопок.

Уникальность автомобильных интерфейсов

Поэтому желание заменить обычную приборную панель автомобиля на огромный сенсорный экран выглядит вполне логичным. Всё больше современных продуктов подключаются к интернету, люди начинают относиться к своим автомобилям практически как к смартфонами на колесах. И это именно то, что произошло, когда мир перешёл от Blackberry к iPhone.

Для создания пользовательского опыта в автомобиле нельзя использовать тот же подход, что при разработке, например, смартфона. Во время исследования я убедился, что автомобиль это среда, которую достаточно сложно сравнить с чем-то ещё. Для каждой задачи водителя нужно определить метод, обеспечивающий минимальную когнитивную нагрузку.

На мой взгляд, автомобили, преимущественно использующие сенсорный экран, не особенно отличаются от автомобилей с низким рейтингом безопасности.

Но никогда нельзя жертвовать функциональностью в пользу эстетики, особенно если речь идёт о продуктах, которые могут угрожать человеческой жизни. Конечно, минималистичный дизайн тачскрина выглядит настолько привлекательно, что перед ним сложно устоять. С каким бы восторгом я ни представлял себе будущее, в котором я могу чувствовать себя «Рыцарем дорог», наши автомобили ещё не готовы к этому будущему.

Экран расположен гораздо ближе к линии взгляда водителя, чем большинство дисплеев, а управление осуществляется с помощью тачпада, расположенного снизу, что сводит к минимуму потребность водителя смотреть на экран. Мне кажется, что Absolute Positioning от Acura — шаг в нужном направлении.

А когда автомобили наконец достигнут пятого уровня автономности, мы просто откинемся на сиденье и будем наслаждаться поездкой.

#дизайн #транспорт

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть