Hi-Tech

Почему мы инвестировали 30 млн рублей в «тёмную» кухню «Много лосося»

Почему мы инвестировали 30 млн рублей в «тёмную» кухню «Много лосося» — Еда на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления

Рассказывают инвестор Владимир Христенко и площадка United Investors.

В закладки

Суть проекта

Нет зала — меньше расходов на аренду, больше выбор локаций, ниже инвестиции, выше скорость открытия точек. «Тёмные» кухни — рестораны без зала, которые работают только на доставку, в каноническом случае — через агрегаторы, но некоторые и через свою.

Один из свежих проектов — «Много лосося». Нынешний рост агрегаторов, Delivery Club и «Яндекс.Еды», упростил запуск таких проектов для новичков. Меню соответствует названию, основные блюда — с лососем, и рыбы там и правда много.

Оба не имели опыта в ресторанном бизнесе, Яков успешно занимался развитием Uber, а позже «Яндекс.Такси» в городах России и Прибалтики, Александр выходец из стратегического консалтинга, возглавлял управление корпоративной стратегии в «Норникеле». Проект запущен в июне 2018 года двумя партнёрами — Яковом Менделеевым и Александром Мутовиным.

Вместе они запустили MVP проекта, выкупив умирающий цех доставки суши и самостоятельно составив первое меню.

Проект очень быстро стал набирать обороты, однако через некоторое время стало понятно: сохраняя в центре модель «тёмной» кухни, её можно и нужно комбинировать с элементами традиционной модели.

Это было связано с тем, что агрегаторы ещё не достигли того уровня зрелости, чтобы давать достаточные зоны доставки и необходимое количество курьеров, а клиенты ещё не совсем доверяли брендам без офлайн-присутствия.

Потом для работы с клиентами, которым комфортнее заказывать «по старинке» через сайт, сделали сайт (за один день). Сначала, для расширения зоны доставки поверх зоны доставки силами агрегатора (весьма небольшой), добавилась своя доставка.

Это позволило повысить доверие к бренду, при этом комбинированные точки сохраняли свой фокус на доставку, а прирост аренды с лихвой покрывался офлайн-покупателями. После, открывая новые точки, решили небольшую часть комбинировать с так называемым офлайн-форматом (залом на три-четыре столика или зоной take-away).

Общая стратегия проекта — покрыть точками Москву и выйти к концу 2020 года на месячный оборот более 40 млн рублей, что в годовом исчислении должно дать 500 млн рублей в 2021 году. В итоге получилась модель, которая смогла показать стремительный и устойчивый рост оборота. Под этот этап проект и привлёк инвестиции.

По сути, «Много лосося» станет первым шагом, после которого по тем же рельсам, но уже сразу с охватом на всю Москву могут выводиться новые гастрономические концепты. Дальнейший рост будет обеспечен за счёт вывода новых концепций и выхода на другие крупные города России. В перспективе это позволит мультиплицировать выручку до $100–200 млн в год.

Стартап дня: ресторан без зала обслуживания для…

Сервис готовит и доставляет блюда из овощей, охлаждённого лосося, риса и киноа.

vc.ru

Показатели

В июне 2018 года проект стартовал с месячной выручкой менее 500 тысяч рублей, в сентябре 2019 года проект пробил планку в 10 млн рублей в месяц, в октябре — более 15 млн рублей.

По операционному потоку, с учётом команды, проект работает в ноль, деньги инвесторов идут в основном на развитие новых точек и дооснащение предыдущих. При этом выручка через агрегатора (проект работает только с Delivery Club) составила более 80%.

Всего до привлечения инвестиций команда потратила своих и партнёрских 8–10 млн рублей.

Мнение инвесторов

Инвестиция прошла на площадке United Investors.

Люди никогда не перестанут есть каждый день. Мы верим в рынок foodtech. Россия — относительно бедная страна, продукты — главная статья расходов населения, по статистике 2018 года — уже 30% всех трат, и это число не включает в себя кафе, столовые и алкоголь.

Люди освобождаются от домашнего хозяйства, быт становится проще. Кроме размера рынка, важно, что развитие «тёмных» кухонь идёт за счёт одного из ключевых трендов развития экономики. Дом — место для отдыха и развлечений, а не работы. В каждом поколении мы готовы выделять на глажку, готовку, уборку, стирку всё меньше и меньше времени и сил.

Дополнительный фактор — взрывной рост агрегаторов доставки с собственными курьерам, они меняют рынок и создают нишу прямо сейчас.

Мы были очень рады показать нашим инвесторам их презентацию. В итоге «Много лосося» развивается «на волне», а не идёт против ветра.

Александр Горный

сооснователь United Investors

Во-первых, это перспективность рынка доставки еды и самой модели «тёмных» кухонь. Мы выбрали этот проект по ряду причин. Модель «тёмной» кухни максимально адаптирована для доставки, и это гарантирует ей быстрый рост. Этот рынок стремительно растёт, и агрегаторы на глазах становятся его ключевыми игроками.

Ребята успешно показали работу двух точек и динамику их роста, подтвердили привлекательность выбранной гастроконцепции, показали работу базовых процессов. Во-вторых, сам проект на момент нашего знакомства выглядел весьма обнадеживающе.

В отличие от других известных проектов, они не были в минусе операционно, точки открывали быстро (за неделю) и за относительно небольшие деньги. Привлекала как инвестора редкая комбинация рачительного отношения к деньгам и при этом нацеленность на быстрый рост.

Важно, что у проекта высокий средний чек (1300–1400 рублей), это отличает его от той же «Кухни на районе», но при этом он смог наращивать продажи без включения в состав именитых партнёров вроде Варламова.

Полученные деньги планируется как раз направить на развитие сети в Москве и на выстраивание такой инфраструктуры. В-третьих, у проекта есть перспектива последующего кратного роста, тут главное — создать мощности и процессы для оперативного вывода новых концепций.

Уверены, у ребят всё получится. Наконец, нам нравится их еда, мы регулярно заказываем у них и даём обратную связь.

Владимир Христенко и партнёры

инвесторы проекта

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Реклама на vc.ru

Просчитайте, кто поставит лайк

До конца конкурса:

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть