Хабрахабр

[Перевод] Как робот-доставщик изменил кулинарные привычки американских студентов

Руководство вуза разрешило компании внедрить на кампус 25 её устройств, настроенных на доставку заказов от крупнейших локальных фаст-фудов и ресторанов, включая Blaze Pizza, Starbucks и Dunkin' Donuts. Два месяца назад, в конце января, началось тестирование роботов Starship Technologies в Университета Джорджа Мейсона в Виргинии. Мало кто рассчитывал, что машины будут способны на что-то серьезно повлиять, их представляли как забавную новинку и местное развлечение, с которым можно пофотографироваться.

Самое интересное: увеличилось количество покупаемых у сетей завтраков. Но на днях появились первые данные о реальном труде этих роботов. Машины автономно доставили дополнительно 1500 заказов.

В понедельник Starship Technologies сказала в пресс-релизе:

Но когда роботы прибывают на кампус, это поведение начинает меняться. Исследования показали, что до 88% студентов колледжей пропускают завтрак – в основном, из-за нехватки времени.

Число заказанных завтраков с появлением роботов повышается.
Похожий эффект наблюдается и в корпоративной среде.

Или не хотят с утра гонять несчастного человека. Возможно, люди не имеют особого желания общаться с курьером с утра пораньше. Также внутри приложении видно, где конкретно сейчас едет твой завтрак, и можно спланировать свои ближайшие несколько минут вокруг этого. А если они знают, что приедет робот, психологические барьеры снимаются.

Причем заказов было так много, что представители вуза вынуждены были на несколько дней запретить использование роботов, потому что 25 машинок никак не справлялись, и вынуждены были работать до глубокой ночи. В первые дни после появления машин-доставщиков в университете, через них в основном заказывали обеды.

«Перебор» наблюдается в утренние часы, но приложение теперь само сообщает, что, простите, заказ принять невозможно. Через 2 месяца спрос более-менее сбалансировался. Starship Technologies объясняют такую популярность своих роботов во время завтрака нехваткой времени у студентов:

Ты бежишь, собираешься на пары, пытаешься одеться, обуться. Завтрак очень легко пропустить. Наши роботы позволяют завтраку приехать к тебе, ровно в ту минуту, когда тебе нужно.
И не хочешь рано вылезать из постели после ночи «учебы».

Университет говорит, что он не собирается монетизировать такие данные, но будет использовать их для изменения режима обслуживания студентов в собственных столовых. Роботы также снабжают представителей кампуса полезной информацией о кулинарных привычках студентов: где они в основном предпочитают питаться, сколько стоит их средний заказ и так далее.

Кампусу это тоже выгодно: он получает небольшой процент с продаж еды. За использование услуг Starship Technologies пользователи на кампусе платят $1,99 (что дешевле, чем выбрать курьера, и может автоматически взыматься с их плана питания). Больше заказов – больше денег для университета.

Время доставки – не больше 15 минут. Машинки возят до 9 кг (компания говорит, это эквивалент трёх пакетов с продуктами) на территории 330 гектаров. Большинство катаются от ресторанов к общежитиям, но некоторые «пересекают» студентов на пути в аудитории. Каждый робот отвечает за свою секцию. Скорость движения – до 7 км/час, чтобы сделать их безопасными для пешеходов.

Следующим на очереди – кампус Университета Северной Аризоны. В своем релизе компания признала эксперимент успешным, и теперь собирается повторить его в других университетах. Тридцать роботов Starship Technologies запустятся там на этой неделе.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть