Хабрахабр

[Перевод] Почему быть вегетарианцем на самом деле невозможно

В случае, если вы забыли раздел эко-ниш из школьного курса биологии, вот краткое изложение.

Растения используют доступный солнечный свет, воду и элементы из почвы, и углекислый газ из воздуха для преобразования их в глюкозу, которая дает им энергию, необходимую для жизни. Растения являются одними из первых звеньев пищевой цепи. Они выживают, поедая растения или других животных. В отличие от растений, животные не могут синтезировать для себя пищу.

Но вот что не очевидно, так это то, что растения едят животных. Очевидно, что животные едят растения. В моей новой книге «Критика моральной защиты вегетарианства» я называю это транзитивностью. Они растут благодаря им (загуглите «fish emulsion»).

Попробуйте переварить это

image

Я сделаю паузу, чтобы утихли коллективные вопли биологов и вегетарианцев.

Транзитивное свойство говорит о том, что если один элемент в последовательности определенным образом связан со вторым элементом, а второй элемент аналогичным образом связан с третьим, то первый и третий элементы связаны между собой точно так же.

Давайте предположим, что вместо этого мы «те, кого мы едим». Возьмите заезженную фразу «вы есть то, что вы едите». Это делает утверждение более личностным, а также подразумевает, что существа, которых мы готовим, — это не просто вещи.

Если мы являемся теми, кого мы едим, наша еда — это те, кто ест нашу пищу. Имеет значение то, как наша еда живет и умирает. Это означает, что мы те, кто питается нами.

Таким образом, даже те, кто полагает, что питается исключительно растительной пищей, на самом деле также едят останки животных. Растения получают питательные вещества из почвы, которая состоит, среди прочего, из разложившихся растительных и животных остатков. Вот почему невозможно быть вегетарианцем.

Я не против этих практик. Для справки, я был «вегетарианцем» около 20 лет и почти «веганом» в течение шести лет. Но я думаю, что многие «вегетарианцы» и «веганы» могли бы уделять больше внимания жизни тех существ, которых мы используем в качестве пищи. Речь не об этом.

Но есть веские основания полагать, что у растений тоже есть чувства. Например, многие вегетарианцы ссылаются на чувства животных как на повод воздерживаться от употребления их в пищу. Другими словами, они осознают свое окружение и реагируют на него, а еще реагируют подобным образом на приятные и неприятные переживания.

Они показали, что у растений есть те же пять чувств, что и у нас, — и есть еще примерно около 20. Проверьте работу этих ученых-ботаников: Энтони Тревас, Стефано Манкузо, Даниэль Шамовиц и Франтишек Балушка, если вы мне не верите. Они демонстрируют явные признаки самосознания и интенциональности. У них есть гормональная система обработки информации, которая гомологична (гомологичными в биологии называют сопоставимые части сравниваемых биологических объектов) нейронной сети животных. И они могут даже учиться и учить.

Слово для скептиков

Я подозреваю, как некоторые биологи могут отреагировать: во-первых, растения не «едят», поскольку «поедание» включает в себя прием пищи — через жевание и глотание — других форм жизни. Во-вторых, хотя растения и впитывают вещества из почвы, и эти вещества могли поступать от животных, они строго неорганические: азот, калий, фосфор и следовые количества других элементов. Они являются составляющими переработанных минералов, лишенных каких-либо остатков животного происхождения.

Думаю, я просто не привередлив в том, что значит слово «поедание». Можно сказать, что растения и животные «принимают», «потребляют» или «используют» вещества, вместо слова «едят». Растения потребляют столько, сколько они производят, и им все равно на происхождение минералов, которые они получают. Дело в том, что растения поглощают углекислый газ, солнечный свет, воду и минералы, которые затем используются для построения и поддержания своего тела.

Являемся ли мы теми, кого мы едим, только если мы получаем органическое вещество от существ, которые становятся нашей пищей? Что касается второй проблемы, почему это должно иметь значение, что питательные вещества, полученные из растений от животных, являются неорганическими? Эта предвзятость поражает меня как биолога. Признаюсь, я не понимаю, почему мы можем быть теми, кого мы едим, только в этом случае.

Это спорное утверждение, и я не думаю, что это имеет значение. Тогда есть аргумент, что переработка минералов «очищает» питательные вещества от их животного происхождения. Можно сказать, что здесь на карту поставлены духовные проблемы, а не только вопросы биохимии. Это лежит в основе того, как мы рассматриваем наши отношения с едой.

Изменение нашего представления о еде

Давайте рассмотрим наши отношения с едой по-другому, принимая во внимание тот факт, что мы являемся частью сообщества живых существ —растений и животных — которые населяют место, где мы живем.

Мы тоже часть пищевой цепи! Мы едим, и мы также можем быть съеденными. И благополучие каждого зависит от благополучия всех.

С этой точки зрения то, что Гленн Альбрехт называет сумбиотарианством (от греческого слова sumbioun — жить вместе), имеет свою пользу.

Это органический и биодинамический способ ведения сельского хозяйства, который соответствует здоровью целых экосистем. Сумбиокультура — это форма пермакультуры, или устойчивого сельского хозяйства.

Таким образом, они воплощают в буквальном смысле идею о том, что благополучие нашей пищи, а следовательно, и наше собственное благополучие, является функцией здоровья земли. Сумбиотарийцы едят в гармонии со своей экосистемой.

А в тех случаях, когда нам трудно получать незаменимые жирные кислоты, мы можем прибегнуть к использованию животных — для получения мяса, молочных продуктов и так далее. Для того, чтобы наши потребности были удовлетворены, потребности и интересы земли должны быть на первом месте.

Проще говоря, жизнь в таком районе — будь то Новая Англия или австралийская глубинка — может повлечь за собой бОльшую зависимость от животных в качестве пищи.

Каждый из нас заимствует, использует и возвращает питательные вещества. Вся жизнь связана в сложную сеть взаимозависимых отношений между людьми, видами и целыми экосистемами. Богатая почва плодородна, потому что она заполнена компостированными останками мертвых и отходами жизни. Этот цикл — то, что позволяет жизни продолжаться.

Подумайте над словами культурного эколога и ученой-активистки Мелиссы Нельсон: Действительно, коренные народы нередко отождествляют почитание своих предков и земли своих предков с празднованием животворного характера земли.

Кости наших предков стали почвой, почва взращивает нашу пищу, пища кормит наши тела, и мы становимся едиными в прямом и переносном смысле со своими родными землями и территориями.

Конечно, вы можете не согласиться со мной. Но стоит отметить, что то, о чем я поведал, имеет концептуальные корни, которые могут быть такими же древними, как и само человечество.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть