Хабрахабр

[Перевод] 11 советов: как презентовать UI/UX работы «недизайнерам»

Под катом Джесс Эдди рассказывает как презентовать дизайн "недизайнерам", заказчикам или другим заинтересованным лицам и как получить от них реальную и полезную обратную связь.

Как же сделать это успешно? Дизайнеры проводят много времени, презентуя и анализируя свои работы с другими. Во время презентации, чуть ли не самой важной частью является, подготовка почвы для получения обратной связи. Как гарантировать, что вы ведете диалоги правильно, да и вообще говорите о том что нужно? За годы презентаций своих работ клиентам и коллегам я собрала список рабочих советов, которые помогут проводить презентации гладко и получать реальную обратную связь от аудитории. К сожалению, большинство людей не знают как правильно давать фидбек, из других же его нужно выбивать постоянными напоминаниями.

1. Какую проблему вы решаете?

Когда вы представляете макет или прототип, проблема, которую вы решаете, может быть не совсем очевидной. Дизайнеры призваны решать проблемы языком дизайна. Люди, которым вы презентуете работу, будут рассматривать её с точки зрения своего опыта, поэтому понимание решаемого вопроса необходимо для получения хорошей обратной связи. Объясните проблему и сделайте ее максимально понятной для всех, чтобы дать лучшее понимание вашего дизайнерского решения.

2. На кого ориентировано ваше решение?

Проектируемый продукт, может быть ориентирован на разных людей и их различные потребности. Во время работы над дизайном мы всегда должны понимать нашу целевую аудиторию. Помните ― вы разрабатываете для людей, которые не всегда могут присутствовать на презентации, поэтому постарайтесь описать образ вашего идеального пользователя. Презентуя свою работу нужно дать понять слушателям на кого она ориентирована и чьи проблемы призвана решать.

Мало того, что у нас есть два кардинально разных типа пользователей (преподаватели и студенты), так студенты ещё и классифицируются по возрасту (3-12 класс) и интересам (химия, английский язык, математика). Я ведущий дизайнер в стартапе edTech из Сиднея и мы работаем над онлайн средой обучения, где студенты общаются с преподавателями с помощью онлайн уроков. Я всегда забочусь о том, чтобы донести это команде на этапе разработки и слушателям во время презентации. Нам удалось предоставить продукт, который хорошо подходит для всех учащихся, но некоторые части могут быть действительно эффективны только в контексте определенного предмета или возрастной группы.

3. Что ваши решения дают пользователю?

Мы достигаем этого, предоставляя правильные функции правильным образом. Целью разработки дизайна является увеличение значимости продукта для клиента и/или облегчение работы с ним (по крайней мере в теории). Это работает, так как это делает клиентов счастливыми и в свою очередь полезно для бизнеса. Существует такой подход, чтобы дать почувствовать себя супергероями путем предоставления им возможностей, которых у них не было раньше. Убедитесь, что вы доносите мысль, о ценности вашего дизайна для клиентов.

4. Какие у вас ограничения?

Мне нравится определение дизайна:

"Дизайн ― это решение проблемы в контексте определенных ограничений"
Майк Монтейру

Именно, и если вам тоже по душе эта идея ― распечатайте и повесьте на стену.

Когда мы проектируем, всегда существуют какие-то ограничения, они могут быть связаны с технической реализацией, временными рамками, прикладываемыми усилиями, мотивацией бизнеса и т.д. Контекст во многих областях очень важен для успешного представления и распространения информации о работе. Ограничения двигают ваши проекты в определенных направлениях, и полезно осветить эти пути для всей аудитории слушателей.

Это человеческая природа и это часть совместной работы. Естественно, что люди (и дизайнеры и нет), предложат альтернативные решения того, что предлагаете вы. Если заявить об этом до получения обратной связи, то люди с меньшей вероятностью представят не рабочие альтернативные решения, в силу их полной осведомленности в ситуации. Не нужно расстраиваться из-за этого и стоит объяснить, что такие решения были приняты исходя из ограничений.

Ваша задача ― донести эти доводы до всех, а также быть готовыми ответить на все вопросы. У всего на экране есть цель и причина быть там и только вы знаете ― почему вы приняли конкретные дизайнерские решения.

5. Объясните UX жаргон

Если вы используете термины о UX в своей презентации, убедитесь, что они понятны для всех. И снова ― не все разделяют ваш опыт и знания в конкретной предметной области. Также в UX присутствует большое количество собственных терминов, для описания действий: карта путей пользователя (user journey map), пользовательские сценарии (user flows). Например, если вы говорите о такой теме, как Web Accessibility, которая разделяется на много слоев и отраслей, то укажите какую именно часть вы поддерживаете в вашей работе. Дизайнеры, большую часть времени ― это координаторы и учителя! Объясните, хотя-бы на базовом уровне, что они значат.

Однажды я спросила в Твиттере: "Что из UX жаргона, вам чаще всего приходится объяснять?":

  • Анализ удобства (Usability analysis)
  • Карта путей пользователя (User journey map)
  • Микро-взаимодействие (Micro-interactions)
  • Когнитивное прохождение (Cognitive walkthrough)
  • Когнитивная нагрузка (Cognitive load)
  • Ментальная модель (Mental model)
  • Эвристическая оценка (Heuristic evaluation)
  • Возможности взаимодействия (Affordance)

6. Формат обратной связи

В таких ситуациях я всегда спрашиваю: Когда клиенты дают отзыв о вашем дизайне, они, зачастую, предлагают свои альтернативные решения.

  1. Какая мотивация тех или иных изменений?
  2. Какую проблему они пытаются решить?
  3. Что именно им не подходит в моем решении?

Предлагать быстрые идеи легче, чем понять реальную проблему и поискать лучшее решение для нее. Любые решения не несут смысла без надлежащего контекста и понимания того, зачем они нужны.

7. Иногда полезно показать процесс проектирования

Однако бывают и противоположные случаи, когда ваши слушатели ничего не понимают и тогда лучше рассказать немного о процессе. Если клиент был вовлечен в процесс разработки, значит вам повезло, и скорее всего вам не придется объяснять, как и почему вы приняли определенные решения. Показ того, что вас привело к принятому решению, позволит вашей аудитории увидеть решение так же, как и вы. Возможно, вы перепробовали много предложений от клиента или других заинтересованных сторон, которые, мягко говоря, не сработали, и лучше бы показать или объяснить ― почему вы их отвергли или поддали редактуре.

Знаем мы эти пожелания клиентов о семи красных линиях

8. Передайте формат встречи

Будучи консультантом, я работала над составлением расписания мероприятий и давала оценку времени, на каждую часть события. Если у вас есть определенный формат встречи, убедитесь, что все знают. Это излишне для большинства встреч, так как многие встречи просто не требуют такого уровня детализации.

Или же вы планируете отвечать на вопросы по ходу презентации (что обычно более эффективно, но сложнее в реализации). Возможно, вы хотели бы пройтись по всей презентации, прежде чем начать сессию "Вопрос/Ответ". В любом случае, независимо от вашего формата, сообщите об этом людям в начале встречи!

9. Рассказывайте истории, но избегайте долгих вступлений

Тем не менее, очень легко потерять внимание людей, ведь их цель это увидеть вашу работу. Сведение вашей работы в большую и целостную историю может помочь с донесением контекста и подготовить аудиторию к решениям, которые вы собираетесь представить. Избегайте длинных и скучных вступлений, и лучше продумайте её заранее.

Одним из методов является "перевернутая пирамида", согласно которой, вы сообщаете самую важную информацию вначале, а затем дробите её на мелкие части углубляясь в детали. За способами создания историй можно обратиться к журналистике. Неспособность упомянуть наиболее интересные и привлекающие внимание детали истории во вступительных абзацах называется "похоронами лидерства".

10. Разбейте ваш пользовательский интерфейс на составные части

Попробуйте разбить ваш дизайн на его составные части и представить их по отдельности, прежде чем показывать картину целиком. Если вы представляете большую часть работы, для аудитории это может быть слишком тяжело для восприятия. Такой подход позволит слушателям иметь четкое представление о всём дизайне вцелом, и как он работает. Особенно, если есть части дизайна, лежащие в основе целого и которые требуют отдельного обсуждения.

11. Не теряйтесь с трудными людьми

Независимо от того, иногда вещи просто становятся напряженными, а определенные слушатели могут быть трудными. Надеюсь, вы работаете в благоприятной и заботливой обстановке. Как докладчик, вам нужно быть профессионалом и всегда сохранять спокойствие, но это не значит, что вы должны полностью мирится с его поведением. Возможно, они агрессивны или чрезмерно напористы по любой причине.

Будьте прямолинейны, отвечайте фактами, и будьте ясны и кратки. Отстаивайте себя будучи прямым. В зависимости от размера комнаты, вашей близости с собеседником и вашего положения (стоите или сидите), вы всегда можете отойти от неприятностей и перевести внимание в другое место. Если кто-то пытается помешать вам, попросите не прерывать вас и дать возможность объяснить свою точку зрения.

Вы можете сделать это!

Потратьте немного времени, чтобы подумать о слушателях, о представляемой работе и вашем подходе в целом. Презентация работы может быть очень увлекательной и если делать её качественно, то это создает уверенность в себе, как в профессионале. Подумайте, как привлечь внимание людей в начале презентации и какой формат лучше всего подходит для работы, которую вы демонстрируете. Разберитесь в целях и проблематике вашего дизайнерского решения. Наладьте процесс обратной связи, в котором вы очень четко определите её тип и формат, чтобы помочь людям дать лучшую обратную связь.

Как часть UI Goodies, она также выпускает Руководства, которые помогут вам найти лучшие ресурсы в зависимости от ваших потребностей. Джесс Эдди ― дизайнер цифровых продуктов и управляет UI Goodies, каталогом ресурсов для дизайнеров. Джесс живет в Сиднее, Австралия, и работает в сфере образовательных технологий, помогая ученикам 3-12 классах получать образование онлайн.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть