Хабрахабр

[Перевод] Гонки на реактивных ранцах 2019

Тесты на опасное сближение завершены, Jetpack Aviation готовится к запуску первой в мире серии гонок на Jetpack'ах.

image

Следующим шагом станет первая в мире гоночная серия для реактивных ранцев, которая начнется в 2019 году, и да, к участию приглашаются все существующие реактивные доски и реактивные костюмы мира!
Команда Jetpack Aviation (JPA) только что завершила испытательные полеты, в которых два пилота подлетели достаточно близко друг к другу, что легко могли шутя щелкать друг друга по носу.

С реактивными же ранцами ключевые игроки должны были быть намного более осторожными и методичными. Говорят, что первая гонка на мотоциклах произошла в тот же день, когда был собран второй мотоцикл, — и в это не трудно поверить. Всего один крупный инцидент с реактивными ранцами JB производства JPA или Flyboard Air конструкции Фрэнка Запаты может привести к тому, что мир не только буквально лишится пионеров отрасли, вершащих эту революцию персональных летательных аппаратов, но и столкнется с законодательными запретами, которые испортят всё удовольствие оставшимся [смельчакам].

Дэвид Мейман из Jetpack Aviation зашел настолько далеко, что получил сертификат FAA, как единственный в мире зарегистрированный инструктор по реактивным ранцам, что позволило JPA провести серию обучающих мероприятий по основам пилотирования джетпака для широкой публики и выстроить схему, благодаря которой владельцы реактивных ранцев могут легально пройти подготовку до того, как пристегнут эти ревущие машины к своим спинам и рванут в облака. Так что, по большей части, каждый в этой игре делает всё возможное для избегания любого риска или, по крайней мере, хорошо притворяется.

image

Причем, пока нет сведений, чтобы кто-то реально попытался достичь этих теоретических предельных значений. В конце концов, речь идет о приводимых в движение реактивными турбинами устройствах, которые без каких-либо ограничений летают над землей на высотах до 18 000 футов со скоростью до 200 миль в час (320 км / ч). На данный момент это своего рода неизведанные территории Дикого Запада.

И чтобы проверить осуществимость идеи, JPA провела последние 12 месяцев, выполняя тесты с целью изучения того, как несколько реактивных ранцев ведут себя в непосредственной близости друг от друга. Но, по словам Меймана, самое время, чтобы индустрия персональных летательных аппаратов получила ускоряющий пинок под зад в виде гоночной серии.

image

На опубликованном видео можно увидеть, как Мейман протягивает руку и дает товарищу летчику-испытателю Борису Джарри игривый толчок, когда пара зависает над озером. На днях JPA опубликовала видео, показывающее некоторые эпизоды из этих испытаний, и продемонстрировало, что эти устройства, по-видимому, не создают серьезных помех друг другу, когда пилоты идут на опасное сближение — при условии, что вы не висите прямо над головой другого парня и не опаляете его выхлопами вашего собственного реактивного ранца.

Мы спросили Меймана о том, как может выглядеть их формат, и он ответил нам, что ради безопасности гонки будут проводиться над водоемом, с планом проведения аналогичных соревнований над твердой поверхностью через пару лет. Таким образом, серия гонок, похоже, имеет все шансы случиться.

Формат в целом, вероятно, будет похож на Red Bull Air Race, с упором на маневренности и скорости, и потребует от пилотов лавировать вокруг специальных вертикальных пилонов и, возможно, каких-то широких горизонтальных барьеров, через которые им придется перелетать сверху, а затем возвращаться снизу.

Поэтому Мэйман говорит, что гоночная серия сначала все же будет иметь вид индивидуальных выступлений «на лучшее время круга», в целях наглядной демонстрирации того, что концепция и сам летательный аппарат достаточно безопасны. Гонки с одновременным участием соперников, безусловно, являются основной целью, но JPA приходится сотрудничать с авиационными властями, чтобы сделать мероприятия более «кошерными».

