Главная » Хабрахабр » [Перевод] Что официант делает с монитором?

[Перевод] Что официант делает с монитором?

Когда Ричард Гатарски с друзьями несколько недель назад хотели пообедать в шведском городе Норчёпинг, они забронировали столик вроде в неплохом итальянском ресторане в центре города.

Ричард подтвердил — и метрдотель посмотрел на экран компьютера. По прибытии метрдотель их приветствовал и спросил, забронирован ли столик.

Хм, посмотрим… вот ваша бронь. — Гатарски? Добро пожаловать!

Ричард — технически подкованный интернет-предприниматель, поэтому ему стало интересно, что за гаджет используют в этом ресторане. Затем он взял что-то, что Ричард сначала принял за некую новую разновидность сенсорного стилуса — и провёл по экрану. Он наклонился немного ближе…

(нажмите для увеличения).
Метрдотель отмечает прибывающих гостей на экране — обычным маркером! Фото: Ричард Гатарски

Метрдотель просто ставил крестик над бронью, прямо на экране!
«Очень интересно. … и вдруг понял, что это совершенно обычный маркер для доски. Зачем вы так делаете?», — спросил Ричард

— Те ребята, которые создают такие системы… у них как бы это сказать… ну нельзя всё сделать как хочешь. «Ну знаете, — тяжко вздохнул метрдотель. И непонятно, сели гости за столик или ждут в баре. Можете проверить бронирование в системе с помощью мыши, но это как минимум четыре клика от этого экрана. (А когда вечер закончится, просто протереть экран тряпкой). Так что гораздо проще просто нарисовать на экране. Мы тут очень заняты, и это прекрасно работает».

Еда, кстати, была отличной.

* * *

Итак, о чём эта реальная история говорит нам?

  1. Компьютерные системы не всегда используются так, как предполагают разработчики.
  2. Люди творческие. Если возможно, они найдут способ упростить повседневные задачи.
  3. «Мы очень заняты». У пользователей есть много более важных дел на работе. Вместо того, чтобы тратить время на изучение вещей с неочевидной ценностью, они лучше потратят его на то, что считают более важным (например, сделать лучший соус, который когда-либо пробовал клиент).
  4. Не лишние ли расходы на электронную систему бронирования? Обычная маленькая доска, вероятно, проще и дешевле.
  5. Существует вероятность, что компьютерная система бронирования (в отличие от реальной доски) может генерировать некоторую статистику: количество посетителей в месяц, типичный профиль бронирования в течение недели, процент занятых столов за любой период… И продавцы компьютерных систем (всех видов, во многих компаниях), как правило, преподносят эти функции как большие преимущества. Но стоят ли они усилий? Во многих случаях метрдотель, вероятно, бóльшую часть действительно важной информации знает по опыту или эмпирически. Так что вероятно не стоит напрягаться с большим количеством кликов просто для генерации этих данных.
  6. И наконец, чтобы действительно понять, что важно для пользователей и как на самом деле используется система, нужно наблюдать реальных пользователей за работой.

Что это: я шведский дизайнер UX и автор, специализирующийся на системах, которые используются на работе. Этот блог — о моей последней книге, в которой рассказывается, как такие плохо спроектированные системы становятся главной причиной стресса (и приводят в итоге к проблемам со здоровьем). Можете прочитать немного больше об этом на английском языке здесь. Я в твиттере @jonas_blind_hen.

Крестики и заметки на экране. Фото: Ричард Гатарски

(Кстати, книга здесь довольно успешна; возглавляет список бестселлеров в своей категории).

Если вам понравилась история, может, вы найдёте интересным другой реальный пример из системы здравоохранения: врач, качающий мышку (24 сентября 2012 года).

🙂 Большое спасибо Ричарду, что поделился этим!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[DotNetBook] Время занимательных историй: исключительно исключительные ситуации

Причем если попытаться их классифицировать, то как и было сказано в самом начале главы, есть исключения родом из самого . Существует ряд исключительных ситуаций, которые скажем так… Несколько более исключительны чем другие. Их в свою очередь можно разделить на две ...

Кастомный подход для нормализации и сброса стилей (custom-reset.css)

Здесь я поделюсь своими наработками для нормализации и сброса стилей.За несколько лет у меня сформировался небольшой файл, за основу которого, изначально, был взят нормалайз. Он заточен именно под кросбраузерность, что очень важно. Почему нормалайз, а не ресет. д. Но в ...