Хабрахабр

[Перевод] Новости транспорта совместного использования: электросамокаты долго не живут; Lyft и Uber собираются выйти на биржу

Я изучил данные по поездкам на самокатах в Луисвилле, штат Кентукки, которые доступны в онлайне в рамке городской программы по открытости данных. Последние данные можно скачать по ссылке. Я использовал более старый набор, а также включил в него помесячные данные по поездкам, взятые с августа по декабрь. Также я включил в набор уникальные идентификаторы по каждому самокату, поскольку эта деталь была ключевой для моего анализа, и её удалили из последующих наборов данных, публикуемых Луисвиллем. Данные не делают различий между шеринговыми компаниями Bird и Lime, но поскольку Bird начала работать в августе 2018 года, а Lime – в ноябре, перекос данных в сторону Bird понятен.

Учитывая всё это, вот, что я обнаружил:

  • Среднее время жизни самоката в Луисвилле с августа по декабрь составило 28 дней.
  • Медианное – 23 дня.
  • Если убрать ID самокатов, впервые появляющиеся в декабре, чтобы статистика концентрировалась на более старых самокатах, то среднее время жизни увеличивается до 32 дней, а медианное – до 28.
  • Также в этом случае медианный самокат совершил 70 поездок общей протяжённостью более 136 км.

Время жизни самоката – ключевой фактор в экономике проката. Чем больше поездок и километров может наездить средний самокат, тем лучше для шеринговых компаний, которым нужно отбить стоимость каждого самоката перед тем, как начать зарабатывать. В октябре в The Information писали, что Bird тратит на самокат $551, и намеревается понизить их стоимость до $360. В то время я говорил, что это значит, что Bird нужно, чтобы каждый самокат совершал по пять поездок в день 5,25 месяца, только чтобы отбить расходы на него.

Энтузиаст транспорта Нэйтан Стивенс также проанализировал данные по Луисвиллю с 9 августа по 30 ноября, и я приведу некоторые из его цифр, касающихся самокатной экономики: Картина по Луисвиллю оказывается ещё более мрачной.

Использование

  • 663 самоката в городе.
  • Средняя длина поездки – 2,6 км.
  • Средняя длительность – 18 минут.
  • Средний самокат делает 3,49 поездок в день.

Доходы

  • Bird и Lime берут $1 за открытие замка и $0,15 в минуту.
  • За 18 минут средняя поездка даёт прибыль в $3,7 (интересно, что эта цифра, взятая из трёх месяцев работы в Луисвилле, практически совпадает со средней для июня цифрой в $3,65, о которой Bird рассказала инвесторам).
  • За 3,49 поездок в день средний самокат даст $12,91 прибыли в день.

Общие расходы, на основе информации из The Information

  • Bird тратит $1,72 на каждую поездку.
  • $0,51 на каждую поездку уходит на ремонт.
  • Комиссия за оплату банковской картой — $0,41 за поездку.
  • Поддержка пользователей — $0,06 на поездку.
  • Страховка — $0,05 на поездку.

Траты в Луисвилле, связанные с политикой шеринга без док-станций.

  • $2000 на пробную лицензию (в первые шесть месяцев работы).
  • $1000 за получение полной лицензии.
  • $50 ежегодно за каждый самокат.
  • $1 ежедневно за каждый самокат.
  • $100 за каждую групповую парковку.

Ежедневная самокатная экономика Луисвилля

  • Самокат приносит $3,7 за поездку.
  • Вычитаем стоимость оплаты, ремонта, кредиток, поддержки и страховку, получаем $0,95 за поездку.
  • Умножаем на 3,49 поездок в день, получаем $3,32 чистой прибыли на самокат в день.
  • Отнимаем ежедневный взнос в $1, получаем $2,32.

Отслеживаете? Хорошо. Итак, наша компания в итоге получает по $2,32 прибыли в день со среднего самоката в Луисвилле. Как мы упоминали, данные по городу говорят, что средний самокат работает по 28-32 дня. Это означает, что обычный самокат даёт прибыль от $65 до $75 за время своей жизни.

Сделаем щедрое предположение, сказав, что компания заплатила по $360 за каждый самокат, как хочется Bird. Улавливаете? А сюда даже не включена ежегодная плата в $50 за устройство без док-станции, $3000 за лицензию и $100 за каждую групповую парковку. По подсчётам выше получается, что компания возвращает только $65-$75 из стоимости каждого самоката – то есть, теряет по $295-$285 с самоката. Если взять ценник в $551, то потери растут ещё сильнее.

Электрические самокаты, взятые Bird для коммерческого шаринга, это изначально устройства от Xiaomi, предназначенные для использования одним человеком с ограничением веса в 91 кг. Цифры не радуют, но это и не должно вас удивлять. Также эти самокаты были спроектированы для использования в хорошую погоду на плоских поверхностях. Средний американец весит 89,7 кг, а американка – 77,4 кг. Без сомнения, столкнувшись с такой неудобной ситуацией, Bird в октябре раскрыла подробности нового электросамоката, разработанного совместно с Okai специально для шеринга. Они вообще не были предназначены для поездок по нескольку раз в день в любую погоду и по любым дорогам, и для ездоков-американцев, которые в среднем едва не дотягивают до максимального ограничения по весу, даже не учитывая одежду и всякие вещи, которые они могут везти с собой. Чтобы самокаты окупались, они должны будут совершить гигантский скачок в надёжности и сильно подешеветь.

«Наш парк динамический, устройства перемещаются туда и сюда. Представитель Bird оспорила вывод из данных по Луисвиллю, связанный с тем, что среднее время жизни самоката составляет 28 дней. На вопрос о том, куда перемещаются самокаты, изъятые из обращения в Луисвилле – или в каких ещё городах рядом работает Bird – представитель не ответила. Только из того, что всё выглядит так, что он работал в Луисвилле 28 дней, вовсе не следует, что он был там весь свой срок службы». Остаётся предположить, что они просто улетают.

Больше самокатов!

А как вам такое заявление:

Lime, одна из лидирующих компаний, работающих с электросамокатами, призывает ездоков быть осторожными при использовании её устройств, из-за технической «ошибки», которая может привести к «резкому чрезмерному внезапному торможению» во время езды – это объявление коммпания сделала на выходных.

Опасность заставила Lime организовать удалённое обновление прошивки, направленное на исправление глюка, что привело к уменьшению количества случаев внезапного торможения. Компания сообщила, что на испытаниях обнаружилось, что внезапное торможение обычно происходит, когда самокат быстро едет под горку.

Такая проблема, конечно же, никогда не встретится в городе типа Сан-Франциско, который абсолютно, полностью и совершенно плоский. Проблемы с торможением возникали также в Швейцарии и Новой Зеландии. Lime утверждает, что проблема затронула менее 0,0045% поездок, и сообщила, что «может работать над тем, чтобы уменьшить, но не полностью устранить» подобные риски. Действительно, нельзя полностью устранить никакой риск, но представьте себе, чтобы произошло, если бы подобный дефект обнаружили в автомобиле. Автопроизводитель отозвал бы машины, поощряя людей привозить их на ремонт! В теории, у Lime ответственность даже больше, поскольку самокаты принадлежат ей, а не пользователям. Узнать о существовании 0,0045% вероятности того, что ваш электросамокат может внезапно заклинить и сбросить вас, это всё равно, что узнать, что у вашего смартфона есть небольшая вероятность самовоспламенения. Риск мал, но, возможно, вас он всё равно не устроит.

Подробно о прокате электросамокатов в Москве

Выход на биржу

В то время, как Lyft и Uber собираются выходить на биржу, причём Lyft собирается опубликовать свою форму S-1 на этой неделе, вновь стали популярными скидки. Обе компании-перевозчика нажимают на рекламу, борясь за долю рынка на финишном рывке перед IPO. Как сообщает The Information, Lyft сделала первый шаг, и увеличила долю рынка в США на 4%.

Большие скидки наблюдались, когда Uber и Lyft впервые соревновались за контроль над рынком США, поскольку увеличение количества пассажиров выливалось в более красивую историю роста и в большие инвестиции. Забавно наблюдать, как повторяется история. Инвесторы пообещали им денег! И неважно, что они практически сжигали деньги, зато график их роста выглядел, как клюшка!

Как только Lyft выпустит акции, она не сможет контролировать исходящую информацию, и ей придётся публиковать детальные квартальные и годовые отчёты. В данный момент IPO всё немного усложняет.

Кстати, судя по всему, Lyft идёт на пользу «испорченный телефон», когда двусмысленный факт, озвученный агентством Рейтер несколько недель назад – что «Lyft планирует сообщить инвесторам о приближении своей доли рынка в США к 40%» – повторяли, дополняли и снова повторяли, в результате чего он стал безоговорочной истиной, и сегодня PitchBook пишет в аналитической записке, что рост Lyft «стабилен», и что компания «недавно достигла доли рынка в 40% в США».

Компания, судя по всему, попытается опередить этот момент, выйдя на Nasdaq в конце марта, как сообщало издание Wall Street Journal, задолго до публикации результатов первого квартала. Подачки для пассажиров в процессе обсуждения доли рынка могут выглядеть привлекательно, но халява недёшево обходится компании, и все эти траты обязательно отразятся на итоговых цифрах Lyft.

В последние несколько лет тенденция развивается в пользу Lyft, рыночная доля которой растёт, а доля Uber – падает. При этом в январе аналитики из Second Measure, изучающие анонимные приобретения, более консервативно подошли к оценке доли Lyft на рынке перевозок по требованию, и посчитали её равной 29% по продажам, по сравнению с 69% от Uber.

За последнюю неделю компания Uber отправила мне два письма, с 50% скидкой на следующие 10 поездок, и с 30% на 10 поездок на UberX. Если мои входящие письма можно считать каким-то индикатором, то Uber не сидит сложа руки, наблюдая за тем, как Lyft разбрасывается подачками. Lyft предлагала мне 10% скидку на 10 поездок по будням в этом месяце; моему редактору, живущему в Сан-Франциско, показалось, что компания ведёт себя «чрезмерно агрессивно», и предлагает 25% скидку на 10 поездок в будний день.

Не переключайтесь, и ожидайте публикации компанией Lyft формы S-1, которая начнёт вечеринку выхода на биржу в 2019 году, где и так уже скопилось довольно много участников.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть