Хабрахабр

[Перевод] Всего каких-то $ 4950 и вы пилот реактивного ранца

«На Луне людей побывало больше, чем полетало на реактивном ранце»

image

Прошло всего три года с тех пор, как Дэвид Майман впервые облетел вокруг статуи Свободы на своем джетпаке JB-9, таким образом официально положив начало эпохи реактивных ранцев. Три года! Они могут показаться вечностью в эру быстрого технологического прогресса, когда похоже, что следующая итерация (версия) любого коммерческого продукта появляется на свет всего через 6 месяцев.

Но, хотя Jetpack Aviation фактически готова продавать безрассудным храбрецам JB-10, модель способную развивать «дикие» 150 миль в час (240 км/час) и поднимать пилота на 18 000 футов (5400 метров), компания будет придерживаться более осторожной стратегии, до тех пор, пока не разработает систему безопасности с «защитой от дурака» в качестве последнего рубежа, которая при катастрофическом отказе сможет взять на себя управление. И дела действительно идут быстро, ведь на многочисленных публичных выступлениях Дэвид Мэймен поднимается в воздух уже на глубоко-модернизированной шеститурбинной версии ранца JB-11, в перерывах между полетами работая над дизайном летающей машины.

Были времена, когда только Дэвид Мэймен был единственным, кто вообще летал на JB, но вскоре он начал обучать других сотрудников своей компании, а затем даже одного совершенно постороннего человека, который выиграл конкурс. Это не значит, у вас или у меня нет шансов прокатится на джетпаке. И вот теперь Мейман открывает свое учебное заведение для широкой публики

image

Вы будете выполнять взлеты, посадки, зависания, а так же маневры движения вперед, назад и в сторону – по словам Меймана, полет на JB-10 похож на управление Segway в небе и должен быть интуитивно понятным для большинства людей. За 4950 долларов США вы наконец-то можете узнать, как летать на JB-10, и проведете целый день с Мейменом, единственным в мире инструктором по реактивным ранцам с сертификатом от FAA (отличный пункт для CV) и квалифицированным пилотом Борисом Ярри.

Пилоты смогут оставить себе на память свой индивидуальный полетный костюм, пошитый эксклюзивно по этому случаю, а также получат фотографии и видеоролики своих воздушных приключений. Все полеты будут выполнятся с использованием страховочных тросов, а инструкторы имеют возможность дистанционно отключать двигатели, если что-то вдруг идет не так.

Тренировочная программа полетов проходит в окрестностях Лос-Анджелеса, среди живописных цитрусовых деревьев, и Мейман хвастается тем, какой прекрасный вид открывается прямо на океан, когда вы парите в воздухе на высоте 20 футов (6 метров) совершенно без риска разбиться, а за вашей спиной раздается благородный рев турбин.

Однако Мейман говорит, что успешные пилоты получат возможность вернуться и в дальнейшем продолжить обучение. Общее время полета, вероятно, составит около 20 минут, и конечно этого не будет достаточно, чтобы обучить большинство пилотов до той степени, когда они смогут самостоятельно безопасно выполнять пилотаж и обходиться без страховочной привязи.

Как замечает компания, сейчас даже по Луне успели пройтись больше людей, чем полетали на реактивном ранце. Да, это не дешево, но ведь это может стать абсолютно уникальным опытом. Если вы решитесь испробовать ранец на себе, то обязательно расскажите нам о том, что вы почувствовали и пережили! И Мейман и команда Jetpack Aviation находятся на передовой линии прогресса по открытию новой персональной категории полетов, о которой много-много десятилетий все только мечтали.

Взгляните как Mэйман демонстрирует плоды своего труда в этом году на Red Bull Air Race:

Перевод: Александр Jeditobe Речицкий

P.S.

Ну а как дела в России?

Все системы работают нормально. На хакатоне NASA в прошлые выходные я провел огневые стендовые испытания двухтурбинного летательного аппарата. Сейчас за неделю вот дострою стартовую площадку для тренировки людей и полетаем.

image

Кто хочет записаться на тренировку (в Москве) и стать первыми россиянами (всего 10 мест), которые полетают на реактивном ранце — пишите тут:

— блог на Хабре
— канал в Телеграм
— группа VK
— мой профиль в Fb
— письма писать сюда alexey.stacenko@gmail.com

Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.

Бонус читателям блога:

image

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть