Hi-Tech

Перейти в новую дизайн-команду и наладить управление за три месяца: советы руководителя отдела дизайна Atlassian

Перейти в новую дизайн-команду и наладить управление за три месяца: советы руководителя отдела дизайна Atlassian — Дизайн на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

В закладки

Команда дизайнеров, разработавшая облачную платформу Atlassian

Сейчас же занимаюсь Confluence, Trello и облачной платформой. Я поработал над всеми продуктами Atlassian: сначала над Confluence, после — над Jira, Bitbucket и Sourcetree, потом вернулся к работе над Confluence, HipChat и Stride.

Поэтому я сформировал базовую структуру работы и каждый раз, в первые три месяца, применял её, чтобы лучше понять участников команды, их настрой — и как я могу помочь им в достижении целей. Это значит, что с переходом в новую команду приходилось начинать взаимодействие с нуля.

Навыки руководителя следует применять гибко, ориентируясь на конкретную ситуацию. Хотя у меня и есть базовая структура, не думаю, что под неё можно подгонять всех. А приходить в новую команду и сразу же вносить изменения, не понимая обстановки внутри неё, — рискованно.

Структура, которой придерживаюсь я, состоит из четырёх элементов:

Я работаю в таком порядке и твёрдо убеждён: если правильно выстроить первые три категории, команда разработает отличный продукт.

Люди, практики и цели — три столпа, на которых держатся мощные команды и их продукты

Люди

Подчинённые

Я приходил в команды, о которых говорили: «Эта команда — слаба и ни на что не способна, вам нужно будет её перестроить».

Или ставили перед ней не те цели. Но после я обнаруживал, что команда на самом деле очень компетентна, просто её неправильно сформировали.

Встречаюсь с дизайнерами один на один и в группах. Прежде чем делать какие-то выводы, я пытаюсь сам понять членов команды. Обычно задаю простой набор вопросов:

  • Что хорошего в команде?
  • Что работает плохо?
  • Как вы думаете, какие изменения я должен внести сейчас, чтобы сделать команду лучше?

Активное слушание и дополнительные вопросы — ключ к пониманию коллектива. Я внимательно слушаю ответы, задаю уточняющие вопросы.

Для этого подходят следующие вопросы: Также я хочу понять, хорошо ли сформирована команда.

  • Насколько разные люди собрались в команде?
  • Какие навыки у них есть?
  • Каких навыков им не хватает?
  • Сколько вакантных должностей и как долго они были свободны?
  • Насколько вырастет команда за период от полугода до двух лет?
  • Сколько рабочих процессов контролирует каждый дизайнер?
  • Каким образом связаны между собой дизайнер, менеджер по продукту и инженер?

Это помогает понять, устойчива команда или нет. Получив ответы, визуализируем организационную структуру команды.

Визуализация структуры команды

Например, на картинке выше слишком много прямых отчётов. Такая структура на бумаге даёт увидеть закономерности, проблемы и возможности. Для такой команды следует подобрать иерархию уровней управления.

Схему можно использовать, чтобы показать коллегам или менеджеру, чего не хватает команде сейчас или чего будет не хватать в ближайшем будущем.

Равные коллеги

Я трачу уйму времени на личные встречи, начиная работу с новой командой. Следующая группа, с которой я хочу встретиться, — коллеги, равные по статусу: разработчики, маркетологи, аналитики, руководители продукта. Задаю тот же набор вопросов:

  1. Что хорошего в команде?

  2. Что плохо работает?

  3. Какие изменения я должен внести сейчас, чтобы сделать команду лучше?

Такие «взгляды изнутри» часто очень интересны. Хочу взглянуть на команду с разных точек зрения.

Люди — основа любой потрясающей команды.

Это надо сделать перед внесением изменений. Важно, чтобы вы уделили достаточно времени на понимание участников вашей команды и людей, которые имеют к ним отношение.

Практики

Какой у команды распорядок? Нельзя прийти в новую команду и просто начать её менять, не понимая, как она работает сейчас. Как она формулирует проблемы? Какие «ритуалы» — дизайнерские и командные — сложились? Как взаимодействует с партнёрами и вовлекает их в процесс создания дизайна? Как часто общается с клиентами? На эти вопросы нужно ответить.

Я наблюдаю, слушаю, узнаю. В течение полутора месяцев я обычно присутствую при проведении каждого «ритуала», сложившегося до моего появления, и в это время говорю как можно меньше.

Так я увижу, благоприятна ли психологическая атмосфера в команде, и получу представление о том, в каком ритме и направлении она движется. Хочу посмотреть, кто обычно выступает за главного во время собраний и все ли присутствуют.

Уделяю время практикам команды, существовавшим до моего прихода, по двум причинам:

  1. Возможно, я смогу научиться делать какие-нибудь замечательные вещи, которые уже делает команда.
  2. Я хочу вести себя уважительно и убедиться, что хорошо понимаю, какие проблемы вижу (возможно, проблем вовсе нет). И я должен привести веские аргументы и примеры перед внесением изменений.

Затем мы вместе думаем, как их исправить. Но прежде я рассказываю команде о проблемах, которые вижу. Но по ключевым вопросам решение остаётся за мной. Я позволяю команде решать судьбу некоторых «обычаев». Также я говорю, что буду спрашивать членов о новых практиках каждые несколько месяцев.

Цели

Действительно ли она ответственна за что-либо? Как ваша команда узнаёт, что добилась успеха? Есть ли у каждого члена команды план развития своей карьеры? Какие есть механизмы обратной связи?

Начиная работать с новыми людьми, я часто обнаруживаю, что команда не знает, какие обязанности за ней закреплены и как измерить свой труд. Высокоэффективные команды ставят перед собой амбициозные цели, а затем отслеживают, как справляются с ними.

При этом важно убедиться, что команды дизайнеров понимают, как их реальная работа связана с метриками. В Atlassian мы используем метод OKR (цели и ключевые результаты).

Это значит, они понятия не имеют, совершенствуют ли они свои профессиональные навыки. Часто бывает, что у членов команды нет плана по развитию карьеры. Вкладывать усилия в карьерный рост вашей команды — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать как менеджер.

Разговаривайте со своей командой о карьере каждый месяц. Если вы будете помогать людям строить карьеру, это вызовет у них уважение, доверие, даст команде дополнительную мотивацию. Ставьте цели и отслеживайте их выполнение.

Я делаю это целенаправленно, прежде чем начать заниматься проблемами продукта. Обычно в первые два месяца в новой команде я работаю над тремя этими категориями: люди, практики, цели.

Продукт

Я пытаюсь придумать, как использовать продукт в повседневной жизни. Последний шаг на моём пути — понять продукт и проблемы, которые он помогает решать клиентам.

Вместо этого я создавал репозиторий для своих заметок. В начале работы над Bitbucket я хотел разобраться с запросами на изменение кода и контролировать их, но сам я кода не писал. Я быстро понял Bitbucket и Sourcetree. Я использовал Sourcetree для входа в репозиторий и создания запросов, на которые хотел увидеть комментарии от редакторов.

Прочтите как можно больше интервью с клиентами. Чтобы по-настоящему понять продукт, нужно изучить клиентов и количественные данные. Задавайте вопросы окружающим.

Так что задавайте их. В первые три месяца работы над новым продуктом ни один вопрос не считается глупым.

Общайтесь с аналитиками и старайтесь понять, какие показатели способствуют развитию продукта. Пообщайтесь со службой поддержки или командой по продажам. Так вы быстрее поймёте сильные и слабые стороны продукта — и как повысить его ценность и изменить будущее. Словом, потратьте столько часов на изучение клиентов, сколько сможете.

Заключение

Также я рассказываю им о целях на следующие три месяца, чтобы отслеживать совместный успех. Обычно я записываю всё, что узнал за первые три месяца, и делюсь наблюдениями с командой и другими коллегами.

Это поможет настроиться на успех в дальнейшем. Убедитесь, что в следующие месяц-полтора сможете одержать несколько небольших побед.

Реклама на vc.ru

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть