Главная » Хабрахабр » [Перевод] Индустрия робомобилей, наконец, становится более реалистичной

[Перевод] Индустрия робомобилей, наконец, становится более реалистичной

За последнее десятилетие большая часть шумихи вокруг робомобилей была сконцентрирована на идее, которую первой запустили в компании Google (теперь Waymo), а потом подхватили Tesla и другие. Это идея о робомобиле пятого уровня (полностью, на самом деле, по-настоящему автономного вождения вне зависимости от обстоятельств), который вы можете купить, чтобы навсегда блаженно расслабиться на заднем сиденье. Его можно отправить за детьми в школу, или приказать ездить кругами в ожидании вас, или даже послать найти себе парковочное место. Чуть позже стало ясно, что личные автомобили 5-го уровня придётся ждать гораздо дольше, а создать их будет гораздо труднее, чем казалось ранее в розовых мечтах. На выставке CES 2019, прошедшей в первой половине января, это мнение было подкреплено тем, как производители перешли от несбыточных обещаний, звучавших на предыдущих CES, к куда как более практичному подходу, и постепенной реализации планов.

5-й уровень становится дальше, а не ближе

Прошлый год был полон настораживающих признаков и препятствий для разработки робомобилей. Наиболее известен тот факт, что аварии с участием машин от Uber и Tesla подняли вопрос о том, понимают ли вообще эти компании, что делают. Кроме того компания Waymo, бесспорный лидер на пути продвижения к 5-му уровню, выполнила свой собственный дедлайн по выпуску роботизированных такси в конце 2018 года наиболее мягким из возможных способов, запустив небольшое количество пробных образцов в ограниченных условиях на некоторых маршрутах. Tesla убрала со страницы заказа опцию «полностью автономное вождение», чтобы «не сбивать людей с толку» (видимо, под этим подразумевается тот факт, что опция, которую человек заказал уже несколько лет назад, так и не появится в его автомобиле).

И три таких случая показались мне наиболее интересными. Если говорить о плюсах, то были и положительные подвижки в области робомобилей, указывающие на появление в ближайшем будущем примеров их реального использования и компаний-победителей.

Aptiv: на уровнях 2, 3 и 4 можно заработать кучу денег

Одна из проблем практически для всех компаний, пытающихся выдать машину 5-го уровня, состоит в том, что это денежная дыра. Если вы не напоминаете компанию Google, которая практически печатает прибыль, или Tesla и Uber, которым пока удавалось получить нужное им финансирование, то это очень затратное занятие без видимого выхлопа в ближайшем будущем. Но для лидирующего поставщика автомобильных запчастей Aptiv (бывш. Delphi) переход от 2-го к 5-му уровню кажется просто естественным развитием её бизнеса автомобильной электроники. Они разработали передовую архитектуру, которая, по их мнению, поможет автопроизводителям начать интегрировать различные системы помощи вождению, и постепенно улучшать их со временем.

Машина была похожа на ту, что использовалась в прошлом году, но её системы обновили, увеличив функциональность. Я совершил тестовую поездку в одной из машин, которую Aptiv предоставила компании Lyft в Лас-Вегасе, и это была интересная демонстрация её возможностей. Такая точность даёт возможность различить, стоит ли пешеход на краю тротуара или на пешеходном переходе. К примеру, там появилась RTK (кинематическое дополнение GPS в реальном времени), что позволило автомобилю определять своё местоположение с точностью в 2,5 см (вместо предыдущих 10 см). Мы объезжали автобусы, пешеходов, делали развороты на 180 градусов на загруженных шестиполосных улицах. Впечатляюще, и не удивительно, было то, что за те несколько километров, что я проехал в машине, вмешательства оператора не потребовалось.

До того она в основном рекламировала то, как её компьютер Pegasus высокого класса идеально подходит для проектов 5-го уровня. Nvidia также сделала серьёзный шаг в этом направлении. Вероятно, осознав, что каких-то серьёзных объёмов продаж в сегментах 5-го и даже 4-го уровней в ближайшем времени ждать не приходится, Nvidia запустила решение для уровня 2+ — автопилот DRIVE, основанный на менее дорогой системе Xavier SoC, чтобы пристроиться к большим и постоянно растущим объёмам продаж машин с системами помощи водителю и автоматической безопасности.

Deere: «А мы вообще-то предлагали автоматическое вождение ещё до того, как люди о нём что-то знали»

Нам удалось покататься в текущей версии, и она оказалась не только впечатляющей с точки зрения технологий, но и убедительно полезной. John Deere уже порядка 15 лет встраивает технологии автономного вождения в свои трактора. Любая ошибка стоит раздавленных растений. Многие фермеры по 12-15 часов в день водят эти трактора туда и сюда по полям. Топовые трактора JD имеют системы RTK и обзорные камеры, и способны ездить с точностью в 2,5 см. Наш водитель указал, что это всё равно, как если бы вам пришлось водить свою машину по белой разметке на краю дороги весь день, и каждый раз при отклонении у вас пропадало бы $3.

Не все поля идеально ровные, не на всех сельхозкультуры растут в прямых линиях. JD также предлагает хитроумную систему «запоминания пути». Это позволяет фермеру выполнять другие важные задачи – например, контролировать то устройство, что прицепляется к трактору. Тракторист может проехать по своему полю один раз, а затем трактор будет сам повторять этот путь при необходимости. Мы сами наблюдали за тем, как массивный трактор идеально ехал по нашим следам, идущим волнообразным путём. Если, к примеру, нужно ехать чуть правее или левее, чтобы не наезжать на высаженные растения, то заученный путь можно сдвигать в одну или другую сторону.

Технология даёт мгновенное преимущество и является на сегодняшний день вполне реалистичной. Существует множество похожих способов применения этой технологии, например, большие фабрики или шахты. Просто она не так привлекает внимание общественности, как робомобили.

Роботакси будут — просто не такие, как мы думали


Nvidia DRIVE AGX Xavier

Некоторые ограничивают место работы робомобилей областями, в которых легче ориентироваться – как Voyage и его работа в районах, где живут пожилые люди. Многие компании поделили задачу достижения 5-го уровня на этапы, чтобы с ней было проще работать. Иные же, например Aptiv (совместно с Lyft) и Cruise (часть GM) работают с расширенным применением 4-го уровня, с некоторыми ограничениями. Другие склоняются к областям применения, не включающим передвигающихся людей, например, робот по доставке продуктов от компании Nuro, объединившейся с Kroger для разработки автономной доставки. Ещё у них нет ограничений по цене, поскольку коммерческие машины для лизинга отличаются большим коэффициентом использования, поэтому могут быть существенно дороже персональных. Они ограничили зоны поездок машин областями, которые тщательно разметили и пристально отслеживают, и где можно проводить необходимое обновление инфраструктуры. Они могут отслеживать машины из операционного центра и вмешиваться по необходимости – такой вариант недоступен обычному пользователю, отправившему свой автомобиль выполнять какое-то поручение.

Большинство экспертов индустрии утверждают, что когда мы поближе подберёмся к 5-му уровню, у большинства людей не будет персональных автомобилей, они просто будут подписываться на «услуги передвижения». Роботакси также приоткрывают завесу над возможным будущим перевозок. Очевидно, исключение составят любители посидеть за рулём автомобиля, живущие в сельской местности, но любой человек, живущий в местности с достаточно плотной застройкой и не получающий особого удовольствия от самостоятельного управления автомобилем, или не желающий обладать своим личным автомобилем, сможет просто полностью отказаться от владения таковым.

К примеру, Zoox считает, что сможет самостоятельно разработать, создать и продать робомобиль 5-го уровня за срок меньший, чем считают возможным остальные. Не все соглашаются с подобными предположениями. Вскоре мы узнаем, так ли это.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Steal: кто крадёт у виртуалок процессорное время

Хочу рассказать простым языком о механике возникновения steal внутри виртуальных машин и о некоторых неочевидных артефактах, которые нам удалось выяснить при его исследовании, в которое мне пришлось погрузиться как техдиру облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions. Привет! Платформа работает на KVM. ...

Почему бессмысленно писать прогнозы

Сейчас в различных СМИ да и на Хабре публикуется большое количество прогнозов о бурном развитии робототехники, беспилотных автомобилей и альтернативной энергетики. Люди зачастую настроены излишне оптимистично, и ожидают какого-то рывка. Я предлагаю посмотреть, что прогнозировали на Хабре, и каким видели ...