Хабрахабр

[Перевод] Как в одиночку запустить продукт, если вы разработчик: советы от создателя Laravel Тейлова Отвела. Часть 2: Поиск идеи

В прошлом выпуске мы рассматривали различные способы формирования аудитории. Когда есть аудитория — есть потенциальные покупатели. Теперь осталось придумать, что им продавать.

Откуда брать идеи для своего продукта?

Понизьте болевой порог

Когда я делал Forge, я слышал от нескольких людей критику из разряда — каждый может это сделать с помощью Ansible или ExpertVison, самостоятельно хостить и управлять скриптами. Про Homestead говорили, что можно создать Vagrant-файл с баш-командами, и вот тебе среда разработки для работы с Laravel. Всех этих людей объединяет очень высокий болевой порог. Эта распространенная проблема среди разработчиков, которая мешает им при создании продукта.

И среди последних есть те, кто готовы за это платить. Есть масса людей, которым нравится все делать самостоятельно, так сказать, поддерживать дух DIY, но также есть огромное количество людей, которые предпочли бы вообще не заморачиваться о подобных вещах. Выработайте низкий болевой порог к таким вещам. Когда вы думаете о создании продукта, отключите в себе эту DIY-установку. Это поможет разглядеть идеи, которые вы не замечаете.

Первые два подхода я неоднократно использовал сам при запуске своих проектов. Далее я рассмотрю три ключевых способа, которые помогут найти хорошую идею для продукта.

Решите личную проблему

Итак, первый подход заключается в том, чтобы выбрать что-то до боли очевидное, что существенно упростит вашу повседневную жизнь. Для меня этот подход работал чаще всего, я брал что-то, что очень раздражает лично меня и решал эту проблему.

Все три появились из-за проблем, с которыми я сталкивался на ежедневной основе. Так было с Forge, Envoyer и Spark. Я хотел быстрый способ создания php-серверов, чтобы тестировать различные Laravel-штуки. Например, Forge я решил сделать, когда мне надоело вручную создавать php-сервера с помощью баш-скриптов. Я знал, что с Forge моя жизнь станет проще.

Когда я делал Forge, я не знал, станут ли им пользоваться, но я точно знал, что как минимум я буду счастливым пользователем Forge и наберусь опыта с Laravel. Это беспроигрышный подход, потому что вы как минимум сделаете свою повседневную жизнь проще, даже если никто больше не будет пользоваться этим продуктом.

Я не проводил email-рассылок, не сообщал о ходе разработки и не устраивал опросы, я не мог точно отследить, пользуется ли кто-то этим продуктом. У меня не было никаких четких оснований считать, что людям нужен такой инструмент. Это бы позволило обеспечить более гладкий запуск продукта, чтобы людям сразу было понятно, что вообще происходит. Оглядываясь назад, я понимаю, что, наверное, мне следовало об этом позаботиться.

Именно поэтому формирование аудитории важнее поиска идеи. Отсюда же вытекает главный недостаток подхода — если не собрать нужные метрики, то вы не будете знать точно, нужен ли кому-то еще такой продукт.

Источник изображения: thethinkingcanvas.com

Следите за набирающими популярность технологиями

Второй подход — взять горячую технологию, которая имеет большой спрос на инструменты и обучающие материалы, и сделать их.

Я увидел волну хайпа, связанную с serverless-технологиями. В моем случае это был Vapor. К тому же, я лично хотел инструмент, который позволил бы деплоить laravel-проекты и не думать о серверах — так что и здесь я вдобавок решал и свою проблему, получилась смесь из двух подходов. Об этом много писали, и они стали набирать популярность за пределами PHP-сообщества.

Дело в том, что так можно быстро заработать на начальном этапе, не тратя время на дополнительное сопровождение. Такой метод лучше всего работает с информационными продуктами, вроде книг и видеокурсов. В случае с софтом, вам нужно поддерживать продукт, чтобы он приносил вам деньги — и здесь кроется главный риск, если технология вскоре выдохнется, вы не успеете даже окупить свои усилия, тогда как книгу или видеокурс можно не дорабатывать.

Уэс Бос (Wes Bos) делает качественные курсы по темам, которые очень популярны. Давайте теперь посмотрим на примеры из мира программирования. Было очевидно, что есть огромная потенциальная аудитория, и нужна лишь небольшая искра. Так, например, он сделал курс по React, когда у этой технологии уже было много пользователей, которые хотели углубить свои знания, но также было много и тех, кто начинал учить с нуля.

Например, пару лет назад я бы сказал, что это Docker. Бывает, что появляется технология, которую многие считают важной и нужной, но до конца не понимают, почему это так. У качественного курса по Docker в тот момент были все шансы на успех. Это была достаточно новая технология, и многие разработчики чувствовали, что должны изучить ее, хотя и не могли четко выразить, зачем она им.

Вы можете взять трендовую технологию и совместить ее с чем-то устоявшимся. В этом походе есть твист, о котором стоит упомянуть, прежде чем двигаться дальше. Так Крис Фиде (Chris Fidao) успешно запустил курс Shipping Docker, где Docker используется с Laravel. Вместо того, чтобы писать учебник «Docker для чайников», лучше привязать Docker к другой технологии. Когда люди видят, что курс составлен специально для них, они с большей вероятностью захотят потратить на него свои деньги. С точки зрения маркетинга, рынок в таком случае меньше, но шансы заработать на этом выше.

Придерживайтесь проверенного рынка

Третий подход — взять уже устоявшуюся продуктовую область. Я сам этого никогда не делал, но я уверен, что это рабочая схема, которая заслуживает внимания. Я говорю о чем-то приземленном и насущном, что давно и широко используется. Это может быть софт для работы с бухгалтерией, тендерными заявками, CRM и CMS — такой программное обеспечение является основой, здесь есть из чего выбрать, и это уже устоявшейся рынок с огромной пользовательской аудиторией.

Главное, что вы точно знаете, что есть покупатели, которые нуждаются в таком продукте и готовы платить за софт, который решает их проблемы. Если у вас свежий и незамыленный взгляд и вы знаете, как что-то из этого можно улучшить, то шансы на успех высоки.

Пример тому новый сервис хостинга и управления подкастами Transistor.fm, который ежемесячно приносит больше 30к долларов своим создателям. Пирог вполне может оказаться настолько огромным, что хватит на всех, даже при высокой конкуренции можно отхватить себе кусок. Даже при столь высокой конкуренции им удалось урвать свою долю и теперь они занимаются проектом фултайм. Это очень хороший показатель, если учитывать, что проектом занимаются всего два человека. Пробиться на тесном рынке непросто, но вполне реально.

Как не следует искать идею для продукта

Это абсолютно бесполезное занятие. Чего я бы точно не советовал вам делать, так это искать идею. Целенаправленные поиски идеи приводят только к тому, что вы высасываете проблемы из пальца. Все равно что искать иголку в стоге сена. Не стоит подходить к выбору идеи так рандомно. И придумываете никому не нужные решения.

Иногда мне достаточно пяти минут, чтобы понять, что продукт не взлетит — технология не классная и не новая, нет ценности для покупателя, или просто неинтересно. Также нужно чутье, которое вырабатывается с опытом.

Возможно этот человек уже сам запускал какие-то успешные проекты. Если у вас нет такого чутья, то постарайтесь найти человека, который на ваш взгляд им обладает. Это не отнимет много времени — я по себе знаю. Поинтересуйтесь его мнением и попросите быть максимально честным. Но не стоит спрашивать большие сообщества или весь интернет.

О том, как не бросать дело на полпути и находить вдохновение, поговорим в заключительном выпуске. Теперь, когда вы нашли идею, и у вас есть, кому ее продать — остается только довести дело до конца.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»