Главная » Хабрахабр » [Перевод] The Guardian: «У вас не будет реактивного ранца, живите с этим»

[Перевод] The Guardian: «У вас не будет реактивного ранца, живите с этим»

Есть и «противники» реактивных ранцев, как, например, журналист Dean Burnett из The Guardian, будем знать их в лицо.

Чувак, будет и для тебя джетпак.

Статья от 23 сентября 2014 года

Однако их отсутствие связано не с несостоятельностью ученых, а с физическими и анатомическими ограничениями, уже не говоря о том, что создание реактивного ранца — ужасная затея. Типичные жалобы на науку связаны с реактивными ранцами — видите ли, у нас их все еще нет, «а обещали».

«Где мой реактивный ранец?»

И с 99% вероятностью это было сказано как упрек в адрес ученых. Вы, наверное, слышали этот вопрос уже не один раз. Потому что если бы ученые хорошо делали свою работу, у нас бы уже были реактивные ранцы, правильно?

Но кому нужен самоанализ, если у вас блестящий телефон, верно?
image Сегодня можно все чаще видеть, как в интернете — месте, где каждый может выразить свою жалобы, продемонстрировать свое эго — появляются люди с онлайн-запросами типа «где мой реактивный ранец?» Итак, у нас есть люди, с пугающе мощными карманными компьютерами, которые могут получить доступ ко всем информационным базам мира, стоит только нажать (виртуальную) кнопку, посредством невидимых лучей, движущихся со скоростью света, а они используют их для написания жалоб о том, что у них нет «футуристических» технологий.

Хотя по сути никто не знает, кто именно это обещал или когда. Некоторые требуют реактивные ранцы, не потому что они хотят их заполучить, а потому что им было обещано! Согласно научной фантастике нас уже давно должны были уничтожить пришельцы или на Земле должен был воцариться зомби апокалипсис, но что-то я не часто встречаю людей, которые жалуются на то, что это так и не произошло. Обычно это приписывают «ученым» или просто «науке», хотя многие могут путать «науку» с «научной фантастикой», откуда как раз и происходят все предсказания о реактивных ранцах.

И в редких случаях, когда 95% ученых что-то обещают, например, «если вы не перестанете выбрасывать CO2 в атмосферу, вы погубите эту планету», люди обычно игнорируют это или вовсе засыпают ученых угрозами. Настоящие ученые вряд ли когда-нибудь придут к единому мнению, уже не говоря о том, чтобы давать громкие обещания публично.

Поэтому если все претензии к ученым по поводу того, что они не изобрели реактивный ранец, основаны на том, чего они никогда не делали и не говорили, тогда… если они никогда меня не назначали своим представителем, ясное дело — я им буду.

Прекратите свое дурацкое нытье. И как официальному представителю науки по делу реактивных ранцев, которые еще не получили широкое распространение, позвольте мне сказать следующее: замолчите! У вас не будет реактивного ранца, живите с этим.

Вы хотите летать? Ну почему вы его так сильно хотите? Сейчас очень много бюджетных авиакомпаний, покупайте билет и вперед — навстречу приключениям! Вы можете летать, если захотите. А вы думаете, что реактивные ранцы будут дешевыми, что их будут раскладывать в почтовые ящики как рекламные листовки? Это слишком дорого? Ну-ну. Или что самолеты это не «так круто»?

image

Все-таки, изобрели же реактивные двигатели, да и ранцы изобрели, в чем тогда проблема? Думаете, сделать реактивный ранец так легко? Грустно признавать, но это совсем не так просто. Это должно быть просто, как если бы у Графа Сэндвича была докторская по ракетным двигателям. До сих пор по определенным причинам не было сделано ни одной работающей модели. Что уж скрывать «найти способ для того, чтобы среднестатистический член общества мог летать» не является главным приоритетом каждой исследовательской структуры, хотя за эти годы разными людьми — от инженеров до любителей — предпринималось большое количество попыток.

image

При упоминании его перед нашими глазами сразу встает образ взмывающего в воздух со столпами огня за спиной (как обычно бывает у ракет) человека. Классический образ реактивного ранца можно увидеть в фильме «Ракетчик». Люди боятся получить мозоли от велосипедного сидения, так что вряд ли кто-то будет терпеть сожжение своей кожи во имя удобного транспорта. Для того, чтобы ответить, что не так с этим образом, представьте себе как в течение долгого времени на ваши ноги направлена мощная паяльная лампа.

Ракетные двигатели — это разновидность реактивных двигателей, согласно физике, но большинство реактивных двигателей не создает громадных столпов пламени. Возможно люди понимают термин «реактивный ранец» в более общем смысле. Но даже при условии, что они не так пламенеизвергающи, как ракеты, с реактивными ранцами все сложнее. Если вы летите в самолете и вдруг двигатель начинает извергать языки пламени, то правильной реакцией на это будет не «ого, как клево».

В июле 2013 года команда инженеров из Университета Торонто соорудили устройство с педальным приводом, которое позволило человеку находиться в воздухе более 60 секунд. Основной загвоздкой является гравитация. За это они были награждены суммой в размере 250 000 $.

Теперь вы видите, что гораздо легче двигаться по земле, чем по воздуху. Сравним это с Туром де Франс, где сотни человек на передвижных средствах с педальным приводом смогли пересечь целую страну.

При вертикальном движении, вам необходимо столько силы, чтобы «отключить» гравитацию, прежде чем вы сможете двигаться куда бы то ни было. Это все согласно Ньютону и сформулированным им законам механики. Имейте в виду, что вам придется иметь дело с общей массой планеты Земля, которая является, как бы это по-научному сказать, «здоровенной».

На данный момент, самое практичное топливо, которое имеется у нас в распоряжении, — химическое. Конечно, можно преодолеть гравитацию, существуют же полеты и путешествия в космос, но для этого нужно очень много энергии. Чем больше энергии вам нужно, тем больше вам нужно топлива для своего летательного аппарата. Реактивное топливо и ракетное топливо производятся с использованием высокореактивных химикатов, которые обладают большой физической массой, что также необходимо учитывать. Чем больше он весит, тем больше энергии вам нужно для того, чтобы он сдвинулся с места — так образуется порочный круг (термин, также очень подходящий для педально-приводного полета). Чем больше топлива, чем больше ваш летательный аппарат будет весить.

В программах «Аполлон» использовались большие ракеты Сатурн-5, большинству из которых, в первую очередь, топливо было нужно, чтобы попасть в космос. Для достижения устойчивого полета самолетов учитываются принципы аэродинамики, а пилотируемые ракеты очень большие. Огромное количество топлива потребовалось, чтобы отправить в космос объект размером с микроавтобус.

В случае с реактивным ранцем, прикрепленный к нему человек — бесполезная масса, которая тоже должна учитываться. Надеюсь, что, имея это в виду, вам будет проще понять, почему реактивные ранцы непрактичны. На самом деле, уже существуют такие реактивные ранцы, которые позволяют своему обладателю делать значительные прыжки пока не закончится топливо, но помимо проделывания впечатляющих трюков на открытии Олимпиады, как это еще можно использовать?

image

Возможно мы сможем миниатюризировать ядерные реакторы, но поскольку люди паникуют уже от того, что живут в 15 км от ядерной станции, носить они такие ранцы не смогут. До тех пор пока мы не найдем доступный и при этом очень мощный источник топлива, который сможет дать энергию, которой будет достаточно для полета на продолжительную дистанцию в чем-то в виде рюкзак, реактивные ранцы нереальны.

image

И даже если и эта, и все остальные проблемы будут решены и реактивные ранцы станут массовым продуктом, разумно ли это? Даже если проблемы, связанные с энергией решаемы, есть и другие вопросы — например, как ими управлять. Транспортная система хорошо регулируется и тщательно контролируется (ограничения скорости, обозначенные дороги и полосы, многочисленные законы и так далее). Машины сегодня — обычное явление, но и они не были введены в общее пользование беспроблемно, наоборот — было очень много «проб и ошибок» — мягко говоря. Многие этого не понимают, но смысл этих правил в том, чтобы спасти людей от смерти!

Если ваш велосипед или ваша машина вдруг сломается, вы разозлитесь, но вы не умрете от смертельного падения с высоты. Что, в общем-то, ставит новый вопрос относительно реактивных ранцев — безопасность. А теперь представьте, что вместо того, чтобы создать опасную ситуацию или перекрыть дорогу, некомпетентность или невнимательность владельца транспортного средства привела к его неконтролируемому падению на населенный пункт с взрывчаткой на спине. Люди совершают ошибки по разным причинам (если вы когда-нибудь сталкивались с хамством на дорогах, то можете ясно себе представить поводы). Спущенная шина никогда не приведет к проблемам такого рода.

Пилоты тренируются годами, прежде чем им вверяют управление летающим аппаратом, нельзя сказать, что с реактивными ранцами будет по-другому. Кроме того, непросто будет и использовать реактивные ранцы. В итоге мы получим большую часть населения — летающую с реактивными ранцами и выбрасывающую отходы, вызванные реакциями высокоэнергетического топлива. И если вдруг все это можно каким-либо образом эффективно уладить, что же в итоге? Влияние этих выбросов на окружающую среду и климат может быть разрушительным.

А ему надо бы задуматься, поскольку этот эффект может быть непоправимым. Таким образом, хоть идея «реактивного ранца» кажется классной, присущие ее воплощению трудности и опасности совершенно точно могут оказать такой эффект, о каком среднестатистический «требователь» ранца даже и не подозревает. А кстати, где они? Вообще, было бы гораздо безопаснее, да и просто круче, если бы у всех были ховерборды как в фильме «Назад в Будущее-2». Эй, ученые, принимайтесь-ка за работу!

image

Ее зажгли, конечно, хулиганы.» (Валентин Гафт) «Горит на небе новая звезда.

image

Следить за тем, как мы делаем первый российский турбореактивный аппарат вертикального взлета можно тут:
— блог на Хабре
— канал в Телеграм
— группа VK
— мой профиль в Fb
— письма писать сюда alexey.stacenko@gmail.com

P.S.

Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.

Бонус читателям блога:
image


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Кардиофлешка ECG Dongle: что нового

Прошло два года с тех пор, как мы показали прототип гаджета, полностью собираемого в РФ. На тот момент производитель пообещал выполнить несколько конкретных действий по улучшению продукта, и, в общем-то, можно сказать, что пришло время посмотреть, что же изменилось. ЭКГ-донгл ...

Может ли искусственный интеллект оставить букмекеров без работы?

«Победа искусственного интеллекта над футбольными экспертами» – таким мог стать заголовок этой статьи про результаты футбольного соревнования. Мог бы, но, увы, не стал. Я слишком поверхностно разбираюсь в футболе, чтобы на что-то претендовать, но желание принять участие в конкурсе все-таки ...