Хабрахабр

[Перевод] Разработчикам игр пора перестать слушать своих фанатов?

Тут был спор из-за статьи и я решил выложить ее перевод на всеобщее обозрение. С одной стороны, автор говорит, что разработчики не должны потакать игрокам в вопросах сценария. Если смотреть на игры, как на искусство, то я согласен — никто не будет спрашивать у комьюнити, какую концовку ему выбрать для своей книги. С другой стороны — человек оправдывает некоторых критиков (он предусмотрительно не называет конкретные примеры, но на ум приходит недавняя история с рекламным плакатом в Cyberpunk 2077). В общем, ситуация двоякая.

Дальше только перевод, а мнение автора может не совпадать с моим по целому ряду вопросов.

Проблема в том, что оказывается на поверхности и плавает у всех на виду. Не волнуйтесь, я слегка преувеличил в заголовке — в интернете (среди прочего) попадается и полезный фидбек.

Mass Effect 3 — как центр притяжения токсичных поклонников серии. Например, к BioWare есть много вопросов. Такое редко случается в любой другой сфере. Я уверен, что разработчики просто хотели все сделать правильно, но после скандала они добавили концовку, променяв свое творческое видение в угоду массам. Например, тысячи людей подписали петицию, чтобы переснять последний сезон «Игры престолов», но HBO никогда бы не пошли на это. Да, Соник поменяет свой внешний вид в фильме после критики, но в этом снова виновата толпа геймеров. Потому что это абсурд.

Если игра плохо работает — значит это просто «плохая оптимизация». Нравится вам или нет, но подавляющее большинство геймеров просто не разбираются в разработке. Дело не в ограничениях и сроках, а в «ленивых разработчиках». Не хватает фичей? Это как лепить вазу из глины на американских горках. Но видеоигры — это сложная цепь из целей издателя, разработчика и реалий с постоянно меняющимся видением. Когда американские горки, наконец, останавливаются, разработчики обычно уже знают о всех основных проблемах игры на запуске. Игры — это полный бардак вплоть до самого лонча.

Некоторые вещи вообще не работают. Фичи часто урезают или переделывают. Никто не хочет релизить плохую игру. Некоторые перформят лучше, чем ожидалось, и их развивают дальше. Никто не хочет, чтобы финал их полюбившейся научно-фантастической трилогии было плохо принят аудиторией.

Но критика — это просто указание на то, что могло быть лучше. Зато часто можно видеть, как фанаты встают на защиту разработчиков, если определенный момент в игре критикуется. Это предмет диалога — более глубокое (я надеюсь) виденье игры, которое может помочь взглянуть на нее под другим углом. Она не просит что-то поменять. Затем они уходят и сами создают петиции, чтобы изменить готовые игры. Тем не менее, когда критик указывает на проблемы с определенными темами, часть аудитории кричит о цензуре.

Будь то PlayStation со слоганом For the players или глава Xbox Фил Спенсер, который говорит, что-то вроде «игры и геймеры вместе могут стать значительной силой, объединяющей мир», что бы это ни значило. Частично проблема заключается в том, как индустрия отстаивает это право. Индустрия находит всяческие способы сказать, что клиент всегда прав.

Люди ненавидели MGS2 на старте, потому что она заставляла играть за Рэйдена, а не Солид Снейка. Metal Gear Solid 4 — худшая игра в серии — была игрой, сделанной для фанатов. Четвертая часть вернула их на место Снейка, но, по сути, эта игра была фан-сервисом.

Будучи потребителем индустрии видеоигр, я хотел бы сообщить об одной игре, наделавшей немало шума за последние несколько месяцев. В другом случае геймеры даже обратились к Обаме с просьбой убрать с полок DmC, потому что они хотели традиционного продолжения от Capcom, а не переосмысления от Ninja Theory: «Уважаемый мистер Обама! Имя этой игре – Devil May Cry, созданной Ninja Theory и Capcom», — говорится в петиции с грамматическими ошибками и вот этим всем.

Мы не хотели и не нуждались в данном перезапуске, и считаем, что эта игра нарушает наши права, лишая выбора между оригиналом и перезапуском. «Большинство игроков огорчены тем, что игра так сильно изменилась по сравнению с предшественниками и фактически оскорбляет потребителей. Пожалуйста, мистер Обама, прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор по отношению к нам, Геймерам». И мы считаем, что она должна быть изъята с прилавков магазинов.

Основное внимание при разработке было уделено созданию миров и изучению того, как использовать совершенно новый движок, не предназначенный для РПГ. Потом была Mass Effect: Andromeda — игра, уничтоженная гифками. В результате пострадала лицевая анимация, а люди отыгрались на гифках.

Теперь разработчики больше заботятся, чтобы все их игры хорошо выглядели, а не думают, как сделать их особенными. Когда-то считалось нормой, что РПГ выглядят не так хорошо, как игры других жанров, именно из-за масштаба. Возможно, это был прямой результат всех этих вирусных гифок с глупыми выражениями лиц из ME3. Следующая игра BioWare — Anthem — визуально выглядела невероятно, но потеряла все остальное.

Десятки постов о том, как их любимое оружие не наносит достаточного урона, или как любое другое оружие является имбой. Посмотрите на любое сообщество онлайн-игр — всегда кто-то жалуется на то, что его персонаж недостаточно силен или противник слишком прокаченный. В то же время в соседнем треде найдется другой игрок, говорящий прямо противоположное.

Баланс в онлайн-шутерах намного сложнее, чем подкрутка параметров. Эти люди не профессиональные разработчики, они просто хотят, чтобы их личный опыт был лучше именно для них, а не для всех сразу. Особенно, если у вас серьезная соревновательная игра. Посмотрите, как в Fortnite постоянно вводят и убирают новое оружие, потому что оно ломает механику — нельзя просто взять и всё настроить так, чтобы оно само работало. И как потом из всего этого шума комментаторов отфильтровать то действительно полезное, что еще не учли настоящие эксперты студии?

Что бы вы не делали, всегда найдутся люди, которые недовольны чем-то в интернете. Моя точка зрения: нельзя угодить всем. Для примера загляните в раздел комментариев.

Обычно люди боятся перемен. Есть цитата, которую приписывают Генри Форду на заре появления коммерческих автомобилей: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы выбрали более быстрых лошадей». Новые идеи всегда встречают сопротивление — я беспокоюсь, не отдаляет ли такой негативный фидбек ААA-проекты от их истинного потенциала?

Только цифра? Я был одним из первых, кто высмеял оригинальный Xbox One. Облако? Только онлайн? Но сейчас, в 2019 году, почти все мои игры куплены в цифре, а я всегда подключен к интернету. О чем, черт возьми, они вообще думают? Конечно, Kinect провалился, но все остальное действительно было дальновидным.

Что в будущем вы хотите получить? Рост краудфандинговых игр сделал эту управляемую сообществом разработку еще более заметной. Я думаю, что пришло время индустрии отойти от этого мышления и начал думать о том, чем заменить наших лошадей. Как мы должны делать нашу игру, чтобы она понравилась вам, геймерам?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть