Hi-Tech

Почему первая в мире дорога из солнечных батарей — это полный провал?

Эта довольно большая площадь используется только для движения автомобилей, но почему бы людям не использовать ее для других целей? По расчетам ученых, около 0,5% всей поверхности нашей планеты покрыто автомобильными дорогами. Именно такая мысль несколько лет назад пришла в голову представителям французской компании Colas. Например, дороги можно покрыть солнечными панелями, вырабатывающими электроэнергию для питания уличных фонарей. Дело в том, что компания допустила множество глупых ошибок. В 2016 году первая в мире дорога из солнечных батарей наконец-то была построена, но теперь ее хотят снести.

Около 3000 квадратных метров этого пути было покрыто солнечными панелями, которые, по расчетам создателей, могли бы питать энергией фонарные столбы в городе Турувр-о-Перш. Солнечная дорога Wattway протяженностью 1,6 километров была проложена во французском регионе Нормандии. На строительство дороги было потрачено около 5,2 миллионов долларов, но окупить потраченную сумму компании в конечном итоге не удалось.

Самая длинная дорога из солнечных батарей

Идея ему понравилась настолько, что однажды он объявил, что хочет видеть солнечные батареи на каждом 1000 километре всех дорог Франции. Сначала дорога нравилась всем, даже французскому министру энергетики. Создатели хотели, чтобы он вырабатывал 150 000 кВт/ч электричества в год, но к июлю 2019 года они заметили, что дорога вырабатывает только 40 000 кВт/ч. Но, в дальнейшем оказалось, что дорога из солнечных батарей вырабатывает не так много энергии, чем предполагалось. Эффективность батарей постоянно снижалась и виной этому оказалась, грубо говоря, глупость создателей.

Почему снесли дорогу из солнечных батарей?

Она была построена на территории города Кан, который является одним из самых пасмурных во Франции. Компания совершила большую ошибку в самом начале строительства дороги. Так о какой солнечной энергии может идти речь, если большую часть времени небо затянуто плотным слоем облаков? По расчетам ученых, в среднем жители этого города видят солнце только 44 дня в году.

Одна их солнечных панелей дороги Wattway

По ее мнению, такое покрытие должно было защитить батареи от возникновения трещин при движении автомобилей. Также при строительстве дороги в 2016 году, компания Colas покрыла поверхность смолой. В конечном итоге большая часть солнечных батарей покрылись трещинами, поэтому компании пришлось разобрать 90 метров дороги. Возможно, смола действительно выдерживала давление колес легковых автомобилей, но компания совершенно не подумала о том, что по этому маршруту могут ездить грузовики.

Трещины на солнечных панелях

Только спустя некоторое время они осознали, что покрытые грязью солнечные панели становятся практически бесполезными. Вдобавок ко всему этому, компания забыла про то, что со временем дорога может покрываться мусором и листьями. Тогда зачем нужна такая дорога? Сколько энергии могли вырабатывать грязные и потресканные панели неизвестно, но его вряд ли хватало для питания даже пары-тройки фонарей.

Читайте обязательно: Солнечный асфальт: путь в будущее или дорога в никуда?

Проект уже официально признан провальным и в скором времени солнечная дорога будет снесена. Получается, что она попросту не нужна и власти Франции это наконец-то осознали. Тем временем солнечные дороги есть в Нидерландах и в Китае, но их судьба пока остается неизвестной. Вместо нее будет проложена обычная асфальтированная дорога. Или все они обречены на провал? А как вы думаете — могут ли солнечные дороги нести какую-то пользу? Давайте обсуждать это в комментариях, или в нашем Telegram-чате.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»