Хабрахабр

[Перевод] Разработчикам игр пора перестать слушать своих фанатов?

Тут был спор из-за статьи и я решил выложить ее перевод на всеобщее обозрение. С одной стороны, автор говорит, что разработчики не должны потакать игрокам в вопросах сценария. Если смотреть на игры, как на искусство, то я согласен — никто не будет спрашивать у комьюнити, какую концовку ему выбрать для своей книги. С другой стороны — человек оправдывает некоторых критиков (он предусмотрительно не называет конкретные примеры, но на ум приходит недавняя история с рекламным плакатом в Cyberpunk 2077). В общем, ситуация двоякая.

Дальше только перевод, а мнение автора может не совпадать с моим по целому ряду вопросов.

Проблема в том, что оказывается на поверхности и плавает у всех на виду. Не волнуйтесь, я слегка преувеличил в заголовке — в интернете (среди прочего) попадается и полезный фидбек.

Mass Effect 3 — как центр притяжения токсичных поклонников серии. Например, к BioWare есть много вопросов. Такое редко случается в любой другой сфере. Я уверен, что разработчики просто хотели все сделать правильно, но после скандала они добавили концовку, променяв свое творческое видение в угоду массам. Например, тысячи людей подписали петицию, чтобы переснять последний сезон «Игры престолов», но HBO никогда бы не пошли на это. Да, Соник поменяет свой внешний вид в фильме после критики, но в этом снова виновата толпа геймеров. Потому что это абсурд.

Если игра плохо работает — значит это просто «плохая оптимизация». Нравится вам или нет, но подавляющее большинство геймеров просто не разбираются в разработке. Дело не в ограничениях и сроках, а в «ленивых разработчиках». Не хватает фичей? Это как лепить вазу из глины на американских горках. Но видеоигры — это сложная цепь из целей издателя, разработчика и реалий с постоянно меняющимся видением. Когда американские горки, наконец, останавливаются, разработчики обычно уже знают о всех основных проблемах игры на запуске. Игры — это полный бардак вплоть до самого лонча.

Некоторые вещи вообще не работают. Фичи часто урезают или переделывают. Никто не хочет релизить плохую игру. Некоторые перформят лучше, чем ожидалось, и их развивают дальше. Никто не хочет, чтобы финал их полюбившейся научно-фантастической трилогии было плохо принят аудиторией.

Но критика — это просто указание на то, что могло быть лучше. Зато часто можно видеть, как фанаты встают на защиту разработчиков, если определенный момент в игре критикуется. Это предмет диалога — более глубокое (я надеюсь) виденье игры, которое может помочь взглянуть на нее под другим углом. Она не просит что-то поменять. Затем они уходят и сами создают петиции, чтобы изменить готовые игры. Тем не менее, когда критик указывает на проблемы с определенными темами, часть аудитории кричит о цензуре.

Будь то PlayStation со слоганом For the players или глава Xbox Фил Спенсер, который говорит, что-то вроде «игры и геймеры вместе могут стать значительной силой, объединяющей мир», что бы это ни значило. Частично проблема заключается в том, как индустрия отстаивает это право. Индустрия находит всяческие способы сказать, что клиент всегда прав.

Люди ненавидели MGS2 на старте, потому что она заставляла играть за Рэйдена, а не Солид Снейка. Metal Gear Solid 4 — худшая игра в серии — была игрой, сделанной для фанатов. Четвертая часть вернула их на место Снейка, но, по сути, эта игра была фан-сервисом.

Будучи потребителем индустрии видеоигр, я хотел бы сообщить об одной игре, наделавшей немало шума за последние несколько месяцев. В другом случае геймеры даже обратились к Обаме с просьбой убрать с полок DmC, потому что они хотели традиционного продолжения от Capcom, а не переосмысления от Ninja Theory: «Уважаемый мистер Обама! Имя этой игре – Devil May Cry, созданной Ninja Theory и Capcom», — говорится в петиции с грамматическими ошибками и вот этим всем.

Мы не хотели и не нуждались в данном перезапуске, и считаем, что эта игра нарушает наши права, лишая выбора между оригиналом и перезапуском. «Большинство игроков огорчены тем, что игра так сильно изменилась по сравнению с предшественниками и фактически оскорбляет потребителей. Пожалуйста, мистер Обама, прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор по отношению к нам, Геймерам». И мы считаем, что она должна быть изъята с прилавков магазинов.

Основное внимание при разработке было уделено созданию миров и изучению того, как использовать совершенно новый движок, не предназначенный для РПГ. Потом была Mass Effect: Andromeda — игра, уничтоженная гифками. В результате пострадала лицевая анимация, а люди отыгрались на гифках.

Теперь разработчики больше заботятся, чтобы все их игры хорошо выглядели, а не думают, как сделать их особенными. Когда-то считалось нормой, что РПГ выглядят не так хорошо, как игры других жанров, именно из-за масштаба. Возможно, это был прямой результат всех этих вирусных гифок с глупыми выражениями лиц из ME3. Следующая игра BioWare — Anthem — визуально выглядела невероятно, но потеряла все остальное.

Десятки постов о том, как их любимое оружие не наносит достаточного урона, или как любое другое оружие является имбой. Посмотрите на любое сообщество онлайн-игр — всегда кто-то жалуется на то, что его персонаж недостаточно силен или противник слишком прокаченный. В то же время в соседнем треде найдется другой игрок, говорящий прямо противоположное.

Баланс в онлайн-шутерах намного сложнее, чем подкрутка параметров. Эти люди не профессиональные разработчики, они просто хотят, чтобы их личный опыт был лучше именно для них, а не для всех сразу. Особенно, если у вас серьезная соревновательная игра. Посмотрите, как в Fortnite постоянно вводят и убирают новое оружие, потому что оно ломает механику — нельзя просто взять и всё настроить так, чтобы оно само работало. И как потом из всего этого шума комментаторов отфильтровать то действительно полезное, что еще не учли настоящие эксперты студии?

Что бы вы не делали, всегда найдутся люди, которые недовольны чем-то в интернете. Моя точка зрения: нельзя угодить всем. Для примера загляните в раздел комментариев.

Обычно люди боятся перемен. Есть цитата, которую приписывают Генри Форду на заре появления коммерческих автомобилей: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы выбрали более быстрых лошадей». Новые идеи всегда встречают сопротивление — я беспокоюсь, не отдаляет ли такой негативный фидбек ААA-проекты от их истинного потенциала?

Только цифра? Я был одним из первых, кто высмеял оригинальный Xbox One. Облако? Только онлайн? Но сейчас, в 2019 году, почти все мои игры куплены в цифре, а я всегда подключен к интернету. О чем, черт возьми, они вообще думают? Конечно, Kinect провалился, но все остальное действительно было дальновидным.

Что в будущем вы хотите получить? Рост краудфандинговых игр сделал эту управляемую сообществом разработку еще более заметной. Я думаю, что пришло время индустрии отойти от этого мышления и начал думать о том, чем заменить наших лошадей. Как мы должны делать нашу игру, чтобы она понравилась вам, геймерам?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть