Хабрахабр

[Перевод] Технические СМИ как базар

Статья входит в серию советов для начинающих программистов


Пример главной страницы Hacker News

Удивительно большое количество ошибок начинающие программисты делают под влиянием технических СМИ.

Тогда ваш арсенал инструментов с избытком наполняется технологиями, которые там бурно обсуждаются — скажем, микросервисы, некий фреймворк фронтенда или блокчейн. Учась в школе или колледже, вы основную часть информации о программировании получаете из технических СМИ, таких как Hacker News, встреч, конференций, курсов Free Code Camp и Hacker Noon.

На самом деле они больше похожи на базар.
Самая распространённая ошибка — рассматривать эти источники как зеркало индустрии.

Представьте себе гигантский базар в древние времена. Тысячи купцов заполняют прилавки, продавая товары со всего мира. Хозяин базара находит самых уникальных купцов и выделяет им лучшие места. Эта аналогия для технических СМИ работает на нескольких уровнях.

В технических СМИ продавцами являются компании-разработчики инструментов, учебные курсы, проекты с открытым исходным кодом и компании, которые ищут разработчиков. Во-первых, на базаре продавцы должны убедить вас в одном: купить их продукт. Учитывая чрезвычайную зависимость от выбора сотрудников, эти организации наиболее мотивированы для создания и распространения контента.

В разработке ПО это похоже на контент-маркетинг, где реклама маскируется за полезным контентом. Как и в древние времена, торговцы пытаются втереться в доверие. Более того, многие отличные инженеры заняты разработкой, а не написанием статей и комментариев, что ограничивает их вклад в важные дебаты (и то, что кто-то разрабатывает софт open source, не означает автоматически, что его цели соответствуют вашим).

В технических СМИ доминируют не вдумчивые инженеры, а имеющие конкретный личный интерес и более безапелляционное мнение. На базаре тон задают купцы. У проверенных и реальных технологий часто мало сторонников или бешеных последователей, в то время как у новейших есть мотивированная группа сторонников.

Hacker News посещают и разработчики из стартапов, и системные администраторы, и администраторы БД, и специалисты по данным, и криптографы, и инженеры интерфейсов. Во-вторых, базар привлекает покупателей всех мастей. Даже в рамках одного сообщества — скажем, веб — потребности стартапа могут сильно отличаться от потребностей консалтингового агентства, создающего множество веб-сайтов. Определяя выбор технологии на основе популярных постов, вы можете перепутать потребности одного сообщества со своими собственными. Вместо этого медиа распространяет мнение, что новая технология решает любую проблему.

В социальных сетях и технических блогах это означает увеличение вовлечённости, количества просмотров и рейтинг. В-третьих, владелец управляет базаром с прицелом на максимизацию продаж, безжалостно благоприятствуя успешным купцам. Организатор стремится привлечь «правильных» докладчиков и показать контент, наиболее востребованный целевой аудиторией и спонсорами. На конференциях и встречах — заполняемость зала, то есть количество посетителей. Соответственно, это меняет поведение каждого торговца, который хочет выжить.

Разработчику кажется, что он должен использовать самые обсуждаемые технологии, чтобы его навыки не устарели. Кроме дезинформации, эта вовлечённость манипулирует нашим желанием не отстать от прогресса. В традиционных СМИ максимальное количество просмотров вызывают сообщения о смерти; в разработке ПО это новые технологии.

Блог Free Code Camp


Источник: пост в блоге Free Code Camp, 2014

Сравните, как объясняет тему техническое СМИ, а как это делает профессор информатики или объективный инженер.

Hacker News

Сегодня Hacker News является одним из самых популярных ресурсов для инженеров-программистов.

При правильном использовании он показывает множество мнений сообщества. В стартапах Y Combinator, как мой, это был особенно ценный инструмент, где можно было пообщаться с самыми светлыми умами. Но у него есть несколько критических недостатков. Это особенно важно для начинающих разработчиков и небольших команд, где часто отсутствует зрелое сообщество.

Если мы сравним древнюю, но важную систему сборки, такую как Webpack, то в среднем гораздо больше контента и шумихи вокруг новейших технологий. Как на базаре, каждый пост зависит от рейтинга. Как отметил Пол Грэхем, «количество… статей о проблеме говорит не о том, насколько она серьёзна, а о том, насколько востребованы статьи, утверждающие это». Это создаёт ложное представление о том, что люди на самом деле используют в повседневной работе.

Как в любой демократии, власть получают мотивированные граждане, что не всегда имеет смысл в узкоспециальных вопросах. Reddit-подобные сообщества вроде Hacker News часто дают очень мало власти экспертам. В этой среде у самого умного в мире эксперта по базам данных всего один голос.

Они скрывают свою личину за якобы объективными посредниками. Мотивированные компании-разработчики стратегически заинтересованы в том, чтобы распространять свой контент на этих сайтах. Вендоры хорошо разбираются в астротурфинге, то есть управлении общественным мнением через посредников. Например, MongoDB использовала свои портфельные компании, получившие от неё венчурное финансирование: те публично заявляли, насколько они ценят MongoDB. В Y Combinator можно создать кольца голосования для повышения рейтинга постов, попросить друзей написать первые комментарии, чтобы грамотно сформировать дискурс обсуждения.

Конференции и митапы — другой ключевой способ для разработчика оставаться в курсе событий.

Но для успеха нужно сосредоточиться на хайповых тенденциях, к которым есть латентный интерес. Конференции — очень прибыльный бизнес. Поэтому проводятся сотни конференций по криптовалютам и React, но очень мало о важных инструментах, таких как C.

Как отметила MongoDB, которая проводила собственные конференции, докладчиков привлекают следующие факторы: У многих спикеров на конференции тоже собственный интерес.

  • увеличение сети знакомств
  • повышение собственной значимости
  • подбор персонала для своей компании
  • маркетинг своей компании

Обратите внимание, что ни одна из этих причин не имеет ничего общего с тем, чтобы помочь аудитории.

И когда СМИ регулярно проводит конференции, становится намного сложнее критиковать потенциальных докладчиков, которых в будущем придётся приглашать, чтобы сделать конференцию успешной.

Возможно, когда-нибудь мы сможем сформировать правильную среду.

На Hacker Noon или Free Code Camp появится оценка контента трезвомыслящими инженерами. Это может стимулировать публикацию осмысленного контента и стимулировать сообщество критиковать любые конфликты.

Технические СМИ не должны быть основным окном, через которое вы смотрите на мир. В то же время технические СМИ следует рассматривать всего лишь как одну точку данных, дополняя информацию мнением опытных разработчиков (не будем впадать в крайность, как Томас Джефферсон, которому принадлежат знаменитые слова: «Добавлю, что человек, который никогда не заглядывает в газеты, обладает лучшими знаниями, чем тот, кто газеты читает»).

Также полезно критически оценить любой контент, задавая несколько вопросов:

  1. Мотив: каков мотив автора? Как это отражается на статье?
  2. Бэкграунд: какова техническая подготовка автора? С каким технологическим стеком он работал? Над какими проектами?
  3. Актуальность: насколько лично для вас актуальны проблемы, которые решает технология? Каковы недостатки?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть