Главная » Хабрахабр » Переезд в ЦОД: Как это было

Переезд в ЦОД: Как это было

image

Дорогие хабровчане, добрый день!

Для начала хочу искренне всех поздравить с прошедшим Новым Годом и Рождеством!
Ну и сразу с места в карьер. В прошлой статье было обещано рассказать непосредственно о самом переезде в ЦОД Linxdatacenter в Санкт-Петербурге. Даже было назначено время Ч — 11:00 02.01.2019.

Так что кто-то 1го января изображал борьбу с салатом, а кто-то бдил работу бэкапа. По подготовительный этап было много написано, единственно скажу, что в период с 30 декабря по 2-е января было произведено резервное копирование всего что можно, и как заметил zacat еще была проверена целостность части копий.

Ну, давайте приступим к самому интересному

Будьте осторожны, под катом ОЧЕНЬ МНОГО контента.
В назначенный день 2го января около 9:15 мы встретились с представителем ЦОДа Олегом, и ожидали появления представителей «транспортного цеха» в 10:00. На наше удивление в 9:26 «транспортный цех» находился на месте. На заднем фоне виднеется борт и колеса… Раньше времени, похвально.

О самом фургоне я расскажу чуть ниже, обязательно дочитайте. В огромном фургоне привезли гигантский рулон для «успокоения админа».

Это не тривиальная процедура, требующая терпения и четкой последовательности, хотя для работников «транспортного цеха» она представлялась как на картинке ниже. Пока проводился полтиагитацияинструктаж по технике бережного отношения с демонтируемым оборудованием и степенью ответственности равной «беречь как самого себя», я занимался выключения всех систем, блейдов, контроллеров, шасси, схд и прочего.

Следующий этап выглядел примерно так, физическое обесточивание.

image

Важный подготовительный этап

Заранее подготовлена схема выноса, маркировки оборудования в будущей локации:

Утренняя политинформация дала свои плоды, с оборудованием обращались максимально нежно (Спасибо Олегу):

Тем временем стойки стремительно пустели.

image

image

Подойдя к машине, я был немного толи озадачен, то ли поражен. Грузчики бережно все переносили в кузов машины, и в какой-то момент всё оказалось погружено. Наверное, для антуража, — подумал я. Почти «персидский» ковер встретил меня на полу в грузовике, по бокам виднелась матрацы, были заметны одеяла. В основании кузова был разобранный гарнитур мягкой мебели, почти дом на колесах, между собой мы посмеялись и подумали, жилище грузчиков.

Грело сердце лишь, то что по условиям перевозки в кабине будет представитель ЦОДа, который будет контролировать, чтобы наша Газель не превратилась в будущего победителя ралли Санкт-Петербург — Дакар! Прошу не судить за этот сарказм.

image

image

image

image

Как мне потом сказали, можно было-бы поставить бокал вина, нет вино после переезда, стакан воды и ни одна капля бы не пролилась, так бережно везли груз. За 2 часа процесс демонтажа и упаковки благополучно завершился и в сопровождении представителя Linx поезд машина неторопливо тронулась в ЦОД.

Но чуйка говорила, что могут быть вопросы и нужно ехать помогать, так в последствии и получилось. По планам к 10 утра следующего дня дежурная смена Linx должна была все установить, процесс коммутации и подключения был взят на свои плечи. Поэтому вслед за драгоценной машиной тронулись и мы.

То ли погода была на нашей стороне, но по пути буквально было понятно, что не только оборудование, но и мы все едем в ОБЛАКА, или уже в них.

image

Присмотритесь, в конце коридора видны паллеты с оборудованием. По приезду в ЦОД Linx, нас ждали с распростертыми руками дверями.

image

Крупным планом:

image

image

А процесс обратного монтажа уже кипел, пригодилась опять-же подготовленная схема размещения в стойках, хотя и были небольшие неточности, которые оперативно устранили.

image

image

А мусор тем временем рос…

image

В моменты, когда была свободная минута нужно было поддерживать новогоднею атмосферу, строили пирамиду (неправильную пирамиду)

image

Без схемы никуда.

image

Местами была нужна грубая физическая сила

image

А итоговые очертания уже вырисовывались

image

image

А мусор тем временем рос как на дрожжах…

image

Подготовленные снаряды лезвия

image

Ну и напоследок:

Стало

Сам переезд, демонтаж-монтаж, кроссировка заняли 2 дня. (Благодаря немаловажной помощи сотрудников Linx, в этом плане придраться было не к чему, можно было придраться к их столовой-кофейной, но это не тема текущего рассказа). Хотя один минус все-таки опишу, в машинном зале я так и не нашел на средства индивидуальной защиты (Берите пример у Xelent).
Инженеры были на высоте. Львиное время по восстановлению работоспособности всех служб заняли post операции включения, проверки логики коммутации SAN, проверки схд, LAN сети, и всех сервисов, и служб. некоторые операции растянулись до 7го января (Но работоспособность основных сервисов была обеспечена уже к 5му января.

И Александра, посещавшего ЦОД вместе со мной почти каждый день со 2-го по 7-е января) От себя хочу поблагодарить сотрудника Linx Олега, коллег Александра, Диму, Колю.

S. P. В процессе переезда пострадал только один сервер, но как говорит мой коллега, про наибольшую вероятность выхода из строя лампочки — при ее включении, наверное, так же получилось и с одним сервером.

P. P. Слава Богу, первый рабочий день с серверами, находящимися за десятки километров от офиса, проходит без сучка и задоринки. S. Тьфу… Тьфу…

Почти 1000 пользователей работают, не особо подозревают о гигантской проделанной работе.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Чему нас научила PDP-11?

C. G. Bell, W. D. Strecker, “Computer What Have We Learned from the PDP-11,” The 3rd Annual Symposium on Computer Architecture Conference Proceedings, pp. l-14, 1976. Это одна из ряда статей Гордона Белла с различными соавторами, описывающей разработку, рост, и ...

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №348 (14 — 20 января 2019)

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.     Медиа    |    Веб-разработка    |    CSS    |    Javascript    |    Браузеры    |    Занимательное Медиа • Подкаст «Frontend Weekend» #87 – Михаил Трошев о том, как эффективно руководить распределённой командой в Яндексе• Подкаст «CSSSR»: Новости 512 — Выпуск ...