Хабрахабр

[Перевод] Oculus GoBlack – как улучшить Oculus Go

Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.

Это, очевидно, лучшая из автономных VR-платформ на рынке, но любой человек, немного разбирающийся в технике, может сделать её ещё лучше. Oculus Go, как и многие продукты, представляет собой компромисс стоимости, графика выхода, качества и компетентности.

После GoBlack вы уже не захотите go back [вернуться обратно]! В последние несколько месяцев я занимался модификациями своей Go, и получившееся устройство стало большим шагом вперёд с точки зрения его использования. Вот список обновлений, и некоторые объяснения мотивации для каждого из них.

Цвет

Корпус стоковой модели Oculus Go сделан из ABS-пластика, а в местах соединения с лицом и на застёжках используется смесь различных синтетических материалов. Цвет устройства – милый мейнстримовый серый, хорошо скрывающий небольшие дефекты процесса отливки. Я большой приверженец чёрных VR-шлемов, поэтому покраска в чёрный цвет была наверху списка обновлений. Это особенно важно для всех поверхностей внутренней части шлема, учитывая их критически важную роль в управлении контрастом и другими искажениями. Любой свет от дисплея, носовой щели или других промежутков отражается от этих поверхностей и попадает на линзы и в оптическую полость – и если вам не нравятся эти лучи, научитесь ценить чёрные матовые поверхности!

ВНИМАНИЕ: будьте осторожны, занимаясь этим. Покраска корпуса снаружи лишь утяжелила бы устройство и не решала бы проблемы с примыкающей к лицу частью, поэтому я решил покрыть всё красителем для полиэстера. Если температура будет слишком низкой, краситель не пропитает пластик. Покрытие пластика красителем требует работы с горячими жидкостями, приближающимися к температуре кипения, и если вы превысите температуру всего на несколько градусов, ваш пластик деформируется. А ещё вы можете обжечься.

Промывайте текстиль холодной водой, не давайте концентрированному пластиковому красителю попадать на кожу!
Не пейте!

Догадайтесь, какая из них отражает меньше света.
Слева – оригинальная лицевая часть Oculus Go, справа – пропитанная красителем часть для GoBlack.

При разработке наголовников всегда минимизируйте использование поверхностей, отражающих даже небольшое количество света.
Я также заменил фиксаторы вокруг линз, чтобы они меньше выступали. Это одна из причин, по которым у Rift всё отделано матовой чёрной тканью, вплоть до линз, и минимизирована площадь открытого пластика.

Вес

Oculus Go достаточно тяжёлый. На бумаге её вес выигрывает у Rift, но по большому счёту это происходит в основном за счёт тканевых ремней, которые не особенно сильно добавляют ощущения веса и не давят на кожу во время движений головой. Само устройство, размещаемое на лице, весит чуть больше 400 г.

Субъективно кажется, что вес уменьшился в два раза, особенно во время движения. Несколько модификаций позволили мне уменьшить его до 280 г, и большая часть облегчения пришлась на передний край устройства, где оно больше всего ощущается. И вот, что я сделал:

Изначально это был не особенно ёмкий аккумулятор 2600 мАч 18650, на котором устройство работало два часа, но я решил потратиться на 3500 мАч, который способен работать более трёх часов. Замена батареи: я удалил аккумулятор из передней части шлема и перенёс его наверх головы, где он при помощи липучки соединяется с верхним ремешком. Это гораздо удобнее зарядки во время игры, которая может привести к перегреву. Подсоединяется он через пружинный штекер [pogo-pin connector], позволяющий мне просто переключаться на новую батарею, когда я хочу продолжать игру. Довольно просто будет сделать аккумуляторные модули, которые позволят пользоваться шлемом весь день, но не думаю, что мне захочется этим заниматься.

К сожалению, эта система тяжёлая и расположена в передней части шлема, что максимизирует влияние на комфорт использования. Отвод тепла / радиатор: система охлаждения у Oculus Go пассивная, она использует тепловую трубку, распределяющую тепло от Qualcomm Snapdragon 821 SOC по алюминиевой пластине. Я жёстко подхожу к весу шлема – наголовные дисплеи похожи на ракеты тем, что сильно выигрывают от, казалось бы, небольших уменьшений веса.

Тепловая трубка гораздо короче и легче, и она отводит тепло от однокристальной системы к недалеко расположенному массиву небольших алюминиевых пластинок, которые охлаждаются от небольшого вентилятора. Чтобы решить эту проблему, я поставил совершенно новую систему охлаждения. Мне кажется, выглядит результат неплохо. Питается система с материнской платы, а алюминиевую пластину я заменил лёгким поляризованным пластиком.

Это сэкономило пару грамм, но мне нравится такая эстетика, возможность видеть все периферийные устройства у каждого чипа. Также я удалил все крышки и экраны.

Мне удалось удалить большое количество пластика, использовавшегося для поддержки системы охлаждения и передней панели, но вот мой друг GOROman довёл эту идею до максимума в своей модификации Go! Уменьшение количества пластика: можно было бы пойти и более экстремальным путём, но мне хотелось надёжности, прочности, и вида, похожего на магазинный.

Разное

Подстройка межзрачкового расстояния: этот вариант я отбросил по многим причинам. Это расстояние у Oculus Go фиксировано, поэтому увеличенное разрешение не пригодится людям, у которых это расстояние слишком большое или маленькое. Моё расстояние довольно большое, порядка 70 мм, и Oculus Go мне не очень подходит – неправильное геометрическое искажение, масштаб и кривизна поля изображения вызывают усталость глаз и размытие. Я подозреваю, что у большинства людей, использующих Go регулярно, межзрачковое расстояние ближе к среднему, и очень жаль – мы разрабатывали Rift так, чтобы он подходил почти всем мужчинам и женщинам, и гордились этим. С повышением разрешения у дисплеев правильная оптическая подстройка становится всё важнее. Революция виртуальной реальности должна быть доступна для всех, вне зависимости от расстояния между глазами.

Я могу работать с Windows почти везде, куда бы я ни пошёл, используя при этом гигантский монитор. Клавиатура для мобильного использования: одна из наиболее интересных возможностей Oculus Go, с моей точки зрения, это поддержка виртуального рабочего стола! Полноразмерная клавиатура + Windows + GoBlack превосходят по возможностям любой ноутбук! Я собрал под себя ПК внутри одной из любимых механических клавиатур, Happy Hacking Keyboard Professional Type 2 S с клавишами без надписей (они и не нужны в VR, их там всё равно не видно!).

Очень рад, что его подстройка есть у Oculus Quest, и я очень его жду! 6DOF, Oculus Quest, NOLO, и т.д.: GoBlack в настоящий момент я использую редко, в основном из-за проблем с межзрачковым расстоянием. Если вам это нужно, подождите совсем немного нового вестибулярного фикса, о котором я рассказывал.


Меня очень сильно впечатлила последняя версия NOLO VR, сторонняя система отслеживания для Oculus Go, которая после нескольких обновлений прошивки стала гораздо лучше работать.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть