Хабрахабр

[Перевод] Почему отписка от рассылки занимает несколько дней?

В одном твите спрашивали, почему отписка от рассылки может «занимать несколько дней». Пристегнитесь покрепче, я сейчас расскажу вам невероятную историю о том, как это делается в энтерпрайз-разработке™…

Есть один банк. Наверняка вы о нем слышали, а если вы живете в Великобритании — с вероятностью 10% это ваш банк. Я работал там «консультантом» на отличной зарплате.

В подвале каждого письма есть маленькая ссылка «отписаться». Банк рассылает маркетинговые письма. Люди иногда на эти ссылки кликают.

Честное слово, мне потребовалось три недели только на то, чтобы его найти. Нажатие на ссылку вызывает один доисторический веб-сервер, который крутится где-то в банке.

Такое происходит по несколько сотен раз в день. Этот сервис отправляет письмо на внутренний почтовый ящик каждый раз, когда на ссылку нажимают.

Раньше эти письма отправлялись конкретному сотруднику, но пять лет назад он уволился.

Они не смогли поменять адрес получателя, поскольку он захардкожен, а исходников от сервиса не нашли. Теперь письмо форвардится в группу рассылки. Сервис написан на Java 6.

Они работают изо всех сил и выполняют свои задачи офигенно, но бляха-муха, эта работа невыносима. Письма в группе рассылки проверяют два сотрудника оффшорного центра банка в Хайдарабаде (в Индии).

Они бились с этой ерундой годами и за это время ничего не поменялось. Я общался с ними через видеоконференцию и у них были все признаки энтерпрайзно-посттравматического синдрома.

Когда приходит письмо, они должны выполнить SQL-скрипт, который определяет, принадлежит ли отписываемый адрес клиенту банка (тогда протокол один) или нет (тогда другой).

Все изменения проверяются в 16:00 по Лондонскому времени отдельной командой в Шотландии. Если получатель является клиентом, им нужно выполнить еще один SQL-скрипт, который обновляет запись о клиенте в предварительном ETL-окружении. Если изменения прошли проверку, они будут применены к реальной базе еще через сутки в 16:00.

Если же получатель не является клиентом, они добавляют его в Excel-таблицу и перед уходом домой отправляют ее маркетинговой команде в Суиндоне.

Если не является — то адрес добавляется в другую таблицу и отправляется обратно в Индию для выполнения еще одного SQL-запроса. Маркетинговая команда путем гадания на кофейной гуще и прочих оккультных практик определяет, является ли клиент «потенциально значимым» (на что по правилам внутреннего распорядка отводится «до 48 часов»).

Оно выглядит как автоматически сгенерированное, но на самом деле это не так. Если маркетинг определил клиента как «значимого» — ему вручную отправляется письмо вида «вы правда-правда хотите отписаться?».

Если они отвечают «да» (изначально нужно было писать именно «ДА», большими буквами), то команда из Суиндона отправляет в Индию уже третью таблицу и там торжественно выполняется очередной скрипт.

В среднем за сутки отписывается около 700 человек, из них 70% являются «потенциально значимыми». Если я правильно помню, это в среднем занимает четыре рабочих дня.

Это были самые добрые, отзывчивые и работящие люди из тех, с кем я имел удовольствие работать. К слову сказать, эти два индуса перевелись к нам в команду разработки и стали PM для системы, которая заменила всю эту ерунду. Позже они переехали в Англию и один из них теперь руководит отделом с 40+ сотрудниками. Именно благодаря ним этот кошмарный корпоративный горе-процесс так «плавно» работал все эти годы.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть