Хабрахабр

[Перевод] Как сделать презентацию продукта, которая будет вовлекать клиента?

Сегодня делимся с вами рекомендациями Люка Геттинга (Luke Goetting) —
признанного эксперта по созданию бизнес-презентаций, директора агентства Puffingston Presentations.

Но начнем мы со слов Джил Конрат (Jill Konrath), эксперта по комплексным стратегиям продаж.

Она описывает масштаб катастрофы так:

Они длинные и полностью посвящены компании-продавцу, ее продуктам, ее услугам. «95% тех презентаций, что мне довелось увидеть (а может даже больше),
на самом деле СНИЖАЮТ шансы на успех. Бла-бла-бла».

Вы наверняка и сами не раз прочувствовали на себе всю боль работы с традиционными PowerPoint-слайдами:

линейная презентация — с заранее определенной последовательностью показа — просто не соответствует динамике живого общения с клиентами

В итоге, встает выбор: показывать все слайды, что есть, в том порядке, в котором есть, или же вовсе от них отказаться.

Именно в этом и заключается концепция интерактивных, нелинейных слайдов. Что, если бы вы с легкостью могли переходить к тому контенту, который наиболее интересен потенциальному клиенту?

Попросту говоря, вместо одного длинного рассказа вы получаете набор мини-презентаций и выбираете нужную исходя из интересов собеседника.

Просто используйте навигационное меню (как на веб-сайтах или в мобильных приложениях) и с его помощью переходите к той или иной части презентации. Это избавит вас от необходимости показывать все слайды по порядку.

Такой интерактивный подход дает оптимальный результат: актуальные и интересные собеседнику слайды, которые лишь дополняют ваш с ним диалог, а не предопределяют его ход.

Вот три примера использования нелинейных слайдов для более естественной презентации:

Затем перейдите к соответствующему набору слайдов. 1. Если ваша компания работает по трем основным направлениям, выведите их на отдельный слайд и позвольте собеседнику самому выбрать то из них, которое представляет наибольший интерес.

2. Если у вас есть «история успеха», которая превосходно отвечает на вопрос клиента, перейдите к слайду со всеми такими историями и выберите нужную.

3. Если время встречи подходит к концу, перейдите к разделу с призывами к действию и завершите сделку.

Ну, в общем, вы поняли.

Это совсем несложно — не потребуются даже никакие специальные надстройки. Реализовать навигацию по слайдам можно в любом редакторе презентаций.

Вуаля! В PowerPoint, Google Slides и Keynote можно превратить любой текст, фигуру и вообще что угодно в кнопку навигации, используя гиперссылку — просто в данном случае она будет направлять вас не на внешний сайт, а на другие слайды в рамках той же презентации.

В редакторе Prezi все еще проще, поскольку там изначально предусмотрена группировка контента в отдельные секции, по которым можно переходить.

Для начала стоит:

  • проанализировать, как обычно проходят ваши встречи с потенциальными клиентами (или как бы вы хотели, чтобы они проходили);
  • определить, на каких этапах лучше всего запрашивать обратную связь от собеседника.

Отправным пунктом, естественно, будет слайд со списком ваших товаров и услуг: 

Отлично!» «Какой из этих сервисов вас больше всего интересует?

Переходите к нужному разделу одним щелчком мыши.

Другие опорные точки:

  • Затем оцените, заинтересован ли собеседник в получении более подробной информации или же лучше перейти к другой теме. Степень детализации: начните с небольшой порции контента по тому или иному пункту (около 5 слайдов).

  • Персонализируйте контент под каждую из таких ролей. Тип личности собеседника: одних клиентов легче убедить с помощью подробной статистики, других — с помощью более концептуальных, стратегических вещей.

  • Достаточно одного документа с отдельными наборами «отраслевых» слайдов и возможностью навигации по ним. Отрасль: не тратьте время на подготовку (и поддержание в актуальном состоянии) многочисленных презентаций для каждой из отраслей, с которыми вы работаете.

  • Пусть все они будут под рукой. Истории успеха: зачем ограничиваться одним, заранее выбранным примером? Тогда вы сможете на ходу выбрать тот, который вызовет наибольший отклик у конкретного собеседника.

  • Приберегите его для слайдов с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами на них — так вы точно будете во всеоружии! Часто задаваемые вопросы: пока не готовы использовать интерактивный подход для основной части вашей презентации?

Если раньше во время презентации вы были вынуждены опираться только на заранее «добытую» информацию, то теперь сможете адаптироваться на ходу и при необходимости перераспределять акценты. Интерактивные слайды упрощают задачу обоснования ценности вашего продукта или услуги для конкретного клиента.

Если раньше у вас был десяток версий одной и той же презентации (ведь для каждой новой встречи требовалась своя), то теперь у вас будет только одна версия, зато презентовать ее вы сможете десятком разных способов.

Ну и, наконец, если раньше вы в спешке пролистывали 20+ слайдов и только потом просили обратную связь от собеседника, то теперь сможете получать его фидбэк прямо в процессе и соответствующим образом подстраиваться.

Интервью Джил Конрат с Люком Геттингом в рамках серии видеороликов "Engaging Presentations"

Люк Геттинг рассказывает про интерактивные слайды

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть