[Перевод] Dropbox Paper: как оставаться бодрячком
Как мне и моей команде всё время быть на драйве?
Некий зуд, что заставляет двигаться вперёд, когда нечто изо всех сил тащит назад. Если Вы когда-либо работали в небольшой команде с ограниченными ресурсами, то, скорее всего, знакомы с этим ощущением драйва. Необычайно сильный прилив мотивации, который ощущаешь, когда тебе говорят, что ты недостаточно хорош.
Но как сохранить этот дух драйва, если команда становится всё больше и больше? Снова и снова я замечал, какие чудеса начинают происходить, когда ты сталкиваешься с этим ощущением драйва.
К тому времени команда уже выросла до довольно больших размеров. Несколько месяцев назад я присоединился к команде Dropbox Paper. (Думаю, я уже мечтал о собраниях на открытом воздухе). Я до сих пор помню свою первую встречу с командой и мысль о том, что нас, возможно, хватит, чтобы заполнить целый кинотеатр.
Я не знаю, получается ли это случайно или по плану, но у меня есть несколько теорий относительно того, как мы остаемся на драйве.
Перевод выполнен при поддержке компании EDISON Software, которая профессионально занимается разработкой для web и недавно сделала редизайн своего сайта. На сегодняшний день, я проработал здесь уже несколько месяцев, и я заметил кое-что: даже когда наша команда растёт, у нас как-то получается сохранять этот дух драйва, присущий небольшим командам.
Прогресс важнее процесса
На днях я беседовал с Кавитой Радхакришнан, нашей управляющей группой товаров, и она сказала то, что повергло меня в шок:
«Требования к процессу устареют, как только вы их сформулируете».
Если вы читали мою статью о проектных документах, вы знаете, как я люблю хорошо оформленную документацию. Но как только я подумал о своих последних проектах, я понял, что она в чём-то была права.
Но как только вы начинаете претворять свои планы в жизнь, дела редко идут так, как планировалось. Список требований отлично подходит для того, чтобы ознакомиться с целями и объёмами проекта. Документация становится второстепенным вопросом. В этот момент прогресс становится приоритетом.
Именно тогда специалисты начинают проверять Ваши проекты на прочность, и они точно предъявят новые требования и передовые примеры, о которых Вы не могли и подумать. Я бы сказал, что 25% реальной работы над проектом происходит после того, как разработчик передаёт его. В этот момент Вам необходимо ощутить драйв и сделать все возможное, чтобы достичь прогресса.
В команде Dropbox Paper мы научились справляться с ударами судьбы и принять тот факт, что планы будут меняться — независимо от того, насколько хорошо продуманы Ваши требования.
Никаких «замков из слоновой кости»
По мере роста компании люди, которые создают продукт, как правило, отдаляются все дальше и дальше от тех, кто им пользуется. Знакомы с разработчиком или начальником производства, которые работают в крупной компании? Спросите их, как часто они разговаривают со своим повседневным потребителем. Бьюсь об заклад, вы будете удивлены тем, что услышите.
В команде Dropbox Paper мы стараемся не строить «башни из слоновой кости», которые дистанцируют нас от нашей аудитории. Вместо этого мы делаем вещи на драйве, чтобы познакомиться с людьми, которые используют Paper.
Каждую среду мы приглашаем людей прийти к нам в офис, чтобы рассказать им о том, над чем мы работаем. Например, проект «Среды Реального Мира», который был начат Мирой Рао, одной из наших исследователей. И самое клёвое в этом то, что общаются с ними с нашей стороны зачастую именно разработчики, специалисты и начальники производства, а не исследователи. Это выглядит, как сеанс быстрых свиданий: участник беседует с несколькими людьми из нашей команды, с каждым в отдельности. Такие встречи приучили нас разговаривать с потребителями на регулярной основе.
Нам интересно, как люди используют Paper в реальной ситуации, и мы готовы ехать в их офис, если есть возможность. Кроме того, мы устраиваем повсеместные встречи с командами, которые используют Paper. Каждая встреча — это шанс вдохновиться чем-либо и узнать что-то новое о нашей аудитории. Любой из нашей команды может присоединиться к таким поездкам — разработчики, авторы, специалисты, кто угодно.
Несколько исследователей Paper беседуют с командой в Airtasker
Время для хакерства
У многих информационно-технологических компаний есть «недели хакерства», во время которых вы можете работать над любым проектом, которым хотите, целую неделю. В Paper тоже проводятся недели хакерства, но кроме этого, у есть ещё и «Час хакерства».
Мы можем потратить на это целый час или провести за этим остаток дня. Каждые несколько недель, в пятницу после обеда, мы собираемся все вместе, берём напитки и работаем над всем, чем захотим.
Вы когда-нибудь использовали режим презентации? Хотите верьте, хотите — нет, но многие из функций, которые сегодня очень нравятся пользователям Paper, были созданы во время таких собраний. Названия для эмоджи? Придуман во время часа хакерства. Та же история.
Если предоставить людям время и место для импровизации, им в голову придут на удивление изобретательные идеи. Paper не была бы тем, чем она является сегодня, если бы не эти сеансы хакерства.
Леандро Кастильо и Шейла Рамасвами во время Часа Хакерства
Ролевые игры
В команде Paper люди зачастую играют разные роли в разных проектах. Я видел, как начальники производства проводили исследования по удобству использования продукта. Видел, как исследователи занимаются проектной работой. У каждого из нас есть оговоренная роль, но также у нас есть возможность примерять разные маски.
Там Вы не найдёте просто «разработчика». В крупных компаниях легко отступить и сказать: «Извините, это не моя работа», потому что в крупных компаниях у каждого есть жёстко закреплённая за ним роль. д. Там есть интерактивный дизайнер, визуальный конструктор, дизайнера движения, разработчика систем и т.
Мы просто делаем все, что можем, чтобы все было сделано. У нас название должности не определяет человека. Нейл Сети и Кэролайн Фрост — начальники производства, но я видел, как они писали код и создавали потрясающие вещи. Я пишу статьи, но время от времени я занимаюсь дизайном.
Очень смущает видеть, как все вокруг вас становятся энергичными, просто чтобы помочь друг другу.
Маленькие победы
По какой-то причине наша команда обожает ставить друг другу лайки. Серьезно, у меня каждую неделю назначено по крайней мере две встречи, на которых мы встречаемся, просто чтобы выразить восхищение и поблагодарить других людей в команде.
Мы также создали анонимные формы, чтобы люди меньше стеснялись выражать любовь и это не было таким… неловким.
Человек A прилюдно выражает восхищение Человеком Б, а затем человек Б чувствует себя хорошо и «дает пять» человеку В. На первый взгляд, выражение восхищения может показаться глупой традицией, но я заметил, как оно приносит хорошие плоды один за другим. Вы не успеете заметить, как всё больше и больше людей будут принимать в этом участие.
Не только большие проекты имеют значение. Все хотят чувствовать себя ценимыми, и простая благодарность очень помогает людям почувствовать себя значимыми, энергичными и ощутить командный дух. Празднуйте и маленькие драйвовые победы.
Любовь к экспериментам
Команда Paper любит экспериментировать. Постоянно на повестке дня есть десятки экспериментов с функциями, которые мы можем запустить, чтобы изучить их на практике изнутри. У нас есть эксперименты, связанные с различными проектами макетов, эксперименты, связанные с различными вариантами копии пользовательского интерфейса, эксперименты практически про чего угодно.
Например, вот внутренний эксперимент, созданный Айшей Ферразаресом и Гарольдом Чек, где мы показываем предупреждение, если вы попытаетесь отправить уведомление всем в документе:
Мы не будем запускать это так, как оно есть сейчас, но демонстрация этого помогает понять, полезно это или нет.
Сейчас мы пробуем способ под названием «хакай-и-беги». Мы стараемся максимально облегчить проведение экспериментов в нашей команде, потому что хотим, чтобы легко было проверить, какой из них хороший, а какой надо доработать.
Мы также экспериментировали с разными способами работы. Они могут пропускать все встречи и другие обязанности, чтобы сосредоточиться только на этом проекте. Он заключается в том, что небольшая группа фокусируется на одном проекте в течение целых 6 недель. Это похоже на драйвовый стартап в более крупной команде.
***
Итак, это всё. Я не психолог на производстве, так что воспринимайте эту статью с щепоткой недоверия. Но, судя из моего опыта, вышеперечисленные вещи заставляет нашу команду чувствовать себя на драйве и счастливой.
Если Ваша команда сейчас растёт и ищет способы остаться такой же драйвовой, надеюсь, эти советы помогут Вам в этом.