Главная » Hi-Tech » Пиар лунного затмения через стрим

Пиар лунного затмения через стрим

Уровень маркетинга в онлайн трансляциях в России ниже дна.

Оно случается раз в 100500 лет. Вчера было затмение лунное с Марсом сбоку. Еще бы. Событие? Что делать околокосмическим и земным пиар агентствам?

При упоминании космоса мы вспоминаем о NASA, Илоне Маске и Роскосмосе.

Сама трансляция шла на ютубе из разных обсерваторий. Сайт NASA на главной странице сразу же предлагал посетителям включить трансляцию и смотреть на луну. Это была самая просматриваемая трансляция, ибо NASA - самая близкая к космосу в плане пиара.

Лунное затмение? Роскосмос? Есть дела поважнее.

Если вы думали что в левом верхнем углу можно было посмотреть затмение, спешу огорчить - там статья имени планетария https://www.roscosmos.ru/25365/

Кому-то нравится. Ютуб в поиске затмения с фильтром "live" сам подставлял слова, и в поиске выпадало 1 видео госпожи Комаровой.

Если расширить поиск, убрав дату, получаем следующее:

Обратите внимание - чего здесь не хватает? Уже лучше. Смотрите на 4 сверху видео. Нет, не роскосмоса, они в другом измерении. Они единственные установили изображение трансляции, нарисовав его за 30 секунд в фотошопе. Комсомольская правда. Остальные не умеют.

Как пример, смотрим запрос moon eclipse:

Хоба!

Кстати, загружая картинку на заставку видео в ютубе, называйте ее ключевыми словами из видео, это поможет поисковику в индексации вашего видео.

Говорят, это было самое долгое лунное затмение в истории сегодняшнего человечества. Теперь по наполнению трансляции. Как показать событие, в котором ничего не происходит, но при этом оно многим интересно? Ну то есть раньше луна за 10 минут успевала затмиться, а в этот раз 6 часов затмевалась, из которых 2 - активно.

Оформление самой трансляции.

Этот визуальный мусор нельзя развидеть, но это было в ютубе. Это днищенское дно. Возможно, было интересно, но как-то не зацепило.

Под космическую музыку. Само (сама) NASA тоже не сильно заморочились, они просто показывали (и показывают до сих пор) луну крупным планом из разных обсерваторий, на которых луна в тот момент времени была видна.

Ну здесь вопросов нет. РИА новости совместно с ТАСС и прочими миллионами информагентств, которым тоже пришлось транслировать луну, брали одну и ту же картинку и накладывали на нее свои логотипы. Журналистика не может себе позволить командировки по Грециям и Йоханессбургам.

Например, донная пропасть - Москва24. Но и здесь есть отличившиеся граждане.

Берут качественную картинку, залепляют ее сверху своим инфомусором логотипным, и получается новость. Данный скриншот показывает как в принципе Москва24 делает новости.

Это единственные ребята, которые подготовились. А вот КП хочется похвалить.

Уже за это молодцы, но они пошли дальше, и в After Effects нарисовали тонну анимированных титров, в разных ипостасях объясняющих происходящее и включали их в полуавтоматическом режиме в течение 4,5 часов. Помните, они даже установили изображение заставку онлайн трансляции на ютубе?

КП - единственное СМИ в России, которое подготовилась к лунному затмению. Еще раз.

Зачем - не понятно, но это уже шаг к успеху. Они переключали камеры из Греции в Италию, подписывали что происходит, и даже больше - ребята попробовали сделать телемост с Самарой. Правда с телемостом были непонятки, снимать фотоаппарат, снимающий луну как минимум забавно.

Респект КП, короче. И заметьте - название видео без упоминания слова "затмение".

Контора "Времяидата" https://www.timeanddate.com/ , являющаяся фан-сайтом людей, любящих космос, время и даты, сделали невозможное. Ну а теперь сладкое. Они сделали самую крутую на планете трансляцию лунного затмения.

Тетенька ведущая и дяденька астроном. Прежде всего - они добавили спикеров. Дяденьку вообще было очень интересно слушать - человек, увлеченный своей профессией и объясняющий на пальцах как устроено затмение, почему оно происходит, как луна красится в красный цвет, где в этот момент Марс, и когда мы все умрем. Сидели статично перед веб-камерами и чтобы их было слышно, говорили в гарнитуру, а не в микрофон а ноутбуке.

Вот такой простой картинкой можно объяснить все происходящее.

И ребята наделали тонну таких картинок, накладывали их слоями на видео, запускали таймеры затмения, положения луны над горизонтом, делали прямые включения телемостов с обсерваториями - короче это было пятичасовое шоу лунного затмения, которое больше не случится.

А в инстаграм и на сайт им зрители присылали свои фотки затмения в небе и себя на фоне затмения и крутили хештеги.

Пробегитесь ползунком по видео, посмотрите как можно из ничего сделать шоу минимальными средствами.

Канал довольно молодой. Что интересно: количество подписчиков. И на канале на момент начала шоу было 9,8К.

После окончания шоу - 20к.

Без индусов, ботов, накруток, рекламы - в 2 раза. Как тебе такое, пиарщик? Ну и 3 миллиона просмотров в догонку. Просто за хороший качественный контент. Очень хочется узнать кол-во переходов на сайт с ютуба, написал им, пока молчат.

Вы не в курсе, по названию не догадаться, но это астрономический институт. Ну и напоследок, скрин МГУ ГАИШ. Государственный.

Приглядитесь, там цветные точечки есть. Нет, это не черный экран. Ну да, тучи помешали взять видео из греции. И так 3 часа. Зато картинку добавили 🙂

Это только малая часть пипеца, который происходит в беспощадном российском пиаре и онлайн маркетинге. На таком простом примере природного явления вскрылся огромный пласт работы с российским маркетингом в отношении организации и проведения онлайн трансляций.

Люди зарабатывают на луне, пока вы думаете что бы придумать.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...