Хабрахабр

[Перевод] Хотите привлечь лучших инженеров? Откройте код

«Умные разработчики любят работать с умным кодом. Открывая качественные исходники, вы привлекаете талантов»

Иллюстрация Kevin Ma

«Вы знаете о проектах Facebook с открытым исходным кодом?»

Он изучал причины, почему те пришли в компанию. Такой вопрос задал инженерам Джеймс Пирс, бывший директор программы по открытым исходным кодам Facebook. Независимо от размера компании, открытые исходники — один из лучших способов привлечь лучших инженеров. Согласно его презентации на O'Reilly's Open Source Convention, две трети инженеров Facebook знали об этой программе до прихода в компанию, а половина сказали, что это «положительно повлияло на их решение работать в Facebook».
Facebook здесь не одинок. Мы проанализировали 30 ведущих американских технологических стартапов (по количеству поданных заявок на соискание вакансии) на AngelList за всю историю и обнаружили, что более половины из них размещают проекты open source:

Недостаточно просто опубликовать репозиторий на GitHub — и надеяться на лучшее. Грамотно применять открытые исходники для привлечения инженеров — целое искусство. Чтобы принести пользу рекрутингу, следует подойти к каждому проекту open source с позиции маркетолога.

Смысл открытия кода — чтобы разработчики его изучили и, возможно, внесли свой вклад. Для этого код должен быть написан максимально понятно. Это значит:

  • Возможность максимально простого рефакторинга
  • Следование соглашениям о стилях для имён, отступов и проч.
  • Замена приватной информации переменными среды
  • Комментирование отдельных фрагментов

Инструмент react-beautiful-dnd для создания драг-н-дроп интерфейсов (в стиле Trello) на React — хороший пример чётко написанного программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Структура проекта модульная, код понятен и тщательно закомментирован:

Пример выше показывает простой экспорт, но в комментариях объясняется каждая функция, в коде последовательный стиль и говорящие имена свойств, точно отражающие их значения. При открытии исходников подходите к каждому файлу так, словно читатель вообще не видел остальную кодовую базу — поскольку почти наверняка так и будет.

Вывод простой: чем проще сторонним разработчикам понять ваш код, тем легче им внести свой вклад. В результате у репозитория более 10 000 звёзд на GitHub и коммиты от десятков участников.

Документация — это ваш рекламный буклет. Она должна с первого взгляда убедить инженеров, что ваш проект достоин участия. Для этого нужно:

  • Сформулировать ценность проекта
  • Объяснить все аспекты и процессы, чтобы у контрибуторов не возникало больше никаких вопросов
  • Перечислить технические спецификации, зависимости и лицензии
  • Обеспечить простой доступ к справочному материалу для особых случаев

Проект Annoy (Approximate Nearest Neighbors Oh Yeah) от Spotify — библиотека, которая «ищет в пространстве точки, близкие к заданной точке запроса» — пример очень хорошей документации. Файл README говорит, как установить библиотеку, окружение, содержит примеры кода, перечисляет зависимости и глубоко погружается в логику программного обеспечения.

В нём также сравнивается скорость Annoy с другими библиотеками nearest-neighbor:

Всего одна страница документации даёт разработчикам всю необходимую информацию для решения, участвовать ли в этом проекте.

В 2018 году на GitHub ежедневно публиковалось более 82 000 репозиториев. Чтобы выделить свой проект среди миллионов других, требуются усилия и стратегия. Это не так уж отличается от запуска настоящего продукта. Рассмотрите такие возможности продвижения нового репозитория:

  • Популярные сайты: Hacker News, Reddit, Tech Ladder
  • Соответствующие сообщества: Product Hunt, Gitter, Dev.to
  • Каналы, где у вас уже есть аудитория: почтовая рассылка, социальные сети и многое другое

Можете проявить творческий подход и применить иные маркетинговые тактики. Например, команда Hack4Impact (некоммерческая организация, которая создаёт программное обеспечение для других некоммерческих организаций), проводила учебные семинары в местных университетах, для участия в которых студенты должны были использовать их новую библиотеку. Так у репозитория быстро появились форки и звёзды.

У стартапа Wallaroo Labs, который помогает клиентам разворачивать крупномасштабные приложения по работе с данными, кодовая база на довольно странном языке под названием Pony. Если компания интересуется разработчиками узкой специализации, то продвижение ещё более важно. Когда компания за последние два года открыла весь код, то активно продвигала репозиторий, писала статьи в блогах, раздавала интервью и выступала на конференциях на тему как построить всю кодовую базу на Pony.

Директор по разработке Wallaroo Шон Аллен сказал, что кампания оказалась эффективной: «Многие из тех, кто брали у нас интервью — это люди, которые хотят работать на Pony и [заинтересовались], потому что наша кодовая база является крупнейшей кодовой базой на Pony в открытом доступе».

Представьте свой репозиторий продуктом, а инженеров — целевой аудиторией.

«Открывать исходники просто необходимо, если вы хотите нанять лучших людей в отрасли», — говорит технический директор Artsy Даниэль Дубровкин. Он поясняет, что «личные технических бренды стали очень, очень важными для отдельных разработчиков. Инженеры сегодня всё больше хотят открыто демонстрировать свои навыки, а не прятать их. Они хотят работать с открытым софтом, потому что это создаёт им некоторую репутацию».

В результате, теперь большинство материалов Artsy находятся в свободном доступе (даже материалы по приёму на работу). Для этого Дубровкин решил, что его группы разработки по умолчанию будут работать с открытым кодом, а для отказа от такого стандартного подхода инженер должен чётко объяснить бизнес-причину, почему нельзя публиковать данный код в публичном доступе. «Лучшие компании изменяют свои бизнес-требования в соответствии с желаниями индивидуальных разработчиков, которые хотят построить свой личный бренд», — сказал он.

Рекрутинговый отдел Дубровкина теперь использует в качестве маркетингового преимущества тот факт, что инженеры Artsy обязаны публично делиться кодом с указанием своего имени, и такое преимущество справедливо не только для его компании.

— Умные разработчики любят работать с умным кодом. «Умные люди любят общаться с другими умными людьми, — писал Том Престон-Вернер, соучредитель GitHub. Открывая качественные исходники, вы привлекаете талантов».

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть