Хабрахабр

[Перевод] Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики

Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Иначе, не уделяя образованию и самообразованию хотя бы 5-10 часов в неделю, человек устаревает так же быстро, как и высокие технологии. Сегодня готовность студентов к жизни в реальном мире определяется их готовностью к непрерывному процессу образования, на протяжении всей карьеры; их готовностью к непрерывному процессу переоснащения самого себя.

Тем самым эти организации поддерживают в актуальном состоянии свою способность «брать цифровую волну» – гибко и быстро адаптироваться к рыночным изменениям. Поэтому в стремительно меняющемся оцифровавшемся мире конкурентоспособны только те организации, которые заботятся о вовлечении своего персонала в непрерывный процесс образования.

Пять советов, которые помогут сделать это:

  • Ищите таланты, демонстрирующие свой интерес к непрерывному процессу образования. Принимая кого-то на работу, убедитесь, что он – «вечный ученик». Сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, способность быстро приобретать востребованные навыки – ключевая.
    Если у человека есть актуальные для вашего бизнеса навыки, но нет интереса к непрерывному процессу образования, – он очень скоро станет бесполезным.

  • Не ждите, когда сотрудники скажут вам, что хотят научиться чему-то: когда это случится, будет уже слишком поздно. Обеспечьте своим сотрудникам возможность получать актуальное современное образование. Вместо этого обратите внимание на поставщиков услуг, специализирующихся на предоставлении актуальных образовательных программ по широкому кругу тем.

  • Не беспокойтесь о том, связана ли заинтересовавшая сотрудника образовательная программа с интересами вашего бизнеса. Дайте сотрудникам свободу выбора – что именно им изучать. Изучая что-то новое, независимо оттого, что именно, – ваши сотрудники практикуются в навыке самообразования. Самообразование это навык, который требует практики, как и любые другие навыки. Кроме того, в условиях современной динамичной экономики вы не можете знать, какие «посторонние навыки» принесут вашему бизнесу неоценимую пользу в будущем.
    Переоценить важность этого навыка невозможно.

  • Активно взаимодействуйте со своими сотрудниками, для определения перечня наиболее перспективных навыков, – полезных бизнесу и интересных самим сотрудникам.

  • Поощряйте и вознаграждайте сотрудников, которые демонстрируют больший интерес к образованию.

Работодатели, желающие сохранить свою конкурентоспособность в условиях динамично меняющейся оцифровавшейся экономики, также должны создавать условия для образования своих сотрудников. Итак, «подготовка к реальному миру» – это не только задача университетов. Ни организация в целом, ни отдельно взятый сотрудник – не могут стоять на месте. Потому что атрофия способности сотрудников обучаться – равнозначна провалу бизнеса на рынке. Только так мы сможем сохранить конкурентоспособность. Мы должны быть вовлечены в непрерывный процесс образования.

Войдите, пожалуйста. Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть