Hi-Tech

Пиар лунного затмения через стрим

Уровень маркетинга в онлайн трансляциях в России ниже дна.

Оно случается раз в 100500 лет. Вчера было затмение лунное с Марсом сбоку. Еще бы. Событие? Что делать околокосмическим и земным пиар агентствам?

При упоминании космоса мы вспоминаем о NASA, Илоне Маске и Роскосмосе.

Сама трансляция шла на ютубе из разных обсерваторий. Сайт NASA на главной странице сразу же предлагал посетителям включить трансляцию и смотреть на луну. Это была самая просматриваемая трансляция, ибо NASA - самая близкая к космосу в плане пиара.

Лунное затмение? Роскосмос? Есть дела поважнее.

Если вы думали что в левом верхнем углу можно было посмотреть затмение, спешу огорчить - там статья имени планетария https://www.roscosmos.ru/25365/

Кому-то нравится. Ютуб в поиске затмения с фильтром "live" сам подставлял слова, и в поиске выпадало 1 видео госпожи Комаровой.

Если расширить поиск, убрав дату, получаем следующее:

Обратите внимание - чего здесь не хватает? Уже лучше. Смотрите на 4 сверху видео. Нет, не роскосмоса, они в другом измерении. Они единственные установили изображение трансляции, нарисовав его за 30 секунд в фотошопе. Комсомольская правда. Остальные не умеют.

Как пример, смотрим запрос moon eclipse:

Хоба!

Кстати, загружая картинку на заставку видео в ютубе, называйте ее ключевыми словами из видео, это поможет поисковику в индексации вашего видео.

Говорят, это было самое долгое лунное затмение в истории сегодняшнего человечества. Теперь по наполнению трансляции. Как показать событие, в котором ничего не происходит, но при этом оно многим интересно? Ну то есть раньше луна за 10 минут успевала затмиться, а в этот раз 6 часов затмевалась, из которых 2 - активно.

Оформление самой трансляции.

Этот визуальный мусор нельзя развидеть, но это было в ютубе. Это днищенское дно. Возможно, было интересно, но как-то не зацепило.

Под космическую музыку. Само (сама) NASA тоже не сильно заморочились, они просто показывали (и показывают до сих пор) луну крупным планом из разных обсерваторий, на которых луна в тот момент времени была видна.

Ну здесь вопросов нет. РИА новости совместно с ТАСС и прочими миллионами информагентств, которым тоже пришлось транслировать луну, брали одну и ту же картинку и накладывали на нее свои логотипы. Журналистика не может себе позволить командировки по Грециям и Йоханессбургам.

Например, донная пропасть - Москва24. Но и здесь есть отличившиеся граждане.

Берут качественную картинку, залепляют ее сверху своим инфомусором логотипным, и получается новость. Данный скриншот показывает как в принципе Москва24 делает новости.

Это единственные ребята, которые подготовились. А вот КП хочется похвалить.

Уже за это молодцы, но они пошли дальше, и в After Effects нарисовали тонну анимированных титров, в разных ипостасях объясняющих происходящее и включали их в полуавтоматическом режиме в течение 4,5 часов. Помните, они даже установили изображение заставку онлайн трансляции на ютубе?

КП - единственное СМИ в России, которое подготовилась к лунному затмению. Еще раз.

Зачем - не понятно, но это уже шаг к успеху. Они переключали камеры из Греции в Италию, подписывали что происходит, и даже больше - ребята попробовали сделать телемост с Самарой. Правда с телемостом были непонятки, снимать фотоаппарат, снимающий луну как минимум забавно.

Респект КП, короче. И заметьте - название видео без упоминания слова "затмение".

Контора "Времяидата" https://www.timeanddate.com/ , являющаяся фан-сайтом людей, любящих космос, время и даты, сделали невозможное. Ну а теперь сладкое. Они сделали самую крутую на планете трансляцию лунного затмения.

Тетенька ведущая и дяденька астроном. Прежде всего - они добавили спикеров. Дяденьку вообще было очень интересно слушать - человек, увлеченный своей профессией и объясняющий на пальцах как устроено затмение, почему оно происходит, как луна красится в красный цвет, где в этот момент Марс, и когда мы все умрем. Сидели статично перед веб-камерами и чтобы их было слышно, говорили в гарнитуру, а не в микрофон а ноутбуке.

Вот такой простой картинкой можно объяснить все происходящее.

И ребята наделали тонну таких картинок, накладывали их слоями на видео, запускали таймеры затмения, положения луны над горизонтом, делали прямые включения телемостов с обсерваториями - короче это было пятичасовое шоу лунного затмения, которое больше не случится.

А в инстаграм и на сайт им зрители присылали свои фотки затмения в небе и себя на фоне затмения и крутили хештеги.

Пробегитесь ползунком по видео, посмотрите как можно из ничего сделать шоу минимальными средствами.

Канал довольно молодой. Что интересно: количество подписчиков. И на канале на момент начала шоу было 9,8К.

После окончания шоу - 20к.

Без индусов, ботов, накруток, рекламы - в 2 раза. Как тебе такое, пиарщик? Ну и 3 миллиона просмотров в догонку. Просто за хороший качественный контент. Очень хочется узнать кол-во переходов на сайт с ютуба, написал им, пока молчат.

Вы не в курсе, по названию не догадаться, но это астрономический институт. Ну и напоследок, скрин МГУ ГАИШ. Государственный.

Приглядитесь, там цветные точечки есть. Нет, это не черный экран. Ну да, тучи помешали взять видео из греции. И так 3 часа. Зато картинку добавили 🙂

Это только малая часть пипеца, который происходит в беспощадном российском пиаре и онлайн маркетинге. На таком простом примере природного явления вскрылся огромный пласт работы с российским маркетингом в отношении организации и проведения онлайн трансляций.

Люди зарабатывают на луне, пока вы думаете что бы придумать.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»