Им нужно будет привлечь собственное финансирование или найти спонсоров, а также купить или арендовать оборудование у JPA, если у них нет собственного оборудования. Командам понадобится как минимум три реактивных ранца или аналогичные устройства для участия в гонках. В этом случае JPA обеспечит обучение пилотов и техническое обслуживание реактивных ранцев.

image

Мейман поддерживает конктакты с другими разработчиками реактивных персональных летательных аппаратов VTOL (вертикального взлета) и надеется, что гоночная серия может «стать местом, где другие компании также смогут продемонстрировать свой вклад в будущее транспорта».

Рев нескольких турбинных реактивных ранцев, рвущихся по небу, будет «звучать как группа истребителей, пролетающих совсем рядом». Что касается зрительских впечатлений, ну… вы, вероятно, захотите взять с собой затычки для ушей!

Мэйман рассказывает, что команда экспериментировала со спортивными воздушными мячами и результат мало чем отличался от реальной игры в квиддич. Как только все будет готово, только небо станет пределом для спорта с реактивным ранцем. И он уверяет нас, что ранцы настолько устойчиво летают в непосредственной близости друг от друга, что, вероятно, должны быть введены правила в отношении физического контакта, так как вы можете буквально «выпрыгнуть перед кем-то из ниоткуда и дать ему пинка…»

ред. (Прим. - Открыт набор пилотов в Российскую сборную!)

Итоги года турбореактивного 2018

image

От нуля к единице.
В 2018 году в России появился первый работающий турбореактивный ховерборд, с тягой 35 (на момент публикации 65!) кг, на котором я совершил первый отрыв от поверхности и первые тренировки.

Спасибо, без вашей помощи и поддержки я бы не смог.

С наступающим годом 100-летия первого патента на реактивный ранец!

«Цель должна быть на порядок сложнее, чем мы все вместе взятые, только тогда мы нужны друг другу».

S.
В качестве итогов/достижений года по проекту я приведу цитаты: P.

Напишите книжку — с удовольствием напишу пару слов. «Круто. Удачных полетов!»
— Сергей Лукьяненко

Погружаюсь в историю с джетпаком;) Очень интересная для меня тематика!
Коротко о себе: Инженер, космонавт-испытатель, совершил несколько сот прыжков с парашютом и имею около сотни часов налета на Л-39, а ещё небольшую мастерскую с ЧПУ-фрезером и 3д-принтером собственной постройки.
Ваша тематика мне близка и интересна, так что если я могу быть полезен, то буду очень рад) А нет, так просто поддержу репостом!)) В любом случае, удачи Вам!» «Привет!

«Спасибо, что вы есть»
— молодые читинские изобретатели

«Приходите к нам ещё, детям очень понравилось.»
— благотворительный фонд «Кораблик»

«Наверно, это был мой лучший день космонавтики.»
— Денис Ефремов, разработчик первого в мире турбореактивного сноуборда

«Если понадобится помощь — обращайтесь»
— Гор Нахапетян

Ни шагу назад!!!»
— Александр Атаманов, HoverSurf
«Так держать!

«Давайте обсудим варианты сотрудничества.»
— «ТВЭЛ»(Росатом)

Добрый день!
Я работаю в авиастроительной корпорации „МиГ“. «Алексей! Лично меня очень вдохновляет Ваша деятельность, направленная на созидание, разработку новых, передовых направлений. Уверен что Вы знакомы с самолётами нашего КБ. В Вашем лице я вижу идеальный пример изобретателя, новатора, конструктора для современной авиаконструкторской школы. К сожалению, работа в государственной корпорации не всегда способствует развитию инициативы, творчества у молодых (а в прочем и не молодых) специалистов. Скажите пожалуйста, было бы Вам интересно взаимодействие с молодыми специалистами корпорации (а возможно и других КБ)?»

Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.

Бонус читателям блога:

image

Ещё

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»