Hi-Tech

Переоценили рынок и попали под AliExpress: почему провалился маркетплейс Bringly от «Яндекса» и «Сбербанка»

Переоценили рынок и попали под AliExpress: почему провалился маркетплейс Bringly от «Яндекса» и «Сбербанка» — Торговля на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Мнения экспертов рынка.

В закладки

Его запустили «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» в режиме бета-тестирования в ноябре 2018 года. 2 декабря 2019 года маркетплейс для покупок товаров из-за рубежа Bringly перестал принимать заказы.

По данным аналитической компании SimilarWeb, количество посещений Bringly сократилось с 3 млн в марте 2019 года до 69,6 тысяч в октябре 2019 года. В сентябре 2019 года «Яндекс» сообщил, что перестал инвестировать в привлечение аудитории на Bringly.

Представитель «Яндекс.Маркета» объяснил vc.ru, что компания решила сосредоточиться на развитии маркетплейса «Беру», где «продумает возможность сделать эксперимент с трансграничными товарами».

«Беру», Bringly, постаматы и аналитика продаж…

В новый бизнес с Mail.ru… В 2018 году «Яндекс.Маркет» получил от банка 30 млрд рублей инвестиций.

vc.ru

Дневная аудитория каждой площадки, входящей в «Яндекс.Маркет» — кадр с майского собрания акционеров «Сбербанка» в 2019 году

Среди причин, почему Bringly не удалось добиться успеха, опрошенные vc.ru эксперты называют высокий средний чек по сравнению с другими площадками, закрытие бонусной программы и доминирование AliExpress на рынке.

О запуске Bringly и причинах его закрытия

«Беру» потребовалось полтора года, чтобы набрать сколько-нибудь значимый трафик. Мы видим на примере «Беру», что любой новый проект взлетает довольно долго. Сейчас у него уже около 10 млн пользователей в месяц.

Он был «сопутствующим» у «Беру» — на Bringly были выгружены товары нескольких турецких поставщиков и практически не было китайских. Bringly, как совершенно новый проект, с ещё большей тяжестью набирал трафик и клиентов, потому что был плохо спозиционирован, а деньги на его рекламу не тратились.

Если на AliExpress люди приходят покупать со средним чеком в 200 рублей, то у Bringly были товары стоимостью до пяти тысяч рублей. Кроме того, средний чек на Bringly был довольно высокий. Это означало, что у товаров был довольно высокий вес, и их доставка по России «съедала» весь выигрыш от того, что они не облагались налогами и пошлинами.

Алексей Фёдоров

управляющий партнёр «220 Вольт» и бывший глава АКИТ

«Беру» оказался более успешным с точки зрения трафика и объема выручки, параллельно проводили эксперименты по проведению трансграничных покупок. «Яндекс.Маркет» в течение одного года параллельно запустил два проекта — «Беру» и Bringly.

И было принято стратегическое решение сосредоточиться на «Беру», добавить в него активности по трансграничным покупкам.

Из-за этого посещаемость сильно упала, и это стало основанием, чтобы принять окончательное решение закрыть сервис. На первом этапе они отключили бонусные схемы на Bringly, которые очень активно использовали для наращивания аудитории.

Алексей Бахтин

инвестиционный стратег «БКС Премьер»

На самом деле сейчас темпы роста там даже ниже, чем во внутрироссийской части рынка электронной коммерции. Ключевой фактор — переоценка потенциала и привлекательности кроссбордерного сегмента. При этом низкий средний чек, безусловное доминирование одного игрока (AliExpress) и агрессивная конкуренция со стороны Joom и Pandao за роль «альтернативы AliExpress».

Благодаря низкой степени консолидированности внутрироссийского рынка онлайн-торговли, его высоким темпам роста и сильным позициям исходного проекта «Яндекс.Маркет» на этом рынке, у «Беру» изначально было куда больше шансов вырасти до сопоставимого с Ozon и Wildberries объема, чем у Bringly в кроссбордерном сегменте. Для команды «Яндекс.Маркета» безусловно логичнее сосредоточиться на главном из новых проектов — «Беру».

Борис Овчинников

управляющий партнер Data Insight

Сколько нужно потратить на конкуренцию с AliExpress и сколько «Яндекс.Маркет» мог потратить на Bringly

Они сталкиваются с тем, что первые месяцы, может быть, год, приходится тратить весь оборот — даже не прибыль — на маркетинг, чтобы привлечь новых клиентов. Все проекты, которые хотят повторить эффект AliExpress в России — это Wish, Pandao, Bringly и ряд менее известных проектов, — пытаются взять пул китайских поставщиков, потратить деньги на маркетинг и привлечь российских клиентов.

Получается, чтобы привлечь 10 млн новых пользователей, потребуется потратить 10 млрд рублей в маркетинг. При этом привлечение нового клиента в рунете становится всё дороже: в среднем один покупатель сейчас обходится подобному интернет-магазину от 600 до 1000 рублей. Таких денег у Bringly не было.

По моим подсчетам, потратив от 800 млн до 1 млрд рублей на проект — в маркетинг, в рекламу, в инфраструктуру, программистов, менеджмент и так далее, Bringly был остановлен, так как даже оборот не покрывал затраты, не то, что прибыль.

Алексей Фёдоров

управляющий партнёр «220 Вольт» и бывший глава АКИТ

И на этом фоне очень сложно конкурировать: чтобы сделать Bringly лидером, нужно было тратить гигантские бюджеты на маркетинг и продвижение сервиса. AliExpress — это просто машина покупок, недавно на «Дне холостяка» был побит рекорд по продажам, в частности, и у российской аудитории.

И стратегически, когда «Сбербанк» запускает маркетплейс — понятно, что он не готов тратить такие ресурсы на сервис Bringly. Ещё нужно учесть, что сотрудничество «Сбербанка» идет по разным направлениям — они строят большую экосистему.

Можно было поставить стратегический приоритет на этот сервис, вливать туда кучу денег, но в описанных реалиях это просто неоправданно, поэтому они и пришли к тому, чтобы полностью свернуть Bringly.

Алексей Бахтин

инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Как товары из-за границы могут повлиять на развитие «Беру»

Просто потому что у AliExpress несколько сотен миллионов товаров, а чтобы завести такой пул поставщиков, нужно проделать неимоверную по времени работу. Я думаю, что никак не повлияет, так как сколько бы не экспериментировали с этим направлением «Юлмарт», Pandao и другие проекты — ни у кого не получилось повторить тот же успешный кейс, что у AliExpress. Я думаю, что никто не повторит его успех.

Уже сейчас порог беспошлинной торговли снижен до €500, с 2020 года снижается до €200. Ко всему прочему, в России очень сильно изменился климат трансграничной торговли. И уже мы можем говорить, что из-за таможенных пошлин будет невыгодно покупать дорогие товары, например, iPhone или китайские смартфоны и телевизоры, на любом трансграничном сайте, торгующем товарами напрямую из Китая.

И тогда все огромные вложения в сайты, посвященные трансграничной торговле, будут потрачены бессмысленно. Я думаю, что через какое-то время российское государство окончательно одумается и порог беспошлинной торговли будет снижен сначала до €100, а потом до €20.

Ozon в своё время тоже пытался сделать кроссбордер, но быстро от этого отказался — проект не взлетел, а успешного кейса нет ни у кого на рынке, кроме AliExpress. Все серьезные компании, кто занимается трансграничной торговлей, прекрасно это понимают. И если существует AliExpress, совершенно непонятно, зачем покупателю идти на другие магазины, которые предлагают точно такие же или очень похожие продукты.

И вся эта структура будет абсолютно благополучно будет возить товары в Россию, ещё и используя мощности «Почты России». AliExpress прекрасно работает с «Почтой России», делает совместное предприятие с РФПИ, «МегаФоном» и Mail.ru Group. Поэтому непонятно, для кого нужен второй такой проект — это скорее PR-история.

Алексей Фёдоров

управляющий партнёр «220 Вольт» и бывший глава АКИТ

На мой взгляд, это скорее верное решение: если в рамках «Беру» создают маркетплейс, то почему бы не подключить дополнительный сервис? То, что «Яндекс.Маркет» запустит трансграничные покупки на «Беру» говорит о том, что опыт успешный, иначе не стали бы дальше развивать этот сервис и переносить всё то, что они накопили в рамках Bringly.

Алексей Бахтин

инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Реклама на vc.ru

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»