Хабрахабр

[Перевод] История Интернет-порно. Часть 1

Недавно в статье Великий порноэксперимент: история Интернета для взрослых, мы затронули важную для всех тему, однако упустили полноценную историческую часть, которая не менее важна и интересна, и пожалуй, заслуживает двух отдельных публикаций.

«Интернета просто бы не существовало без порно и Стартрека» — Рик Берман, продюсер телесериала «Звездный путь».

В статье присутствуют изображения эротического содержания и полностью отсутствует какой-либо порнографический контент. Disclaimer. Вы узнаете историю от порно-театров до наших дней, почему VHS победил BetaMax, о том, как «сисопы» заработали свои первые миллионы долларов на эротическом контенте, распространяя его миллионам человек еще до того, как появился Интернет, то есть тогда, когда в Интернете ещё никого не было. Рассказывается о том, какое развитие обеспечил контент для взрослых в целом для медиаиндустрии и для сети Интернет после её рождения. А также то, как Амазон и многие другие онлайн-корпорации, использовали модель Леви для работы с партнёрами, применявшуюся на ранних сайтах для взрослых, и то что двухфакторная идентификация впервые была изобретена для того, чтоб защитить пользователей от нежелательных порнографических email-рассылок, а не только для повышения безопасности.

Порнография как двигатель медиатехнологий

Как известно, секс часто служит катализатором внедрения новых технологий. После изобретения печатного станка в первую очередь на свет появились, конечно же, Библии, но одновременно с этими божественными книгами в типографиях подпольно печатались картинки, стихи и рассказы непристойного содержания.

Однако своим маркетинговым успехом индустрия фотографии обязана активному интересу к изображениям чужого обнаженного тела. Первоначально коммерческой основой развития фотографического дела, возникшего в 19-м веке, была продажа фотопортретов людей, их любимых и близких. Однако это совершенно не объясняет, почему объемы продаж пикантных фотографий достигали десятков миллионов штук. Считается, что фотокарточки моделей, запечатленных «в чем мать родила», предназначались для начинающих художников, которые не могли себе позволить пригласить в студию «живую» натурщицу.

Толчок развитию фотоиндустрии дали Крымская война 1850-х и Гражданская война в Америке 1860-х годов, время, когда солдаты хранили в карманах своей формы не только фотографии возлюбленных, но и карточки «студийных моделей».

Первые фильмы представляли собой обычный набор движущихся картинок и больше напоминали представление в ярмарочном балагане. Порнография определенно приняла участие и в рождении киноиндустрии. Поэтому фильмы более «рискованного» типа пользовались большей популярностью, и билеты на них расхватывали как горячие пирожки. Кинофильмы в виде бессюжетного ретро слайд-шоу поражали людское воображение не более, чем первые кадры движущегося навстречу поезда. Даже великому Джорджу Мелиесу не удалось сделать большего, сняв фильм о том, как его жена раздевается и купается обнаженной в фильме 1897 года «Apres le Bal». Вероятно, первым фильмом для взрослых был 7-минутный ролик «Le Coucher de la Mariee» 1896 года, в котором показали дамский стриптиз в ванной комнате.

Однако широко распространенная практика организации «мальчишников» со съемкой событий на 8-мм камеру во многом способствовала развитию культуры «братства» в колледжах, а в дальнейшем – к созданию чисто мужских закрытых клубов, таких как Elks и Rotary Club. На развитие радио и телевидения порнография оказала гораздо меньше влияния в силу их технологической или цензурной невосприимчивости к подобным вещам.

Показ на сцене порно-пьес был простым решением, которое позволило оставаться на плаву многим театральным труппам. Взрыв популярности порнографических театров в конце 1960-х — начале 1970-х годов частично был ответом на отказ от модели классической голливудской студии, отчуждением театральных трупп от крупных киностудий и усилением конкуренции со стороны телевидения.

Одновременно с созданием Понгом и Атари индустрии видеоигр появились видео-аркады, смоделированные по образцу старых игровых автоматов, история появления которых восходила к 19-му веку. Появление в 1970-х множества кабинок пип-шоу, или стриптиза за стеклом, сформировало совершенно новую визуальную среду.

Наиболее яркий пример влияния порно на технологии проявился в конце 70-х-начале 80-х годов с появлением видеомагнитофонов. Технология пип-шоу вкупе с видео-аркадами создала видео-терминалы, побудившие подростков проводить вне дома кучу времени. Следовательно, производители порнографии могли помещать на таких кассетах большее количество пикантного видео, и большая популярность VHS объяснялась именно этим обстоятельством. Это позволило людям «наслаждаться» порнографией в комфортных домашних условиях Хорошо известная городская легенда гласит, что причина, по которой более слабая технология VHS выиграла на рынке конкурентный бой с продвинутым стандартом видеозаписи BetaMax, заключалась в том, что на VHS-кассете можно было хранить больше видеоконтента.

Однако разработчикам новых технологий эта легенда послужила предостережением в том смысле, что игнорирование потребностей порно аудитории может заставить их детища повторить судьбу BetaMax. Однако исследования указывают на несостоятельность данной теории, так как порно выпускалось в одинаковой степени на кассетах обоих стандартов, просто VHS придерживались более эффективной маркетинговой политики.

Перевод порно в единички и нули

Принимая во внимание важность компьютеризации и ее влияние на общество, удивительно то, что порно до недавнего времени практически не «обитало» в компьютерах, более того, порнография не сыграла никакой роли в развитии вычислительной техники. На это есть простые причины. С одной стороны, в течение долгого времени компьютеры работали только с текстовой информацией, буквами, цифрами, символами и не могли обрабатывать картинки. Если копнуть глубже, можно обнаружить, что, не смотря на робкие попытки пересылать «пикантные штучки» по сети ARPANET, просто не существовало действенного способа распространять или «употреблять» порнографию на компьютерах почти что до рождения всемирной паутины. Однако мы знаем, что с самого начала эпохи Интернета порнография была его синонимом. По крайней мере, в воображении публики, сети и интернет просто кишели порнографией. В какой-то степени это было правдой, и порно, без всякого сомнения, сыграло главную роль в популяризации Интернета. Это стало возможным благодаря нескольким параллельно разработанным интернет технологиям конца 1980-х годов.

Во-вторых, жесткие диски позволили хранить файлы и программы на компьютере пользователя, что сыграло важную роль для потребителей порно, ведь до этого момента обычный юзер не мог просто пойти в магазин электроники Radioshack и купить пару дисков контента для взрослых (за исключением примечательного случая видеоигры Leisure Suit Larry). Во-первых, графический стандарт VGA позволил отображать цифровые фотографии на экране обычного персонального компьютера. Так впервые в истории порнография получила возможность распространяться вне классической розничной торговли или среды общественного пользования товарными ценностями. В-третьих, как только айтишники научились объединять компьютеры в организованные сети, стало возможным продавать порнографические материалы прямо по сети.


Квест Leisure Suit Larry

Использование модемов с черепашьей скоростью 300 — 1200 бод не позволяло распространять музыку или видео, но вы могли передавать и принимать картинки, если, конечно, обладали достаточным терпением для такого занятия. Свойство, которое стимулировало интерес к порнографии в начале интернет эпохи, состояло в возможности легкой цифровизации контента подобного рода. Поскольку порно можно было перевести в цифру, люди были очень заинтересованы реализацией этой идеи, причем многие были готовы платить за свой интерес.

baud) в связи и электронике — единица измерения символьной скорости, количество изменений информационного параметра несущего периодического сигнала в секунду. Бод (англ. Названа по имени Эмиля Бодо, изобретателя кода Бодо — кодировки символов для телетайпов.

В действительности же это верно лишь для двоичного кодирования, которое используется не всегда. Зачастую ошибочно считают, что Бод — это количество бит, переданное в секунду. Например, при символьной скорости 2400 Бод скорость передачи может составлять 9600 бит/c благодаря тому, что в каждом временном интервале передаётся 4 бита. Например, в современных модемах используется квадратурная амплитудная модуляция (КАМд), и одним изменением уровня сигнала может кодироваться несколько (до 16) бит информации.

Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps). Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть.

С помощью приставок системы СИ можно образовывать производные, более крупные единицы, например килоБод (кБод), равный 1000 Бод.

Первые порноканалы: электронные доски объявлений

Таким образом, еще задолго до рождения Интернета, цифровая порнография начала пробиваться на компьютеры пользователей. Сетевой протокол новостных групп Usenet изначально был настроен как текстовая доска объявлений. Но после введения 8-битных значений в текст ASCI обнаружилось, что Usenet можно использовать для загрузки и распространения двоичных файлов. Сначала предполагалось, что по сети будет распространяться только программное обеспечение, но вскоре за этим последовали порнографические изображения. Принимая во внимание, что и в наше время Usenet по-прежнему является основным форумом для пиратства цифровых фильмов и тому подобного, в эпоху скоростей 1200 бод файлы изображений были самыми популярными материалами, на загрузку и скачивание которых у людей хватало терпения. К августу 1996 года 5 из десяти самых популярных новостных групп Usenet были ориентированы на взрослых, причем одна из групп, alt.sex, ежедневно обслуживала полмиллиона пользователей. Компьютерный обозреватель журнала Time Филипп Элмер-Девитт в анонсе опубликованной в 1995 году статьи «Cyberporn» писал, что примерно 83,5% изображений на Usenet были порнографическими.

Подавляющее большинство досок занимались размещением небольших, локальных частных объявлений. В конце 1980 — начале 1990 необычайную популярность приобрели электронные доски объявлений Bulletin Board Systems, или BBS. Но администраторы сервиса, «сисопы», видели, что самыми популярными файлами, которые ищут пользователи BBS, являлись файлы порнографического содержания. Например, вы могли связаться с компьютером какого-нибудь парня и просмотреть список игр, файлов и программ, которыми он был готов с вами поделиться. Сисопы быстро сложили два плюс два и поняли, что если они просто отсканируют старые коллекции Playboy или Penthouse, то довольно быстро создадут библиотеку востребованной публикой графики. По счастливой случайности это совпало с появлением первых цифровых сканеров.

Были разработаны целые пакеты программного обеспечения, которые создали общенациональные сети BBS, своего рода особый параллельный Интернет. Более того, в начале 90-х предприимчивые сисопы начали взимать плату за доступ к своим системам. Например, к 1993 году электронная доска объявлений Event Horizons стала ежегодно приносить более 3,2 миллиона долларов прибыли. Лучшим способом заставить пользователей платить за подписку стала возможность скачивать порно. Системный оператор по имени Боб Махони создал к 1993 году свою собственную BBS для Exec-PC с годовой прибылью 2 миллиона долларов, имея более 30 000 подписчиков по всему миру. Джим Макси, руководивший Event Horizons, нанял десять человек для простого сканирования фотографий, их форматирования и размещения для загрузки в Интернете. По моему мнению, своей славой мы в значительной степени обязаны тому, что располагали самой большой коллекцией эротики и порнографии». Генеральный директор Exec-PC говорил: «Мы не рекламировали материалы для взрослых, но слухи о них распространялись довольно стремительно.

Стремясь создать свои библиотеки контента, BBS придумали схемы компенсации загрузки файлов, похожие на те, что используются сегодня на торрент-трекерах. Однако доски объявлений не должны были выполнять всю работу самостоятельно. Таким образом, пользователи BBS были счастливы загрузить свои собственные коллекции, чтобы свободно обмениваться порно файлами. Например, вам разрешали скачать по 4 байта за каждый загруженный вами байт информации. Это было изобилие порнографии, подобного которому мир еще не видел, потому что BBS по существу курировали все доступное порно.
Конечно, эта золотая жила не могла не привлечь внимание таких компаний, как Playboy, которая в 1993 году надела шум в индустрии BBS, выиграв судебный процесс против Event Horizons о нарушении авторских прав на сумму 500 000 долларов. Внезапно оказалось, что благодаря BBS пользователь впервые получил доступ к огромному объему контента, собранного в одном месте. Как сказал один из владельцев Event Horizon: «По сути, все сводилось к тому, что если на фотографиях были изображены женщины, которые выглядели просто потрясающе, мы просто вынуждены были их удалять». BBS согласились принять систему самоконтроля файлов и не распространять любой контрафактный контент.

Конечно, это не нанесло смертельного удара по электронным доскам, но, вероятно, было первым или одним из первых случаев, когда крупная медиакорпорация преследовала владельцев и пользователей цифрового контента за нарушение цифрового авторского права и принуждала владельцев этого контента контролировать своих клиентов во имя защиты этого самого авторского права. Звучит знакомо, не так ли? Но все же это было именно порно, а не топ-40 музыкальных треков, которые пираты разместили в открытом доступе. Это произошло задолго до Napster, задолго до YouTube и даже задолго до того, как в Интернете вообще смогли отображать изображения.

Мы видим, что с самого зарождения онлайн сферы целая куча людей была счастлива раскошелиться на порно, которое всегда относилось к цифровому премиум контенту. Итак, к концу 80-х сисопы BBS выяснили, как зарабатывать деньги, продавая цифровой контент, и борьба за возможность продавать файлы в Интернете продолжается до сих пор. В том же магазине видеокассету с порно можно было взять на прокат за 10, а купить за пару сотен долларов, причем люди буквально готовы были ломиться в закрытые двери салона, чтобы прикупить свеженькую порнографию в свою домашнюю коллекцию. Если вы достаточно зрелые, чтобы помнить салоны видеокассет с их комнатами для взрослых в задней части магазина, то помните, что прокат или покупка обычного фильма стоили соответственно 2-3 и 20-30 долларов.

Владельцы электронных досок смогли достичь такого результата благодаря порно, пробивавшего себе «дорогу в массы» путем цифровой дистрибуции. В период процветания индустрии электронных досок объявлений в Соединенных Штатах насчитывалось 45 тысяч BBS, и хотя большинство из них были бесплатными и содержали тематический контент «по увлечениям», платная подписка ежегодно приносила 100 миллионов долларов прибыли, и это в эпоху, когда в онлайне не было практически никого.

На протяжении 80-х доски объявлений BBS пестрели форумами для взрослых, где пользователи могли заниматься друг с другом «сексом по телефону» без самого телефона. Но, конечно, речь шла не только о пользователях, торгующих грязными картинками, существовали юзеры, торгующие друг с другом откровенными разговорами на тему секса. Чат IRC, в частности, оказал помощь в предотвращении попытки переворота против Ельцина в 1991 году, но при этом использовался людьми по всему миру в качестве способа вести «грязные разговоры» в режиме онлайн. Internet Relay Chat (IRC) фактически был разработан в 1988 году финской BBS-компанией для замены ранней версии чатов в реальном времени.

AOL сознательно создавал свои системы чатов по образцу BBS, включая в них такие инновации, как анонимные сообщения и возможность обмена фотографиями или другими файлами между пользователями. История рождения поставщика онлайн-служб и владельца сотен электронных досок, провайдера AOL, свидетельствует, что в первые дни появления сети миллионы пользователей платили почасовую оплату только за привилегию заходить в печально известные «грязные чаты» AOL. Это позволило организовать порно-чаты даже в такой консервативной сети, как AOL.

Порно инновации в электронной коммерции

Итак, для появления всемирной паутины были созданы идеальные условия. Анонимные пользователи BBS оцифровали практически всю мировую библиотеку порнографических фотографий. BBS, чаты, доски объявлений AOL и CompuServe научили пользователей искать друг друга и общаться в режиме онлайн чата. Поэтому, когда Марк Андриссен выдвинул великую идею о том, что в интернете должны быть фотографии и удобный веб-браузер для их просмотра, всемирная паутина неизбежно стала первой вычислительной технологией, получившей широкое распространение благодаря порнографии как основному контенту, предлагаемому пользователям. Возможно, что стремительное развитие интернета объясняется именно тем, что ранние коммуникационные сетевые технологии не смогли служить платформой для широкого распространения порнографии.

На ранней стадии развития интернета люди обычно с опаской относились к сайтам, которые просили их зарегистрироваться, чтобы войти в систему. Многие из первых порно-сайтов были просто модернизированными BBS, которые перемещали свои коллекции фотографий в интернет. Порносайты были одними из первых интернет сервисов, которые заставили людей свыкнуться с идеей регистрации на основе логина и пароля.

Поэтому предприниматели онлайн порно начали производить свой собственный контент, поощряемые низкими издержками производства и экономией расходов на распространение, которую обеспечивал интернет. Первые веб-порнографы знали, что они не смогут просто продолжать продавать фотографии, отсканированные из бумажных журналов «для взрослых», особенно теперь, когда графика была открыта и не архивировалась в zip-файле. Падение Берлинской стены в начале 90-х существенно облегчило их задачу, так как из стран Восточной Европы и бывшего СССР на Запад буквально хлынул поток нового, дешевого и доступного порно контента. Все, что вам нужно было сделать, это сфотографировать обнаженную натуру, использовать какой-то рудиментарный HTML, и у вас уже было что продать. За пару сотен долларов можно было купить кучу DVD-дисков с фотографиями молодых чешских и венгерских моделей, чтобы затем загрузить их содержимое в сеть для американцев, готовых платить за доступ к подобному контенту ежемесячно по 20-30 долларов или даже больше.

Люди долгое время не доверяли интернету номера своих кредитных карт. Как мы уже убедились, заставить людей платить не составляло проблемы, настоящая проблема заключалась в том, чтобы технически грамотно организовать оплату. Поэтому первые порно-предприниматели были вынуждены прибегать к имеющемуся опыту из совершенно разных отраслей коммерции, чтобы разлучить людей со своими деньгами. Фактически электронная торговля в интернете стала мейнстримом только в конце 1998 года. Другие ресурсы модифицировали уже активно используемые системы телефонного секса 1-900, чтобы предоставить пользователям временный доступ за фиксированную плату. BBS полагались на бумажные чеки или просто брали номера кредитных карт по телефону, поэтому многие ранние порносайты тиражировали эти методы. Система ВанДер Поэля требовала от клиентов заполнить онлайн-форму со всей персональной информацией, кроме номера кредитной карты и даты истечения ее срока действия. Например, The Red Light District, или Район Красных Фонарей (fun.nl) был голландским порно-сайтом, основанным в 1994 году Дэвидом ВанДер Поэлем. Затем клиент должен был позвонить по номеру телефона интерактивного голосового ответчика, предоставить ему данные кредитной карты и получить токен, который использовался для входа на веб-сайт.

Соучредителем этой компании был Дэн Линч, один из разработчиков того самого протокола TCP/IP, на котором основан интернет. Одним из первых dot-com стартапов стала компания CyberCash, которая выпустила плагин для браузера, позволяющий обеспечить безопасные коммерческие соединения. Это был единственный способ получить оплату с помощью кредитной карты. До того, как электронная коммерция всерьез стала мейнстримом, большая часть ранней клиентуры CyberСash управляла порносайтами. Метод CyberСash, требующий от пользователей загрузить плагин до оплаты, был не менее обременительным, чем звонок по номеру 1-900. Но интернет-порнографы знали, что порно чаще всего достаточно импульсивная покупка, которую клиент совершает «под настроение», и поэтому стремились устранить использование громоздких платежных механизмов. Таким образом, когда Netscape выпустили стандарт SSL, порносайты стали одними из первых, кто использовал его для операций с кредитными картами — на тот момент просто не было других сайтов, занимающихся интернет торговлей.

Это просто издержки ведения бизнеса, однако они побудили владельцев порносайтов внедрить инновационные схемы расчетов, поскольку отказ от платежей и возврат контента нередко составлял от 10 до 20% прибыли. Однако SSL не был панацеей для данных ресурсов, потому что порно имеет большую и уникальную для своей отрасли проблему – огромное количество мошеннических и возвратных транзакций. Например, American Express полностью прекратила вести бизнес с порно сайтами в конце 90-х годов именно по этой причине. Поэтому компании, занимающиеся кредитными картами, опасаются вести бизнес с сайтами, имеющими настолько большой процент возвратных платежей.

Такие системы электронных платежей, как iBill, CCBill и многие другие выступали посредниками при выставлении счетов. Инновации электронной коммерции заключались в том, что постепенно возникла целая индустрия сторонних платежных сервисов, позволившая порно-сайтам отказаться от использования собственных платежных аккаунтов для снижения риска возвратного платежа. Практика привлечения сторонних финансовых посредников для облегчения операций по кредитным картам не привела напрямую к появлению таких современных платежных систем, как PayPal или Stripe, но сыграла роль их прототипа. Они фактически вступили в порнобизнес и взяли на себя обязанность контроля сделок, передавая владельцам порносайтов выручку за вычетом значительной комиссии в размере 12-20%.

«Фрод скрабинг», или очистка от мошенничества, заключается в автоматическом отклонении подозрительных транзакций. Кроме того, в силу необходимости ранние порносайты должны были разработать современные методы «fraud scrubbing», которые сейчас используют почти все системы электронной коммерции. Владельцы порносайтов вынуждены были самостоятельно внедрять технологии безопасной e-commerse, поскольку основные воротилы индустрии кредитных карт предпочитали держаться от них на расстоянии. Для их выявления используют такие методы, как маркировка заказов, поступающих с бесплатных учетных записей электронной почты типа Yahoo или Hotmail, или сопоставление местоположения адреса регистрации карты с местоположением IP-адреса пользователя, чтобы избежать заказов, совершаемых за рубежом по номерам украденных кредитных карт. Подобная изоляция послужила стимулом для большинства инноваций, которые «порнографы» воплотили в области безопасности электронной торговли.

Вы регистрируетесь на сайте, сообщаете свой адрес электронной почты и выбираете пароль, затем вам на почту приходит электронное письмо со ссылкой, и вы не станете полноценным пользователем сайта, пока не нажмете на эту ссылку. Так, на сегодня обычной практикой регистрации пользователя на сайте является двухступенчатая аутентификация double opt-in. Интересно, что подобная практика была впервые введена на одном из ранних порно-сайтов под названием Cybererotica. Подобная практика гарантирует, что вы реальный человек, а не бот, и предотвращает создание спамерских аккаунтов.

Отправка людям «бесплатного» порно по электронной почте была экономически эффективным способом привлечь их к посещению конкретного порно-сайта. Порносайты энергично выступали за использование электронной почты в маркетинговой практике. Так, еще в середине 90-х годов многие интернет-провайдеры запрещали принимать электронную почту с доменов, которые отправляли много спама. Однако иногда порнографы были довольно несдержанны в своих рекламных рассылках. Cybererotica знала, что наравне с миллионами людей, не желающих ежедневно обнаруживать порнографию в своих почтовых ящиках, существовали миллионы людей, которые были действительно рады подобным рассылкам.

Когда такой провайдер, как AOL, угрожал заблокировать электронную почту порно-ресурса, Cybererotica могла доказать, что их письма не являлись незапрошенными, и не могут расцениваться как спам. Стремясь защитить полезные для себя электронные адреса, Cybererotica внедрила практику двойной регистрации. Двухэтапная аутентификация на сайте исключила подобные розыгрыши. Основатель Cybererotica Рон Леви говорил, что до изобретения им системы двойной регистрации double opt-in люди часто шутили над друзьями и знакомыми, выписывая рассылку порно контента на их почтовые ящики. Рон Леви, основатель ресурса Cybererotica, является довольно неординарным человеком, который завоевал авторитет в порно индустрии благодаря целому ряду интернет инноваций. Можно считать, что своим появлением она обязана именно порнографам, желавших избежать попадания в черные списки спамеров у интернет-провайдеров. Вероятно, что первая партнерская сеть была основана на электронной торговой площадке спорттоваров SportSource (s2.com) в 1994 году, а позже практику партнерских сетей переняли такие платформы e-commerce, как Amazon и ее ранний конкурент СDNow.com. По мнению многих исследователей интернета, изобретателем современной модели партнерской программы веб-маркетинга был именно Леви, а не Amazon.com, не смотря на то, что патент на эту рекламную модель принадлежит Amazon.

Веб-мастера всех мастей могли создавать мини-порносайты, которые демонстрировали бесплатные образцы порнографии, указывая пользователям на более крупные платные сайты, а уже те платили за рекламный трафик. Первая версия модели партнерского маркетинга Рона Леви под названием FastCash заключалась в следующем. Фактически реклама в Интернете отсутствовала до конца 1994 года, и даже когда баннеры заработали всерьез, крупные сайты все равно не собирались размещать порнорекламу на своих страницах. Эта форма сетевого маркетинга родилась по необходимости. Поскольку пуританская мораль всемирной паутины ограничивала размещение эротических соблазнов на традиционных маркетинговых платформах, Леви решил создать собственную форму рекламной дистрибуции порно контента. Однако фотографии обнаженного тела в любом случае притягивают глаз, поэтому Леви знал, что лучший способ рассказать о своих сайтах — это позволить расцвести тысяче цветов, надеясь, что ветер разнесет пыльцу, приманивающую пользователей в его улей.

Он с самого начала заметил, что простые рекламные баннеры не очень хорошо конвертируются на основе принципа per-click, и вознамерился самостоятельно решить эту проблему. Вряд ли Amazon когда-нибудь признается, что их партнерская модель регистрации веб-мастеров для создания мини-магазинов, указывающих на главную торговую площадку, была всего лишь имитацией сети Леви из десятков тысяч мини-порносайтов, указывающих на его порно-империю.
Леви на несколько лет опередил основных игроков интернет-коммерции и в другом отношении. XXX Counter помогал вебмастерам подсчитывать уникальных посетителей, а не просто клики, и отслеживать статистику трафика, в т.ч. В 1996 году он разработал один из первых инструментов веб-аналитики, XXX Counter, а затем внедрил на сайте Cybererotica баннерную рекламу с оплатой за переход по ссылке. его источники, критерии поиска и используемые посетителями браузеры.

Используемая модель эффективных кликов основывалась на подсчете посещений с отдельных компьютеров, ведь каждый из них имел уникальный IP-адрес.

Возможно, рекламодателю бренда вроде Proctor and Gamble был смысл платить за каждый взгляд, брошенный на рекламный баннер, но для такого порно-предпринимателя, как Леви, имело смысл платить только за результат. Таким образом, понимание сути проблемы побудило Леви прекратить платить по принципу «цена за показ» (CPM) – количество показов просто не учитывалось. Сначала Леви использовал модель оплаты за клик, а затем перешел на модель оплаты за действие, выплачивая партнерам вознаграждение только в том случае, если пользователь действительно регистрировался на сайте. В 1997 году Леви создал партнерскую программу, которая определяла уровень оплаты партнерских услуг, исходя из объема сгенерированного трафика.

На PPC и PPA обратили должное внимание лишь после того, как программы Google Adwords и Adsense доказали, что этот вид рекламы может быть более выгодным как для рекламодателей, так и для издателей… разумеется, если все делать правильно. Рекламные модели Pay Per Click и Pay Per Acquisition не принимались мейнстримом рекламной индустрии вплоть до начала 2000-х годов, до того момента, пока крах доткомов не показал, что простая баннерная реклама просто не работает.

Часть 2 (ссылка будет доступна тут очень скоро) История Интернет-порно.

Немного рекламы 🙂

Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Equinix Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2. 2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. Dell R420 — 2x E5-2430 2. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть