Главная » Хабрахабр » [Перевод] Робот с голосовым управлением в 1961 году

[Перевод] Робот с голосовым управлением в 1961 году

Научной фантастикой, приход которой в реальный мир был под вопросом? Голосовое управление, такое привычное в наши дни — чем оно считалось в 1961 году? Так, например, в ассортименте компании Ideal имелась модель под названием Robot Commando с голосовым управлением. В принципе, да, но имитировать этот интерфейс доступными тогда средствами уже пытались. Или каким-то другим?

Огромный робот передвигается, пускает ракеты с рук и из-под черепной коробки. Посмотрите ролик. Потом оказывается, что он никакой не огромный, просто макеты маленькие. Подобные огромные объекты в кино — штамп, практикуемый до сих пор. Глазные яблоки вращаются непрерывно, пока включено питание, остальные механизмы слушаются пользователя. Высота игрушки — всего полметра, а управляет ей ребёнок, произнося команды в микрофон.

А ведь здесь команд больше! Постойте, но ведь на дворе ещё даже не семидесятые, когда пионеры на противоположной стороне океана узнали о СЭРах — селективных электронных реле, позволяющих различать по частотам гласных звуков две-три команды наподобие «стООООй» и «идИИИИ». Оказывается, нет, ещё проще: на пульте расположена ручка, вращающая шестерню, перемещающуюся по зубчатой рейке. Может, командоаппарат для выбора функций по кругу, как в «Сигнале-1»? Он питается от трёх элементов D (373, R20), а в пульте никаких батареек нет. Та, в свою очередь, переводит боуден-трос, знакомый вам по велосипедному тормозу, в одно из положений, переключая режимы базового блока. Ссылка на весь патент.

Нет, не селективному, не электронному, и даже не акустическому. Вместе с тросом проложены два проводника, подключённые к реле. В отличие от громкоговорителя, человек вместе со звуковыми колебаниями формирует «постоянную составляющую» — тот самый поток. А к простейшему контактному реле потока. После срабатывания контакты реле остаются замкнутыми, для их размыкания нужно перевести расположенный под «микрофоном» выключатель в выключенное положение. Чтобы он был более ярко выраженным, в инструкции рекомендовано произносить слова так: «ффффперёд». Затем снова во включённое — и датчик готов к приёму следующего распоряжения.

В рабочем состоянии вам его задёшево не продадут. Хотите такой девайс себе на полку? Как на велосипеде «Дружок», только очень короткий. Надумаете строить аналог — не забудьте маленькую подробность: периодически срабатывающий гудок. Здесь он уже заменён. Но гудок «Дружка» полиэтиленовый, а этот — из твердеющей со временем резины.

А затем расфиксирует выключатель. Обратите вниманте: пользователь ничего не говорит, а, один раз зашипев на реле потока и не расфиксируя его выключателем, переключает функции ручкой. Ещё видно, что перед запуском в производство модель подвергнута небольшому рестайлингу: пульт другой формы, непрозрачные руки и черепная коробка. Так тоже можно.

Но в 1961 году такое производило на 10-летних ребят большее впечатление, чем сегодня — настоящее голосовое управление. Кто-то скажет, что перед нами обманка, ведь управление не голосовое.

Признайтесь, сегодня при разработке подобной модели вы бы схватились за «малинку», Tensor Flow, драйверы и исполнительные механизмы. Для нас же с вами это отличный урок KISS-принципа. Во всяком случае, если для продакшена.

А если для себя?


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Завтра пройдет первый матч между OpenAI и профессионалами Dota 2. Разбираемся, как работает бот

Информация о матчах появилась на официальном сайте Dota 2 в разделе с расписанием игр плей-офф The International. Завтра вечером, перед началом очередного дня плей-офф The International, в рамках шоу-активностей пройдет первый показательный матч между профессиональными игроками и ботом OpenAI Five. ...

[Перевод] Обзор техник реализации игрового ИИ

Эта статья познакомит вас с широким диапазоном концепций искусственного интеллекта в играх («игрового ИИ»), чтобы вы понимали, какие инструменты можно использовать для решения задач ИИ, как они работают совместно и с чего можно начать их реализацию в выбранном движке. Большинство ...