Хабрахабр

Почему для инди раньше трава была зеленее

Уверен, многие хабровчане любят продукцию независимых студий и разработчиков, или, в простонародье, инди-продукты. Наверняка, почти у всех при упоминании этого термина всплывают теплые воспоминания о какой-нибудь игре, которая создавалась вопреки законам, диктуемым рынком.

Я хотел бы, чтобы эта мысль была ошибочной, но Google Trends по запросу «indie games» были беспощадны: Но не приходила ли вам в голову мысль, что лучшие времена инди-разработки уже позади?

Trends

Также не редкостью стали статьи, о падениях средних доходов инди-разработчиков вроде этой.
Под катом попробуем разобраться в причинах затухающей популярности инди.
Попробую разделить все проблемы в зависимости от их первоисточника. И подобную статистику можно увидеть почти в любом запросе, касающемся инди-индустрии.

Но все острее заметен дефицит хороших идей и новых механик. Сами разработчики игр все еще страдают переносом дат релизов(свежий пример Prey for the Gods) или не называют их вовсе, что в принципе нормально для ограниченных ресурсов и работы на совесть. И иногда это получается хорошо (The Binding of Isaac: Rebirth — но тут поправка на то, что вышла она, когда инди еще были в моде), а иногда не очень (Nidhogg 2). Очень частыми стали случаи, когда студия, выпустившая добротную игру, просто продолжает делать новые уровни и локации в следующей части. Не стают ли таким образом разработчики похожими на компании, которые каждый год штампуют новую версию своего бестселлера, при этом редко получая отзывы лучше, чем у предыдущей части?
Хорошим примером создания качественного продукта считаю разработчиков Don't Starve, которые не зациклились на создании DLC, а создали пусть и не столь успешный, но все равно весьма неплохой Oxygen Not Included, в относительно новом для студии жанре. Super Meat Boy Forever миру еще предстоит увидеть, но пока что все указывает на то, что игра мало чем будет отличаться от первой части.

И тут можно было бы сослаться на падение качества игр, но есть примеры, которые оказались забыты явно не заслужено. Потребители стали меньше внимания уделять инди, о чем свидетельствуют продажи. На Хабре тоже есть статья об этой игре и ее разработке, которая получила весьма теплый отзыв от сообщества. Pinstripe увлекал историей разработки одним человеком, провел успешную кампанию на Kickstarter и получал лестные отзывы и награды на конференциях еще до своего выхода. копий, но неужели инди-индустрия настолько богата на такие истории, чтобы некоторые из них просто игнорировать? Но в результате, когда игра вышла в 2017-ом году, то продажи ее оказались весьма посредственными.
И можно понадеяться, что игра была не такой насыщенной, как например Cuphead, который вышел в том же году и уже продал более 3 млн.

Переход со Steam Greenlight на Steam Direct тяжело назвать хорошим событием для инди, ведь раньше можно было собрать аудиторию игры еще до ее выхода в Steam. Площадки все так же не разродились любовью к инди-разработчикам(впрочем, с чего бы вдруг). Кроме того, реклама внутри самих магазинов делает популярнее того, кто заплатит больше. Google Play и Apple Store все так же продолжают игнорировать тот факт, что некоторые игры созданы большими корпорациями, а некоторые маленькими студиями или вообще разработчиками одиночками. И это вроде и вполне естественно, но ведь до этого все были хотя бы в одинаковых условиях.

AAA игр стало больше, среди них все больше продуктов, сделанных с душой(чего только стоит Witcher 3), не редкостью стали значительные скидки и раздачи ключей на старые игры. Игровые гиганты просто постепенно становятся лучше. Но и тут не все так плохо, ведь есть примеры таких успешных проектов, как Rust и The Forest, которые показали, что если делать хорошо, то можно добиться успеха и не в самых классических для инди-нишах. Хотя и тут не без ложки дёгтя в виде вытягивания денег через DLC и лутбоксы.
ea
Стоит также отметить значительный рост в последние годы жанра Battle Royale, не слишком популярного по многим причинам у инди-разработчиков.

Вместо послесловия

В целом причины упадка инди понятны. Возможно, даже естественны. Но очень хочется, чтобы независимая разработка продолжала жить, ведь она делает индустрию человечнее и привносит на рынок вещи, которых так не хватает игровым гигантам. Тем более, что пока что у нас есть примеры успешных инди-проектов, которые показывают, что есть еще порох в пороховницах у независимых игроделов.

S. На написание статьи вдохновил провал созданного мною приложения, хотя души в него было вложено куда больше, чем в успешные работы 2015-2016 года. P.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть