Хабрахабр

[Перевод] Почему никто не может «побить» пробег Теслы


Изображение: Audi AG

Я твитнул. На этой неделе я совершил ошибку. И пока я придерживался мнения, что Taycan фундаментально вообще ничего не изменил, Audi нашли время и объяснили что конкретно принесли на рынок электромобили не от Tesla.
Оригинальный твит:
Я твитнул что, мол, мне, конечно, нравится Porche Taycan, но я немного разочарован тем, что он, спустя столько лет после выхода оригинальной Tesla Model S так и не смог превзойти ее пробег.

the taycan may be the best non-tesla electric car we’ve seen.

but 7 years after the Model S debuted, Porsche can’t best the Tesla’s performance or range.

maybe coming out with a car that’s more expensive and less efficient than a tesla shouldn’t be considered “groundbreaking”

— Mack Hogan, who tweets too much (@MacklinHogan) September 4, 2019

Перевод:

Taycan может быть лучшим не-Tesla электромобилем который мы видели.

Но спустя 7 лет после выхода Model S, Porsche не может превзойти производительность или пробег Tesla.

Возможно выход на рынок с автомобилем, который дороже и не так эффективен как Tesla, не стоит считать «потрясающим основы».

— Mack Hogan, who tweets too much (@MacklinHogan) 4-е сентября, 2019

Если говорить по существу, присланные диаграммы о Audi E-tron показывают, что эта платформа была спроектирована с прицелом на преодоление некоторых серьезных проблем. И в некоторых случаях Audi должны были пожертвовать пробегом для повышения надежности на большом промежутке времени.

Читать также: Audi E-Tron 2019 — веский аргумент в пользу скорости зарядки и против пробега (англ.).

Рассмотрим, например, систему охлаждения. E-Tron индивидуально мониторит и индивидуально охлаждает каждый отдельный «модуль» в батарее, для того, чтобы держать температуру этих модулей на уровне 22-35 градусов Цельсия. И если что-то случилось с одним из модулей, то его можно заменить без перебора всего аккумулятора.


Изображение: Audi AG

Изображение: Audi AG

Также у E-Tron есть серьезные механизмы охлаждения самого мотора, в том числе и обычная помпа, которая позволяет использовать тепло, отводимое от двигателей, для обогрева салона.

Охлаждение двигателей — слабое место у Tesla Model S, именно нагрев мотора, как правило, в ответе за снижение мощности при агрессивном вождении.


Изображение: Audi AG

Изображение: Audi AG

Более агрессивная и (может быть даже) чрезмерная система охлаждения забирает на себя долю мощности, что отчасти объясняет причину, по которой E-Tron может проехать всего 204 мили против 370 миль у Model S Long Range.

Читать также: Audi E-Tron разочаровывает 204-я милями пробега на одной зарядке (англ.).

Другая часть проблемы — это сама батарея. Для начала скажем что у Model S батарея больше — 100kWh в сравнении с 95kWh у Audi. Очевидно что большая батарея дает больший пробег, но она также и больше стоит, больше весит и занимает больше места.

Похоже будет довольно дорого ее увеличить и вставить еще больше ячеек. Посмотрите насколько массивна «антиаварийная» конструкция, пронизывающая батарею. И если вам кажется что вам на самом деле не нужен этот пробег — оно возможно того и не стоит.


Изображение: Audi AG

Охлаждение, аэродинамика и вес очевидно добавляют своего, но самым большим фактором на самом деле является то, что Audi не дает вам полного доступа к батарее. Но 5kWh разницы в емкости батареи даже близко не объясняют 166 миль разницы в пробеге. 6kWh доступного объема. E-Tron автоматически резервирует 12% батареи, оставляя водителю всего лишь 83.

Tesla так же признает этот факт, позволяя водителю вручную ограничить максимальный заряд. Audi делают это из-за того, что полная зарядка батареи не очень хорошо сказывается на сроке ее службы. Но так как люди в большинстве своем хотят минимизировать количество простоев, многие просто не используют эту функцию.

Но в целом — идея заключается в том, чтобы заложить какой-то запас по надежности. Однако батареи Tesla до сих пор держались лучше чем, например, их двигатели (англ.).

И без декларируемой необходимости иметь такой вот (как у обсуждаемой фирмы из кремниевой долины) все еще немного стартаперский подход «рост-это-все», акционеры Volkswagen вряд ли будут мириться с улетающими в стратосферу расходами на гарантийное обслуживание. По сути клиентская база традиционных автопроизводителей гораздо более чувствительна к таким вещам как отказы привода, замены батарей и проблемы с качеством в целом, чем последователи Tesla, зачастую готовые списать все эти проблемы как очень малую цену обладания «машиной из будщего».

В Америке мы все еще ждем большую и безотказную сеть быстрых зарядок, которая сможет потягаться с суперчарджерами от Tesla. Плюс на 370 милях пробега на одной зарядке мы однозначно уже находимся там, где общий пробег становится гораздо менее важен чем время зарядки и зарядная инфраструктура в целом. И группа компаний Volkswagen собирается строить такую, но это, конечно, займет время.

Audi, Porsche и Mercedes очень аккуратны со своими электромобильными технологиями. А пока… Не ожидайте что кто-либо превзойдет пробеги Tesla. Они жертвуют пробегом для того чтобы охлаждать и сохранять двигатели и батареи и их цель — да, дать электромобильные уровни загрязнения атмосферы, но при этом сохраненить качество и надежность современных автомобилей с ДВС.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»