Хабрахабр

[Перевод] Второй ретрокомпьютер-бейдж от Hackaday

Новая модель гаджета ещё интереснее. Положительный опыт применения ретрокомпьютеров-бейджей на прошедшей в мае конференции в Белграде (новость на Хабре и на Hackaday) побудил руководство Hackaday повторить эксперимент на следующем мероприятии — Superconference, или сокращённо Supercon, которая пройдёт в ноябре в Пасадине.

В оригинале ссылка на страницу приобретения билетов приведена два раза в начале статьи и один раз в конце — это SEO-приём? Он поставляется с ремешком, позволяющим носить его как бейдж, включён в стоимость посещения конференции, и оставляет позади по характеристикам настольные компьютеры восьмидесятых. — я же приведу её один раз.

В его прошивке снова есть и Бейсик, и CP/M, но предустановленных игр теперь несколько, и появились пасхалки. Как и прежде, он содержит цветной дисплей разрешением 320х240 пикселей, полную QWERTY-клавиатуру и неисчерпаемые возможности программирования. А что выжмут из всего этого участники конференции за те три дня, в течение которых она будет проходить — посмотрим.

Разработчиком второй модели бейжда, как и первой, является Войя Антонич — тот самый, автор компьютера Galaksija, увидевшего свет в 1983 году. И новая разработка тоже может быть при желании повторена и вами. Выглядит устройство потрясающе, но ещё интереснее взять его в руки и набрать программу на Бейсике на клавиатуре, которая, как и у предыдущей модели, громко щёлкает. Вдумайтесь в это число: 30000 кнопок. Столько их потребовалось, чтобы изготовить компьютеры для всех участников.

Он опять полноцветный, что понравится авторам демок, но его, разумеется, можно использовать и в качестве монохромного. Бейдж снова оборудован дисплеем, вмещающим довольно много хорошо читаемого текста. У пяти компьютеров-прототипов платы красные, у серийных они будут чёрными. Сборку машин в этот раз будет производить компания Macrofab, которая сама оплатила часть их стоимости. В правом верхнем углу снова расположен RGB-светодиод, а в Бейсик включён оператор для управления им.

Обработкой данных занимается микроконтроллер PIC32MX370, а микросхема SST26VF016BT добавляет 16 мегабайт (не гигабайт!) флеш-памяти. Самое интересное происходит на обратной стороне платы. И то и другое подарено компанией Microchip.

Программировать трёхголосные мелодии (привет, ВИ53) можно на Бейсике и Си. Там же расположены усилитель и динамическая головка.

Подключается она к гребёнке, такой же, как у первой модели, и имеет крепёжное отверстие. Нововведением стала макетная плата для сборки периферийных устройств к компьютеру. Здесь показан прототип макетки, серийный вариант будет также чёрным. В плате самого компьютера теперь предусмотрено такое же отверстие, которого в соответствующем месте платы первой модели не было. На ней предусмотрены площадки для приставок, управляемых по шине I2C, изготовленных согласно спецификации.

На конференцию рекомендуется взять PICKIT и кабель с FTDI. На гребёнку выведены четыре GPIO, управляемых из Бейсика, шина I2C и последовательный порт.

Ещё до обеда на экране одного из бейджей можно было дистанционно порисовать со смартфона, сопряжённого с ним по WiFi. На предыдущей конференции к гребёнке чего только не подключали. Другие компьютеры были «обучены» обмену данными по радиоканалу непосредственно между собой (вспоминаем Cybiko?).

Прошивку написал Яромир Сукуба, и работа над ней продолжается на GitHub прямо сейчас. Он начал с готового токенайзера, доработал его, а затем добавил функции по управлению динамической головкой, RGB-светодиодом, GPIO, дисплеем, работой с ОЗУ при помощи команд PEEK и POKE, и.т.д. Как и прежде, здесь есть эмулятор Z80 и ОС CP/M, а микросхему дополнительной флеш-памяти можно использовать в качестве дискового пространства для этой ОС.

Рекомендуемые темы проектов:

  • программы на Бейсике
  • трёхголосная музыка
  • ПО для ОС CP/M
  • управление периферией по GPIO, I2C и последовательному порту

На предыдущей конференции многим понравилась двухпользовательская игра, где на экране компьютера одного из игроков корабль стрелял лазером, и луч «телепортировался» на экран компьютера другого игрока. А вы сможете сделать, например, четырёхпользовательскую версию такой игры?

Но так как он является открытым аппаратным обеспечением, можно никуда не ехать, а сделать его самостоятельно — пусть и на не очень красивой плате, зато свой. Компьютеров будет изготовлено столько же, сколько зарегистрируется участников, без запаса, и если вы не попадёте на конференцию, то купить такой бейдж отдельно вряд ли сможете — участники не захотят их продавать. А это означает, что подобные машины могут появиться и на других крупных мероприятиях, так или иначе связанных с ретрокомпьютингом, включая Chaos Constructions.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть