Главная » Хабрахабр » Почему индустрия развлечений переходит на IaaS: обзор кейсов

Почему индустрия развлечений переходит на IaaS: обзор кейсов

Облако начинает привлекать всё больше представителей разнообразных отраслей. Ранее мы уже писали про вклад IaaS в развитие авторынка и разбирали ритейл-кейсы. Сегодня мы решили посмотреть, как IaaS помогает компаниям в индустрии развлечений. Она, пожалуй, как никакая другая индустрия «заточена» под требования аудитории. С другой стороны, они тянут за собой сложность итоговой продукции и инфраструктуру, например для кинопроизводства.

Всех, кому это интересно, приглашаем под кат. Здесь мы решили кратко остановиться на трех наиболее интересных сферах — рендеринг видео, AR-облако и IaaS для парков развлечений.


/ фото Honeyhouse Films CC BY-SA

Рендеринг видео

Облачные вычисления позволяют быстро масштабировать ресурсы, необходимые для реализации того или иного проекта. Это преимущество используется в кинопроизводстве. Например, виртуальная инфраструктура была задействована для рендеринга графики в фильме «Жизнь Пи» (2013). Здесь использовались решения NVIDIA (вот тут можно посмотреть запись тематической презентации).

Для такого подхода скорость рендеринга, которую можно получить в облаке, — ключевой фактор. Вычисления в облаке, в частности, были применены для обработки более 110 видов неба, которые команда проекта могла отсмотреть в «реальном времени» и сразу принять решение о том, как должна выглядеть та или иная сцена фильма.

Для рендеринга ряда сцен, например, где канатоходец проходит по тросу между небоскрёбами, были задействованы 15 тысяч процессоров в облаке. Ещё один пример использования облака для кинопроизводстве — фильм «Прогулка» (2015). Возможность масштабирования мощностей по запросу ускорила процесс обработки в несколько десятков рад, и в итоге задумка Земекиса была полностью финализирована всего за несколько месяцев.


/ фото Nic McPhee CC BY-SA

Этот фактор актуален не только для постпродакшн-компаний, но и для всех участников производственного процесса, так или иначе задействованных в работе с материалом. Помимо скорости производства IaaS дает дополнительные возможности для обеспечения защищенного доступа к отснятому материалу. Они гарантируют экономическую эффективность процесса, должный уровень безопасности и отсутствие необходимости временных и капитальных затрат на собственную инфраструктуру. С помощью IaaS процесс взаимодействия всех сторон можно организовать за несколько часов, используя готовые инструменты облачного провайдера.

AR-облако и GaaS

IaaS уже во всю применяют и в сфере AR. Например, в апреле этого года на саммите GamesBeat, ген. директор Niantic Джон Ханке (John Hanke) рассказал о развитии AR-приложений на базе AR Cloud.

Например, VR-игр вроде Pokémon Go, которая как раз и использует инфраструктуру AR Cloud. Здесь речь идет о сопоставлении информации о месте, объекте или человеке в реальном времени с помощью тематических AR-приложений и специализированной инфраструктуры.

В своем выступлении Ханке предположил, что именно игры станут двигателем в развитии AR-облака, потому что их аудитория по своему восприятию открыта для новых разработок.


/ фото Marco Verch CC BY

В этой сфере работают такие проекты как GeForce Now от NVIDIA. Еще одна область применения облака — Gaming-as-a-Service (GaaS), базирующийся на IaaS-инфраструктуре. Это — не просто стриминговый сервис, а полноценный провайдер высокопроизводительных облачных ресурсов.

Он позволяет арендовать игровой ПК, который находится и обслуживается в ЦОД. Другой пример — французский стартап Blade. В Blade гарантируют высокопроизводительную комплектацию, удобство такого решения, его безопасность и «строгую изоляцию пользовательских ПК друг от друга».

IaaS для парков развлечений

Здесь облако позволяет осуществлять анализ поведения посетителей и решает задачу мониторинга объектов физической инфраструктуры в режиме реального времени. Например, такими возможностями воспользовался оператор сети парков Six Flags Entertainment Corporation (каждый год услугами данной организации пользуется более 26 миллионов посетителей парков).

Они были достигнуты с помощью технологий виртуализации, которые сейчас позволяют управлять инфраструктурой всех 18 парков сети Six Flags. Задачи, которые ставила перед собой компания, заключались в стандартизации оборудования и бизнес-процессов по обработке данных. Сегодня компания может отслеживать температурные колебания, количество посетителей, длину очередей, посещаемость аттракционов, активность точек питания и множество других факторов, напрямую влияющих на работу парков и степень удовлетворенности посетителей.

Объем ежечасно реплицируемых данных со всех парков часа сети составляет более 100 Тб в сжатом виде. В качестве систем хранения данных здесь использованы СХД NetApp, для резервирования — NetApp Snapshot и SnapRestore. ИТ-директор сети Майкл Израил (Michael Israel) отмечает, что внедрение технологий NetApp напрямую повлияло на финансовые KPI всей сети парков.

P.S. Другие материалы по теме из нашего блога о корпоративном IaaS:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

В Госдуму внесен законопроект об автономной работе рунета

Источник: ТАСС Документы подготовлены группой депутатов во главе с Андреем Клишасом, главой комитета Совета Федерации по законодательству. Сегодня в Государственную думу внесен законопроект о необходимости обеспечения работы российского сегмента интернета в случае отключения от зарубежных серверов. С этой целью будут ...

Телепатические платежи, запись на слономойку и другие тестовые задания для UX-редакторов

Даже если совсем не собиралась менять работу — просто чтобы быть в курсе требований и технологий. Давным-давно, когда я занималась веб-разработкой больше, чем текстами, раз в полгода обязательно смотрела вакансии: кого ищут и что хотят. И однажды почти случайно наткнулась на ...