Hi-Tech

Почему конференции в России — такой ужас

Постоянная участница конференций рассказывает, чего не хватает организаторам и спикерам.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке РАЭК

Всё это время я наблюдаю, как зал сидит в телефонах, а спикеры засыпают, озвучивая прошлогодний доклад. Три года я сотрудничаю с командой, которая делает главные диджитал-конференции страны: РИФ, RIW и другие. Это происходит на большинстве российских мероприятий.

Я использую этот опыт в подготовке секций на наших мероприятиях. С посещением американских и европейских конференций у меня появилось видение того, как это должно быть устроено.

Кети Сапович

Директор по цифровым технологиям РОЦИТ

Кого и как звать на конференции

Меня зовут выступать на мероприятие, которое состоится уже через четыре дня, но не уточняют условия и тему выступления. Половина организаторов конференций работают со спикерами невнятно и бессистемно. Это пример распространённого подхода к приглашению. Скорее всего, один из спикеров отказался в последний момент, а меня не могут цивилизованно попросить его подменить. Я горжусь коллегами из нашего программного комитета, которые собирают апрельское мероприятие в декабре.

Они, чаще всего, отказываются, если не любят и не умеют выступать. До сих пор считается, что нужно звать максимально высокопоставленного менеджера из именитой компании, вне зависимости от его навыков, способности к публичным выступлениям и харизмы. Никто не понимает, зачем это всё: ни сами организаторы, ни слушатели, ни спикер. А если вынужденно принимают приглашение, выглядят бледно и неубедительно.

Для этого нужно следить за чужими кейсами, слушать выступления, искать новые лица. Когда мне нужно подготовить свою секцию, я сразу составляю предполагаемый список спикеров, которые помогут раскрыть тему. Найти таких, уговорить выступить и помочь подготовиться — большая удача и удовольствие. Зачастую гении и фанаты своей профессии любят делать, а не говорить.

Одновременно с этим нужно наблюдать, как он вообще говорит, и что стоит подтянуть. Сперва я знакомлюсь и беседую со спикером, про себя отмечаю, насколько он хорош в теме, какими инсайдами готов поделиться. Первому важно раскачать и зажечь, второму — сохранить градус, третьему — обеспечить крещендо, четвертому — дать аудитории второе дыхание, пятый — замыкающий, ему лучше быть рок-звездой. Всё это имеет значение при определении порядка выступающих. Со спикерами нужно договориться обо всех мелочах, включая тайминг и дресс-код.

Например, если первый спикер подготовил хороший доклад, но у него нет опыта публичных выступлений, люди уйдут. Неправильный порядок может привести к пустому или недовольному залу. Выступи он вторым-третьим, зал бы остался на месте и принял его лояльно.

Две недели до конференции

Такие доклады только способствуют деградации профильных мероприятий. Когда я вижу, как завтрашние выступающие доделывают презентации на коленке, вставляя слайды со знаками вопросов и несвежие мемы, я сразу понимаю, что это дилетантство и провал.

Озвучивать собственные слайды — ужасный моветон. Даже коммуникабельным и харизматичным людям нужно готовиться, учитывая десятки важных моментов. Главные цифры нужно держать в голове. Мало какие темы нуждаются в подкреплении таблицами и графиками. В конце концов, если человека пригласили выступить, то он и так должен понимать, откуда они берутся.

Если за спиной нужны слайды, то лучше обратиться к профессиональному дизайнеру, освоить Keynote или готовые шаблоны других сервисов, например, Canva.

Крайний срок — за десять дней. За две недели до конференции я прошу спикеров прислать мне свои презентации. Оставшееся время спикерам нужно потратить на подготовку речи. Важно исключить возможность принести «бомбу» на 69 слайдов в день мероприятия.

Однажды я видела, как главный зал конференции опустел из-за того, что спикер говорил фальцетом, а микрофон был настроен так, что превращал его голос в ультразвук. Я заранее передаю все презентации на одном носителе технической команде, а за четверть часа до начала секции лично их «прокликиваю» и проверяю звук. И все просто растерялись: от слушателей до модератора.

Говорящая голова

Незачем приглашать на мероприятие модератора, который лишь озвучивает фамилию спикера и компанию, которую он представляет. Когда билеты проданы, и зал собран, важно ещё раз продать спикеров.

Модератор фокусирует внимание аудитории, готовит её к докладу и помогает задавать правильные вопросы. Работа модератора — объяснить аудитории, чем хорош спикер, и почему стоит к нему прислушаться.

В короткой речи я анонсировала свою секцию и рассказала о зарубежных конференциях — там не принято сидеть в телефоне или работать за ноутбуком во время доклада. Недавно я открывала региональный интернет-форум. Всё равно эти дела невозможно делать одинаково хорошо: или прослушаешь выступление или напишешь ужасное письмо.

На мой взгляд, это неуважение как по отношению к другим выступающим, так и к залу. После этого случилось что-то совсем стыдное — телефоны достали сами спикеры. Их заинтересованность помогает залу вовлечься. У спикеров лучшие места и особое положение. Спикерам следует участвовать в работе конференции — дополнять другие выступления, возражать, задавать вопросы.

Не торт

Гости приходят на мероприятие с настроением «мне все должны», не слушают выступления, а потом говорят, что мероприятие «не торт». Кто-то избаловал москвичей приглашениями, и теперь они не воспринимают конференции как платную услугу.

Конечно, мы за ними следим и и изучаем, но для того, чтобы улучшить мероприятие, нам нужна предметная обратная связь — заполненные анкеты. Остальные делают гневные посты в соцсетях, которые чаще всего посвящены очереди в буфет или другим бытовым мелочам.

Я была на конференции, где работал гардероб, но гости занимали соседние места куртками и рюкзаками, чтобы наслаждаться в одиночестве. Встречается и неуважение публики к самой себе.

Постпродакшн

Во время выступлений я делаю пометки о реакции публики, добавляю к ним комментарии коллег и данные анкет, которые часть гостей всё же заполнила. После мероприятия я рассылаю спикерам письма, которые состоят из благодарности, лучших фотографий и обратной связи о выступлении. Человек не поймёт, что выступил не на десятку, если никто об этом не скажет. Невозможно ждать роста от спикера, ничего для этого не предпринимая.

Модераторы секций получают личное письмо с запросом обратной связи об аудитории, спикерах, техническом оснащении. Наша практика показывает, что на анкеты по итогам мероприятия, которые мы рассылаем через систему Runet—ID отвечает всего 10% гостей. За наполняемостью залов следим в режиме реального времени.

Благодаря этому мы разделили программу на три уровня сложности контента, чтобы новичкам было понятно, а профи — интересно. В последствии данные обрабатываются сотрудниками программного комитета.

Мы видим полный профиль человека: историю мест работы и текущую позицию, мероприятия, которые он посещал в последнее время и в каком статусе. Все данные о гостях наших мероприятий также собираются в Runet—ID. Одних мы приглашаем на аналогичные конференции, другие становятся экспертами в наших исследованиях или членами конкурсных комиссий.

#рунет2018

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть