Hi-Tech

Почему делать смартфон нет смысла, что умеет «Маруся» и для чего Mail.ru Group каршеринг: рассказывает Борис Добродеев

Почему делать смартфон нет смысла, что умеет «Маруся» и для чего Mail.ru Group каршеринг: рассказывает Борис Добродеев — Сервисы на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Главное из интервью гендиректора холдинга газете «Коммерсантъ».

В закладки

О сделке с Alibaba и управлении совместным бизнесом

Наиболее важные технологии будут перенесены на территорию России либо окажутся под контролем российской стороны, как и передача данных. Большинство голосов в компании будут принадлежать РФПИ, «Мегафону» и Mail.ru Group.

Мы также обсуждаем создание СП по приему платежей, которое будет обслуживать «AliExpress Россия». Главный успех переговоров: мы договорились, что это предприятие будет отдельной самостоятельной компанией, а не филиалом одной из сторон.

На уровне менеджмента будут два генеральных директора: один — с российской стороны, другой — с китайской. На корпоративном уровне будет создан совет директоров, где большинство мест получат представители российских акционеров. В бизнесе огромная доля операций с китайской стороны. В этом есть своя логика. Это тысячи, может быть, десятки тысяч китайских торговцев, с которыми надо поддерживать отношения, масштабная инфраструктура, которая находится на китайской стороне.

Думаю, что бизнес будет сильно локализоваться также в отношении маркетинга и ИТ-операций. В то же время активно развивается локальный бизнес AliExpress, интегрируется в социальные сети.

О последствиях снижения беспошлинного порога на покупки в зарубежных интернет-магазинах

Лимит по весу составляет 31 кг. С 1 января 2019 года порог беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах для россиян снижен с €1000 до €500 в месяц. С 1 января 2020 года лимит по общей стоимости покупок будет снижен до €200. Если пользователь превысит лимит, он должен будет заплатить пошлину: 30% от суммы сверх лимита, но не менее €4 за 1 кг.

Отличить на сегодняшний день, является ли отправление посылкой от профессионального торговца или от друга из Китая, почти невозможно. Если опустить порог до нуля, это будет неправильно, это ударит прежде всего по пользователям, по российской экономике, сделает невозможным и неокупаемым администрирование посылок. Белые игроки, возможно, повысят цены. Большинство компаний уйдут в серую зону. И это всё ударит, с одной стороны, по собираемости налогов, с другой — по потребителю из-за роста цен.

Часто это единственный источник доступных товаров в небольших городах, куда не добирается практически ни один другой сервис электронной коммерции. Сервисы, такие как AliExpress, несут социальную функцию. То, что AliExpress и другие подобные сервисы конкурируют с традиционным ритейлом, — заблуждение.

А товары, которые продаются в магазине, все-таки это другая категория, другой средний чек. На самом деле, с учётом среднего чека и товаров, которые покупаются на их платформе, это прежде всего замена традиционных рынков — оптовых, вещевых — совершенно серых рынков. Средний чек в кросс-бордере достаточно невысокий — $5–15.

О том, почему холдинг больше не раскрывает выручку «ВКонтакте»

С учётом того, что всё большая часть рекламной выручки группы подпадает под единую сеть myTarget, а также с расширением внешней рекламной сети, отделять выручку «ВКонтакте» уже становится некорректным. Финансовая отчётность должна быть следствием того, как менеджмент смотрит на бизнес. Мы считаем правильным инвестировать в один общий KPI и не разносить выручку на разные каналы, создавая внутри альтернативные и конкурирующие продукты и решения.

Об утечке ИТ-специалистов из России

Это естественно для свободного рынка. В России есть и, вероятно, будет всегда существовать проблема утечки мозгов. И это достаточно определённый фиксированный процент. Всегда будут люди, которым захочется уехать, которых будет манить мечта о Кремниевой долине или Европе, такая красивая сказка. В Китай существенно меньше. Если смотреть на процентное соотношение стран, в которые утекают сотрудники, — это в основном США и Европа.

Но важно, чтобы процент оттока оставался в рамках разумного. Наверное, тут системно трудно что-то поделать. Молодых специалистов, как правило, волнует, насколько интересная работа, насколько амбициозные ставит задачи компания, какова миссия и какова глобальность задач. Именно для этого нужны свои технологичные компании. Будут выигрывать компании, которые будут воспитывать и мотивировать сильных сотрудников, давать им сложные и амбициозные проекты.

О голосовом помощнике «Маруся»

В марте 2019 года компания показала прототип системы премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Mail.ru Group уже как минимум полгода работает над собственным голосовым ассистентом. По данным «Прайм», в октябре 2019 года Mail.ru Group планирует выпустить колонку с «Марусей».

Через «Марусю» можно будет послушать «Новости Mail.ru», можно будет заказать еду с Delivery Club или такси. Мы планируем, что со временем в «Марусю» будут интегрированы все или большинство продуктов, которые есть в Mail.ru Group.

Конкуренция будет идти как за качество продукта, так и за зоны дистрибуции, будь то «умные» дома, «умные» машины, «умные» колонки. Я считаю, что голосовые помощники могут стать одной из важных платформ, которая будет распространять другие сервисы и вертикали Mail.ru Group.

О том, почему выпуск собственного смартфона не имеет смысла

Зачем производить свой смартфон, когда рынок уже насыщен, есть большое количество успешных производителей. Я считаю, что создание своего смартфона не имеет смысла для Mail.ru Group и не всегда имеет смысл для больших интернет-компаний.

Чем нам это поможет? Допустим, мы займем 5-10% рынка. При этом мы войдём в достаточно чуждый для нас, конкурентный и к тому же стагнирующий рынок. Нашими сервисами уже пользуется 90% рынка. Рынок уже перенасытился. Как мы видим, в большинстве стран продажи смартфонов начинают падать.

Для нас актуальнее не создавать собственные смартфоны, которые в лучшем случае займут 10% рынка, а работать с существующими производителями операционных систем и смартфонов.

О планах запустить сервис наподобие TikTok

Добродеев это подтвердил, но никаких деталей не раскрыл. В феврале 2019 года источники «Ведомостей» рассказали, что «ВКонтакте» разрабатывает собственный сервис для обмена короткими видео — аналог TikTok.

Да, мы работаем над подобным продуктом, но в сугубо экспериментальном режиме. Это интересный вопрос. По итогам года будет регулярный пересмотр результатов этих проектов. Мы даже выделили соответствующую строку в отчетности, куда ложатся все наши эксперименты. Сервисы с плохими результатами — закрываться. Перспективные и способные генерировать финансовую отдачу будут оставаться.

О первых результатах рекомендательной системы «Пульс»

Система подбирает материалы на основе интересов конкретного пользователя, дента встроена на главную страницу Mail.ru, также есть отдельный сайт. В конце января 2019 года Mail.ru Group запустила систему рекомендации статей из СМИ «Пульс».

Мы верим, что потребление контента продолжит активно переходить в интернет, где оно будет всё более и более алгоритмизированным. С момента запуска мы набрали более 10 млн активных пользователей. Мы уже занимаем значительную часть этого рынка через наши социальные сети.

Мы видим в том числе результаты рекомендательного сервиса Toutiao в Китае. При этом считаем, что свою долю рынка потребления этого контента должны занять новостные ленты, отвязанные от социального графа и основанные только на интересе пользователя.

У нас достаточно хорошие предпосылки для дальнейшего развития на этом рынке, потому что мы можем соединить достаточно много источников контента, используя как традиционные СМИ, так и в перспективе большой срез медиа и контентных групп из наших социальных сетей.

О мессенджере «ТамТам»

Планировалось, что он будет конкурировать с Telegram. Вопрос: В 2017 году был запущен мессенджер «ТамТам». Какую долю рынка он занимает?

Мы никогда не запускаем продукты, чтобы с кем-то конкурировать. Ответ: То, что он будет конкурировать с Telegram, не планировалось. Сейчас у мессенджера есть своя стабильная аудитория, у которой он востребован. Мы запускаем продукты, чтобы ими пользовалась наша аудитория. И мы этим довольны.

О возможной конкуренции со Spotify

Официальных подтверждений этой информации нет. В марте 2019 года появились слухи, что Spotify вновь попытается выйти на российский рынок — летом 2019 года.

Основа нашей музыкальной экосистемы — «ВКонтакте». Для нас этот выход некритичен, поскольку Spotify не является для нас прямым конкурентом. «ВКонтакте» долго остаётся основной площадкой в России, на которой появляются и становятся популярными молодые перспективные артисты. Это больше чем музыкальный сервис, это музыкальная социальная сеть.

Таким образом, это уникальный даже по мировым масштабам продукт, обладающий существенными конкурентными преимуществами как с точки зрения контента, так и с точки зрения шаблона потребления. Также в сети сильно развит социальный контекст потребления музыкального контента, когда пользователи узнают о новых для себя треках от друзей.

В целом на рынке достаточно много сильных экосистемных игроков: это и мы, и «Яндекс», и Apple. Поэтому этот запуск в наименьшей степени касается нас — скорее, более линейных стриминговых игроков. Сложно сказать, насколько Spotify продвинется в России, всё будет зависеть в том числе от степени их агрессивности.

О возможной покупке доли в YouDrive

По словам Добродеева, пока стороны ведут переговоры о покупке неконтрольной доли. В марте 2019 года источники The Bell и vc.ru рассказали, что Mail.ru Group ведёт переговоры о покупке доли в каршеринге YouDrive.

Долю пока не можем раскрыть, но контроля у Mail.ru Group не будет. Переговоры подтверждаем. Есть ряд индустрий, где мы готовы идти в партнёрстве и не консолидировать сервисы, а разделять инвестиции. Это осознанное решение. Ровно такую тактику мы применим в каршеринге.

Мы верим, что появится один сервис, единая точка входа, которая будет покрывать достаточно большие сегменты человеческих потребностей онлайн. Это вполне логичное продолжение нашего присутствия на рынке онлайн-транспорта. В рамках этого выход на рынок каршеринга очень логичен для нас. Будет создано единое приложение, которое вберёт в себя и такси, и каршеринг, и потенциально вело- или скутершеринг, и все другие способы передвижения, которые могут быть оцифрованы. Считаю, что такое же приложение появится и в фудтехе, и в ряде других сегментов цифровой b2c-экономики.

О развитии «Ситимобила» и IPO такси-сервисов

«Ситимобил» показывает отличные результаты: в 2018 году по количеству поездок сервис вырос более чем в 15 раз. Мы верим в этот бизнес. Проводить IPO пока не собираемся. Мы инвестируем в него вместе с партнёрами и планируем оставлять нашу долю на текущем уровне. В этом году мы хотим выйти ещё в 10–15 городов России, в следующем году — сделать его максимально федеральным. Собираемся инвестировать дальше и наращивать его долю на рынке.

Нам в целом нравится фокусироваться на каком-то одном рынке. За рубеж не планируем. Я считаю, что всё-таки рынок электронной коммерции достаточно локальный. Существуют разные подходы. И долгосрочно лучше себя будут чувствовать игроки, фокусирующиеся на одном домашнем рынке, в отличие от рынка игр или социальных сетей.

Он огромен по объёму и несёт высокий уровень пользы и эффективности. Фундаментально верю в рынок цифрового транспорта. Нельзя выходить на IPO с многомиллиардными убытками, особенно с учётом того, что они сами не прогнозируют быстрый выход на безубыточность. Здесь скорее надо говорить о другом — о несвоевременном IPO Lyft и Uber.

Сейчас рынок сильно поменялся и стал по-другому относиться к неприбыльным компаниям, сильно их дисконтируя. Макротренд на фондовом рынке сменился: несколько лет назад, когда рынки были в лучшем состоянии, инвесторы покупали всё, что быстро растёт, не оглядываясь на прибыль. Это касается не только Uber и Lyft. Мы это видим по большому количеству неудачных размещений. И на протяжении какого-то времени это будет продолжаться, инвесторы на публичных рынках будут отдавать приоритет прибыльным компаниям.

#mailrugroup #борисдобродеев

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»