Хабрахабр

[Перевод] 5 ошибок в реализации push-уведомлений для мобильных приложений

Главная мысль: прежде чем просить пользователя включить push-уведомления, расскажите ему об их пользе и содержании. Не отправляйте слишком много уведомлений одновременно и сделайте так, чтобы их легко было отключить.

* * *

А вот плохая реализация уведомлений может оттолкнуть и даже заставить удалить приложение. При грамотном исполнении push-уведомления для мобильных устройств могут обеспечить пользователя полезной информацией и побудить далее взаимодействовать с приложением.

Сегодня это число, скорее всего, выросло. В 2016 году, согласно исследованию Telefonica Research в Испании, пользователи мобильных телефонов получали в среднем 56 уведомлений в день. Есть 2 основных типа уведомлений: требующие действия и пассивные. Поэтому к их разработке следует подходить с большим вниманием, иначе такой поток уведомлений может несомненно навредить пользовательскому опыту.
Уведомления обычно никак не связаны с действиями пользователя в приложении, тем не менее они сообщают некую (предположительно) значимую для пользователя информацию. Вторые просто информируют пользователя. Первые, как следует из названия, предполагают совершение пользователем некоего ответного действия в соответствии с полученной информацией. Большинство уведомлений в приложениях — пассивные.

Такое поведение логично, когда сообщение срочное и важное. Вы когда-нибудь читали письмо сразу же, как только получили его? Точно так же нас могут раздражать push-уведомления. Если это не так, вы почувствуете раздражение от того, что потеряли время на его немедленное прочтение и отвлеклись от своих дел. Например, в Windows 10 они обычно отображаются в виде окошка, ненадолго всплывающего над панелью задач, или в виде иконки в области уведомлений. Они есть почти во всех видах пользовательских интерфейсов. В этой статье мы сосредоточимся на уведомлениях для мобильных устройств. Особенно могут раздражать уведомления в голосовых интерфейсах, если система неожиданно начинает говорить в самые неподходящие моменты. Они потенциально наиболее полезные (при корректном применении), так как пользователи редко расстаются со своими гаджетами и, таким образом, могут своевременно получить сообщение о важном событии.

Обсудим 5 ошибок в реализации push-уведомлений, которые часто совершают разработчики:

  1. Просят разрешения на включение уведомлений при первом запуске приложения.
  2. Не объясняют, о чём будут уведомления.
  3. Отправляют много уведомлений подряд.
  4. Навязывают пользователю неактуальный контент.
  5. Затрудняют отключение уведомлений.

Ошибка № 1: просить разрешения на включение уведомлений при первом запуске приложения

Пользователи, которые только что скачали ваше приложение, могут не сразу понимать, будет ли оно им полезно. На этом этапе вы ещё не завоевали их доверие, но уже хотите забросать их уведомлениями… А что получит от этого пользователь?

По нашим исследованиям, их первая реакция — нажать «Не разрешаю». Разработчики допускают эту ошибку так часто, что пользователи перестали читать даже текст сообщения. Всё будет иначе, если руководствоваться принципом взаимности и сперва дать пользователям время, чтобы познакомиться с приложением, оценить его пользу и уже позднее попросить включить уведомления.

НЕТ

image

Прежде чем пользователь успевает прочесть текст на этом экране, его прерывают запросом на разрешение уведомлений. FreePrints, приложение для печати фото, встречает новых пользователей простым экраном-заставкой, который ведёт на страницу «Начать работу». При этом FreePrints не сообщает, что это за уведомления и почему они будут интересны.

ДА

image

Игроки выполняют разнообразные задания для улучшения своих показателей и повышения уровня. Мобильная игра Conquest даёт пользователям провести некоторое время в приложении, прежде чем просит включить уведомления. Только после первого повышения уровня игрока приложение отправляет запрос на разрешение уведомлений.

Ошибка № 2: не объяснять, о чём уведомления

Рассмотрим типичные сообщения на устройствах iOS: «Такая-то компания хотела бы отправлять вам уведомления». Такая формулировка фокусируется на том, чего хочет компания, а не на том, что пользователь от неё получит. Если мы говорим о социальных или новостных приложениях, пользователь может сам понять, какую информацию он увидит в уведомлениях. С другой стороны, гораздо сложнее догадаться, о чём пойдёт речь в уведомлениях от развлекательного или торгового приложения. Подробная информация о сути ваших уведомлений поможет пользователю решить, будут ли они полезны, тем самым повысит его доверие к вам, ведь вы честно рассказываете, какие уведомления хотите отправлять, а не навязываете их обманом.

Расскажите людям, о чём ваши уведомления, чтобы повысить вероятность одобрения такого запроса.

НЕТ

image

Пользователи недоумевают, о чём им собирается сообщать Tasty, и будет ли это интересно. Приложение Tasty, содержащее рецепты и кулинарные видео, не объясняет, какого рода информация содержится в его уведомлениях.

ДА

image

Предоставляя эту информацию прежде, чем просить пользователей включить уведомления, приложение позволяет им принять обоснованное решение. Приложение планетария с дополненной реальностью Night Sky рассказывает, о чём его уведомления (состояние звёздного неба, график движения небесных тел и т.п.).

Ошибка № 3: отправлять много уведомлений подряд

Вам когда-нибудь настойчиво звонили в дверь? Тот же самый эффект дают уведомления, которые пачками приходят на мобильные устройства. Слишком много уведомлений за короткий промежуток времени могут привести пользователя в бешенство, что заставит его отключить их или, что хуже, удалить ваше приложение. Не говоря уже о том, что повторяющиеся уведомления создают впечатление, что разработчик либо непрофессионален, либо отчаянно пытается привлечь внимание. И то, и другое одинаково сильно оттолкнёт пользователя от вашего приложения.

Стремитесь брать качеством, а не количеством — и вы увидите, как вырастет лояльность ваших пользователей. Вместо того чтобы атаковать серией уведомлений, отправляйте их меньше и только о самом важном. Если у вас есть необходимость отправить более 5 уведомлений зараз, объедините их в одно.

НЕТ

image

Подобного рода напоминания полезны, пока их не становится слишком много. Приложение-планировщик Wunderlist отправляет уведомления на каждую запланированную задачу. Например, если запланировать несколько задач на один день, уведомления начнут приходить одно за другим.

ДА

image

Таким образом, вместо того чтобы прислать 11 отдельных уведомлений, Инстаграм отправляет одно, указывая имена двух пользователей и общее число остальных (в идеале это два наиболее значимых для пользователя имени, а не просто те, кто последними поставили лайк). Инстаграм объединяет уведомления, если нескольким пользователям понравилась ваша публикация.

Но всё равно пользователю в итоге придётся листать десятки одинаковых уведомлений, и в лучшем случае это его утомит. Примечание: iOS 12 решает проблему слишком частых уведомлений от одного приложения, объединяя их в группы. Не надейтесь, что операционная система сможет эффективно оптимизировать за вас частоту уведомлений.

image

По нажатию на группу все эти сообщения разворачиваются (справа). iOS 12 группирует сообщения от одного приложения в одно уведомление (слева).

Ошибка № 4: навязывать пользователю неактуальный контент

Любое уведомление отвлекает. В этом его смысл — оно создано, чтобы отвлечь внимание пользователя от повседневных дел и направить на полученное сообщение. Если содержание сообщения нам неинтересно, подобные отвлечения раздражают. Некоторые люди не выносят непрочитанных входящих сообщений, другие специально очищают экран блокировки от всех уведомлений. Если вы принадлежите к последним, то согласитесь, что удаление ненужных сообщений особенно выводит из себя.

Вы же не хотите, чтобы они закатывали глаза каждый раз, когда на экране появляется сообщение от вашего приложения. Отправлять пользователю уведомления обо всех мелочах, происходящих в приложении, — это большая ошибка. Лучше тщательнее продумывайте содержание ваших уведомлений, сделайте их информативными и увлекающими. И не нужно думать, что они могут просто отключить все уведомления в настройках.

НЕТ

image

В приложении есть новостная лента, в которой видно, кому и когда отправляют деньги ваши друзья. Приложение для перевода денежных средств друзьям Venmo посылает уведомления о любой транзакции (даже той, в которой не участвует сам пользователь). Но уведомления о подобных действиях совершенно неуместны, потому что никак не касаются основного пользователя. Это немного странно, но не сильно беспокоит в момент пользования приложением.

ДА

image

Это интересно пользователям и побуждает их открыть приложение и продолжить чтение. Reddit присылает уведомление, когда в сообществе, на которое вы подписаны, появляется популярная публикация.

Например, возможность указать максимальное количество уведомлений, которое они хотели бы получать в заданный период времени, или возможность выбрать, какого рода уведомления важны для них, а какие нет. В идеале приложения должны давать пользователям больше свободы в настройке как частоты, так и содержания уведомлений. Хотя исследования показывают, что большинство пользователей не утруждают себя вознёй в системных настройках, даже если это сильно облегчило бы им жизнь. Последнюю функцию можно реализовать далеко не везде, но если в вашем приложении можно дифференцировать степени важности уведомлений — сделайте это. Поэтому, даже если вы предоставили своим пользователям возможность менять настройки уведомлений в приложении, не совершайте ошибок № 3 и № 4 — не отправляйте слишком много сообщений сразу и уведомляйте пользователей только о действительно значимых для них событиях, ведь, возможно, они оставили настройки по умолчанию.

Ошибка № 5: затруднять отключение уведомлений

Есть много причин, по которым пользователи могут захотеть отключить уведомления:

  • они получают слишком много уведомлений в целом;
  • ваши уведомления стали менее интересны и менее важны для них;
  • уведомления отвлекают от чего-то важного.

Какова бы ни была причина отключения, ни в коем случае не пытайтесь спрятать эту возможность от пользователя. Такие уловки подрывают доверие к компании и дают ещё один повод удалить приложение.

Дайте пользователю возможность управлять уведомлениями из приложения, чтобы ему не пришлось лезть в настройки телефона. Процедура отключения уведомлений должна быть простой и быстрой. Поместите эту функцию в настройки приложения, ведь он будет искать её именно там.

НЕТ

image

В гамбургер-меню есть два пункта, где пользователь закономерно ожидает увидеть настройки уведомлений: «Центр уведомлений» (слева) и «Настройки» (справа). Новостное приложение The Economic Times не позволяет пользователям управлять уведомлениями внутри приложения, несмотря на некоторые обманчивые формулировки. В итоге пользователь вынужден идти в общие настройки уведомлений в своём телефоне.
Но ни в том, ни в другом разделе нет возможности изменить настройки уведомлений.

ДА

image

Мы можем перейти на страницу настроек (слева), выбрать Push-уведомления и с помощью переключателей задать настройки для любого типа уведомлений (справа). Приложение для тренировки ума Elevate позволяет управлять уведомлениями прямо в приложении.

Заключение

Уведомления отвлекают внимание пользователей и могут раздражать, если они неуместны. Не рискуйте лояльностью пользователей. Дайте им время познакомиться с приложением и оценить его преимущества, прежде чем просить включить push-уведомления. Объясните, какие уведомления вы собираетесь им присылать. Убедитесь, что пользователи смогут легко найти настройки уведомлений внутри приложения и при желании отключить их. Избегайте отправки целой серии сообщений одновременно и делитесь только той информацией, которая интересна вашему пользователю.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть