Хабрахабр

[Перевод] Язык программирования Swift на Raspberry Pi


Raspberry PI 3 Model B+

Raspberry Pi — небольшой и недорогой одноплатный компьютер, потенциал которого ограничен лишь его вычислительными ресурсами. В этом мануале мы разберем основы использования Swift на Raspberry Pi. Это отличное устройство для тех, кому нужно поэкспериментировать с идеей или проверить на практике определенную концепцию. Он хорошо известен техногикам и любителям DIY. Он применяется для самых разных проектов, легко помещается практически в любом месте — например, его можно смонтировать на крышке монитора и использовать в качестве десктопа, или подключить к макетной доске для управления электронной схемой.

Хотя Python достаточно прост в использовании, ему не хватает типобезопасности, плюс он потребляет много памяти. Официальный язык программирования «малинки» — Python. Ну а поскольку объем ОЗУ и вычислительные возможности процессора Raspberry Pi ограничены, использование языка вроде Swift позволяет максимально использовать потенциал железа этого мини-ПК.
Swift, напротив, имеет ARC-управление памятью и почти в 8 раз быстрее Python.

Установка ОС

Прежде чем устанавливать Swift, нужно выбрать ОС. Для этого можно воспользоваться одним из вариантов, предлагаемых сторонними разработчиками. Наиболее обычный выбор — Raspbian, официальная ОС от Raspberry Pi. Есть несколько возможностей установить Raspbian на SD-карту; в нашем случае мы воспользуемся balenaEtcher. Вот что нужно делать:

Шаг второй: форматируем SD-карту в MS-DOS (FAT)


Шаг третий: используем balenaEtcher для заливки Raspbian на карту

Бесплатный интенсив, который позволяет разобраться в том, что такое Machine Learning и научиться работать с открытыми данными из интернета. Рекомендуем бесплатный интенсив по машинному обучению для начинающих:
Пишем первую модель машинного обучения за три дня — 2-4 сентября. Также учимся предсказывать курс доллара при помощи самостоятельно разработанной модели
.

Настройка Raspberry Pi

Полпути уже пройдено! Теперь у нас есть SD-карта с ОС, которую мы будем использовать, но операционную систему еще предстоит установить. Для этого есть две возможности:

  • Использовать подключенные к устройству монитор, клавиатуру и мышь.
  • Сделать все с другого ПК по SSH или с использованием кабеля USB Console.

Если это ваш первый опыт работы с Pi, рекомендую опцию №1. После того как SD-карта с Raspbian OS вставлена в Pi, подключите HDMI-кабель, мышь, клавиатуру и кабель питания.

Поздравляю! Pi должна загрузиться при включении. Теперь вы можете потратить немного времени на изучение своего десктопа и его возможностей.

Установка Swift

Для того чтобы установить Swift на «малинку», нужно подключить ее к интернету (при помощи Ethernet или WiFi, в зависимости от модели платы). Как только интернет подключен, можно начинать установку Swift.

Первый — самостоятельное создание билда Swift, второй — использовать уже скомпилированные бинарники. Ее можно выполнить двумя способами. Второй способ появился благодаря группе Swift-ARM. Я настойчиво рекомендую второй способ, поскольку первый потребует нескольких дней подготовки. Ей принадлежит репо, с которого можно установить Swift, используя apt (Advanced Package Tool).

Работу с apt начинаем, введя в терминале apt-get. Это инструмент командной строки, нечто вроде App Store для приложений и пакетов для устройств с Linux. В нашем случае требуется установить Swift 5. Далее нужно указать ряд команд, которые уточнят выполняемую задачу. 2. 0. Соответствующие пакеты можно найти здесь.

Теперь, когда мы знаем, что будем устанавливать Swift при помощи apt, нужно добавить репо в список репозиториев. Что ж, начнем.

Команда добавления/установки репо swift-arm выглядит так:

curl -s <https://packagecloud.io/install/repositories/swift-arm/release/script.deb.sh> | sudo bash

Далее устанавливаем Swift из добавленного репо:

sudo apt-get install swift5=5.0.2-v0.4

Теперь Swift установлен на нашей «малинке». Вот и все!

Создание тестового проекта

На данный момент Swift REPL не работает, но все остальное — да. Для теста давайте создадим Swift-пакет при помощи Swift Package Manager.

Сначала создаем директорию с именем MyFirstProject.

mkdir MyFirstProject

Далее изменяем текущую рабочую директорию на свежесозданную MyFirstProject.

cd MyFirstProject

Создаем новый исполняемый пакет Swift.

swift package init --type=executable

Для его запуска вбиваем команду swift run. Эти три строки создают пустой пакет Swift, который называется MyFirstProject.

Как только компилирование завершено, мы увидим фразу «Hello, world!» в командной строке.

В директории MyFirstProject внесем изменения в файл main.swift. После того как мы создали первую программу на Pi, давайте кое что изменим. В нем содержится код, исполняющийся, когда мы запускаем пакет командой swift run.

Меняем директорию на Sources/MyFirstProject.

cd Sources/MyFirstProject

Редактируем файл main.swift, используя встроенный nano-редактор.

nano main.swift

Давайте заменим содержимое файла main.swift вот этим: Как только редактор открыт, вы сможете изменять код своей программы.

print("Hello, Marc!")

Разумеется, вы можете вставить свое имя. Для сохранения изменений нужно выполнить такие действия:

  • CTRL+X для сохранения файла.
  • Подтверждаем изменения нажатием «Y».
  • Подтверждаем внесение изменения в файл main.swift нажатием Enter.

Все изменения внесены, теперь самое время перезапустить программу.

swift run

Как только код скомпилирован, терминал должен показать измененную строку. Поздравляю!

Так, для управления железом, например, светодиодами, сервоприводами, реле, вы можете воспользоваться библиотекой «железных» проектов для плат Linux/ARM, которая называется SwiftyGPIO. Теперь, когда Swift установлен, вам есть чем заняться.

Удачи в экспериментах со Swift на Raspberry Pi!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть