Хабрахабр

[Перевод] Wired – анимационный фильм из нескольких сцен, нарисованный и анимированный в VR

Эту четырёхминутную короткометражку сделал студент из Нью-Йорка

Анимационные фильмы, созданные при помощи шлема VR, не являются особой новинкой. Но большинство из них – это отдельные сцены, зацикленные в повторяющуюся петлю типа анимированного GIF. Возможно, там двигается камера, выхватывает какие-то детали, но как таковой истории там нет. Но мультфильм Wired – это дело другое. Это один из первых анимационных фильмов, созданных в VR, содержащий несколько сцен и выраженную историю. Эта прекрасная короткометражка показывает жизнь мальчика, изучающего мир без беспроводных технологий. Он падает с кабеля, натянутого над огромными небоскрёбами, что заставляет местных жителей взглянуть вверх и насладиться небом.
Фильм сделал один человек, Зейу Рен, студент, изучающий дизайн, и аниматор из Нью-Йорка. Проект он решил начать, посмотрев короткометражку Alex's Sci-Fi World, удивительную зацикленную анимацию, созданную Мэттом Шэфером при помощи Oculus Quill, программного пакета для трёхмерного рисования и анимации, принадлежащего Facebook. Рен заинтересовался и начал экспериментировать со шлемом Rift, принадлежащим его колледжу Род-Айлендовской школе дизайна.

У Рена был свой проект в Instagram под названием Planet Diary, где он рисовал трёхмерные планеты и писал краткие истории про их вымышленных жителей и их особенности. К примеру, в декабре 2016 года он нарисовал голубой шар Кисаж, и написал: «Кисаж, ледяной мир, жителям которого приходится мигрировать туда и сюда между севером и югом, спасаясь от наводнений, вызванных таянием льда». Рен задумался, может ли он использовать Quill для визуализации одного из своих вымышленных миров. Студента привлекла скорость работы с инструментом, позволяющая создавать трёхмерную анимацию без традиционных проблем – сложного моделирования, ригинга, текстурирования и настройки освещения.

– А в Quill всё это можно делать, просто рисуя». «Всё это обычно занимает так много времени, — рассказал Рен Engadget.

На итоговом зацикленном ролике, опубликованном на Vimeo в мае 2018, показан загруженный перекрёсток, где есть магазин Apple, кафе Starbucks и множество летающих над головой квадрокоптеров. Сначала он немного попрактиковался, нарисовав свой родной китайский город Хуабэй. «В ролике видно много экспериментов, — пояснил он, — когда я пытаюсь создать это ощущение погружения и живой город». Ролик получился грубоватым, но достаточно понятным, наполненным анимированной рекламой, уличными продавцами еды и детьми, играющими на портативных консолях.

В том же месяце художественный директор Facebook Горо Фуджита выпустил Beyond the Fence, анимационный фильм, сделанный при помощи Quill, и предназначенный для социального VR-проекта компании Facebook Spaces. Двумерную версию тоже выложили на Vimeo. Рена вдохновила короткая, но милая история маленького робота, пытающегося убежать со свалки ржавых отходов. До того момента он видел только короткие зацикленные ролики, подобные GIF-анимациям. «И я подумал, „Оп-па, а это работает“», — сказал он.

«В нём, наверно, нет никаких батареек», — пояснил он. Рен с самого начала знал, что хочет нарисовать мир, полагающийся на кабели для зарядки и коммуникаций. Но чтобы сделать настоящий фильм, ему требовалось показать какую-то «перемену» в персонажах или окружающей среде, а также абстрактный элемент, эпизод, придающий художественную ценность и экспрессивность. Студент представил себе густой лес, где вместо обильного количества лиан свисают провода.

«Поскольку в этом и есть красота данного мира, всё подсоединено при помощи кабелей», — сказал он. Он почти сразу решил, что в фильме будет эпизод с самолётом, соединённым с гигантским кабелем. Сначала Рен думал о мальчике с электрокардиостимулятором, который хочет вырваться из своего города, оставаясь физически привязанным к дому, где вырос. На придумывание оставшейся части истории ушло какое-то время. Но это была сложная идея, и, поговорив с преподавателями, он немного упростил её до любопытного мальчика, замечающего красивую бабочку снаружи своего балкона.

Это был грубый набросок, в котором цвета были подобраны не совсем идеально, но это стало доказательством того, что место действия и общая концепция могут сработать внутри Quill. Начал Рен с того, что нарисовал различные небоскрёбы в лесу. – И я подумал: Ого, если привести это к приличному виду, это может стать неплохой 10-секундной историей». «В первый же день у меня уже появился видеоматериал, на котором мальчик смотрел вверх, и я сделал так, что он смотрел на самолёт, — сказал он. Он сделал наброски базовых кадров и эпизодов на бумажках для записи, но положился на воображение и эксперименты внутри Quill, когда доводил каждый эпизод до итогового состояния.

Эти эпизоды необходимо было разбить на отдельные файлы проекта частью из-за того, как в Quill сделана обработка света и экспозиции. Молодой режиссёр разбил фильм на четыре отдельных эпизода: главный небоскрёб, с которого не видно ни неба, ни самолёта, крыша с прекрасным голубым небом и авиалайнер, летящий над головой, абстрактное «падение», и финальный эпизод, где мальчик очнулся на земле, а местные жители выходят на балконы. Например, тёмная и мрачная атмосфера первого эпизода означала, что небо над головой будет выглядеть белым и пересвеченным.

Стиль анимации Quill, «копировать и переместить», означает, что базовая геометрия – и размер всего проекта – удваивается с каждым новым кадром. Разделение фильма на части сделало проект более простым в работе. – Поэтому приходится всё разбивать и аккуратно организовывать». «Поэтому, если вы втискиваете четырёхминутную анимацию в один файл, в итоге он станет огромного размера, — сказал Рен.

В ноябре он удвоил усилия, рисуя и анимируя в Quill по шесть часов каждый день. Большую часть октября студент провёл за созданием декораций, разработкой персонажей и «просто занимаясь свободным творчеством». При помощи After Effects он добавил визуальных красот, а затем экспортировал итоговый материал в высококачественный формат Apple ProRes. К декабрю он был готов «снять» все сцены в Quill и экспортировать их в Adobe Premiere. Итоговая версия, с фоновым шумом и музыкой, написанной композитором Хефен Лиу, он доводил на Mac при помощи Final Cut Pro.

Но два этих проекта немного отличаются. Длительность Wired получилась чуть больше, чем у Beyond the Fence, четыре минуты. Это решение позволило Рену ограничить беспорядок нарисованного в 3D мира и выстроить поведение виртуальной «камеры», чтобы гарантировать, что она не попадёт в кадр. Wired сразу разрабатывался как традиционный анимационный фильм, который можно посмотреть на ноутбуке, смартфоне или телевизоре. Анимацию Beyond the Fence предназначена для просмотра в VR-окружении, где пользователь может посмотреть в любую сторону.

Аниматор выложил фильма на Vimeo и в популярную группу Virtual Animation. Рен удивился, что сумел закончить Wired к январю: по его плану, проект нужно было закончить к концу академического года. «Это прекрасно, — прокомментировала исследователь VR Ева Хоэрт. Реакция была по большей части позитивная, и способствовала укреплению потенциала Quill как инструмента для создания видео. – Одна из моих любимых короткометражек, сделанных в VR».

Фуджита тут же связался с Реном и попросил его описать процесс работы с Quill в отдельной статье. Пользователи Facebook также поразились масштабу и качеству работы. – Это здорово, ведь я знаю, что могу поделиться с сообществом рабочим процессом, появившимися проблемами и тем, как я их решал». «Я чуть со стула не упал, — сказал Рен. «Вы сможете создать фильм целиком в одном из ближайших релизов», — написал в комментарии Иниго Куилез, менеджер продукта и главный инженер Facebook. Вскоре после выхода фильма должно случиться обновление Quill, которое упростит создание фильмов длинного метра в VR.

– Из Facebook мне сообщили по емейл, что Quill получит возможность редактирования более длинных историй. «Потенциал этого инструмента после нескольких следующих обновлений должен заметно улучшиться, — сказал Рен. Я очень обрадовался этому».

Сейчас он планирует сделать небольшой сериал из одно-двухминутных эпизодов, который будет нарисован и анимирован в Quill. Художник в VR закончит обучение в школе дизайна этой весной. «Я уже начал этап пре-продакшена», — намекнул он.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть