Хабрахабр

[Перевод] Сформированы экипажи для космических кораблей Boeing и SpaceX

3 августа 2018 года в Космическом центре NASA имени Линдона Джонсона, Хьюстон, публике представили девятку астронавтов, кто первыми отправится в космос на новых космических кораблях, произведённых американскими частными корпорациями. Слева направо: Виктор Гловер, Майк Хопкинс, Боб Бенкен, Дуг Харли, Николь Онапу Манн, Крис Фергуссон, Эрик Боу, Джон Кассада и Суни Уильямс. Они отобраны агентством для испытательных полётов и пилотируемых миссий Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon. Источник фото: Bill Ingalls/NASA
HOUSTON — с этого момента зовите их «Коммерческая Команда Девять». NASA торжественно объявило имена тех, кто полетит на частных космических кораблях, построенных SpaceX и Boeing; прозвучала даже фраза, что это «ребята что надо» — когда-то, в 1959 году, говорили про первый набор американских астронавтов, «Семёрку „Меркурия“.

Они снова отправятся на орбиту со стартовых площадок в США, чего не происходило со времён закрытия программы „Шаттл“ в 2011 году. Анонс проводили вчера (3 августа) в Космическом центре NASA имени Линдона Джонсона; перед толпой конгрессменов, чиновников различного ранга и детишек, размахивающих звёздно-полосатыми флагами, наконец предстали восемь человек из NASA и один из Boeing.

[Познакомьтесь с экипажами SpaceX и Boeing] »Это громадный успех для нашей страны, и мы хотим донести до каждого американца — мы снова в седле", — сказал зрителям администратор агентства Джим Брайденстайн — «Мы запускаем астронавтов на американских ракетах с территории Америки».

Пока что запланировано четыре полёта к МКС в течение 2019 года — два на Crew Dragon и два на CST-100 Starliner — сразу после того, как закончатся беспилотные запуски. Пожалуй, вряд ли какое-то событие ждут с таким нетерпением, как испытательные пилотируемые полёты Boeing и SpaceX.

Фергуссон — бывший астронавт агентства и командир экипажа «шаттла», перешедший в Boeing для работы над программой Starliner. На CST-100 первыми полетят: от NASA — Эрик Боу, Николь Онапу Манн; от Boeing — Крис Фергуссон. Если всё пойдёт по плану, их миссия состоится в середине 2019 года.

Астронавт Суни Уильямс приветствует публику после того, как назвали её имя среди участников «Коммерческой Команды Девять», 3 августа 2018 года. Источник фото: Bill Ingalls/NASA

Их миссия запланирована на апрель 2019 года. Ветераны NASA Боб Бенкен и Дуг Харли первыми полетят на Crew Dragon.

Ну, как видите, всё-таки случается». «Вне всякого сомнения, такая возможность выпадает раз в жизни», — говорит Николь Манн, бывший лейтенант Корпуса Морской Пехоты, пришедшая в NASA только в 2013 году — «Нет ничего лучше, чем стать пилотом-испытателем».
Харли согласен с ней: «Отправиться в первый полёт на абсолютно новой технике это мечта для любого пилота-испытателя, и всегда кажется, что с тобой этого никогда не произойдёт.

На борту Starliner будут ещё один ветеран NASA Сунита Уильямс (бывший командир экипажа на МКС) и новичок Джон Кассада. После успешного завершения тестовых пилотируемых полётов, ещё два экипажа отправятся к МКС для долговременного пребывания. Dragon же доставит к станции ветерана Майка Хопкинса вместе с ещё одним новичком Виктором Гловером.

Длиной в годы, на самом деле. Да уж, ребята прошли долгий путь ради этого момента.

Тогда SpaceX Crew Dragon (известный в то время Dragon V2) и Boeing Starliner (на тот момент просто CST-100) победили в соревновании длившемся четыре года — и получили контракты на миллиарды долларов — ради того, чтобы отправлять людей в космос. Всё началось в сентябре 2014, когда агентство впервые анонсировало доставку астронавтов к МКС и обратно при содействии SpaceX и Boeing. [Обзорная экскурсия по кораблю SpaceX Crew Dragon]

С того момента астронавты, помимо работы в NASA, дополнительно тренировались у SpaceX и Boeing. Затем, в июле 2015 года, NASA подкинуло другую новость, отобрав четверых для тренировок на Dragon и Starliner: это были Боу, Бенкен, Харли и Уильямс.

Последняя миссия «шаттла», STS-135 под командованием Фергуссона, состоялась ещё в июле 2011 года. Вчерашнее заявление — важный этап для американской космонавтики, символизирующий возврат Америки к самостоятельным пилотируемым полётам. С тех пор NASA было вынуждено арендовать места на российских «Союзах», оплачивая примерно по 70 миллионов долларов за единицу.

«Но я вам скажу: иметь возможность улететь к МКС с американской земли — это просто непередаваемое ощущение», — радуется Кассада. Некоторые новички, вроде Кассады, присоединились к NASA с ожиданием полететь хотя бы на «Союзе» до того, как появится какой-либо американский корабль.

Гловер, который тоже пришёл в NASA только в 2014 году, высказался просто: «Всё это словно сбывшийся сон… воплощение самых буйных фантазий пилота-испытателя».

Астронавт Виктор Гловер, «Коммерческая Команда Девять». Источник фото: Bill Ingalls/NASA

CST-100 также планируется использовать повторно, а запущен он будет при помощи РН Atlas V компании United Launch Alliance. Crew Dragon стартует на РН Falcon 9, и оба аппарата позволяют повторное использование. [Как устроен Boeing CST-100 Starliner] SpaceX поставила цель провести беспилотный тестовый полёт в ноябре текущего года, а такое же мероприятие у Boeing стоит в расписании на конец 2018-начало 2019 года.

По правде говоря, они уже сдвинулись буквально на этой неделе. Хотя, конечно, сроки могут сдвинуться.

Но в четверг, 2 августа, стало известно о смене дат. В начале года NASA опубликовало план, согласно которому беспилотные полёты CST-100 и Crew Dragon должны были состояться как раз в августе; первые пилотируемые же миссии ожидались в конце 2018 года.

Boeing, в свою очередь, надеется осуществить беспилотный полёт в конце 2018-начале 2019 года, а пилотируемый — в середине 2019 года. По обновлённому графику, SpaceX проводит беспилотный полёт в ноябре текущего года, с последующим пилотируемым полётом весной 2019 года. Пока что американские астронавты продолжат летать к МКС на российских «Союзах».

Вне зависимости от этого, NASA, SpaceX и Boeing регулярно акцентируют внимание публики на том, что корабли полетят только тогда, когда будут безусловно готовы.

Исполнительный директор Илон Маск, сказала она, основал компанию в 2002 году в первую очередь для того, чтобы строить максимально надёжную и безопасную космическую технику. Президент SpaceX Гвен Шотвелл как раз слегка коснулась этой темы во время представления экипажей.

Мы вас не подведём». «Семь тысяч работников SpaceX, как и мы, принимают словно великую честь возможность стать частью всего этого, доставить вас на орбиту», — обратилась Шотвелл к девятке — «И мы настроены всерьёз.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть