Hi-Tech

«Перед запуском своего бренда я сменила круг общения»: история бывшего рекламиста о переходе в дизайн предметов для дома

Яна Османова — об уходе из финансовой сферы в рекламу, учёбе в США и новой профессии.

В закладки

Как началась карьера в рекламе

В финансах реализовала себя полностью на разных должностях и проектах. Я начинала свою карьеру в финансах: сначала работала в банках, потом в финансово-юридическом консалтинге, управляла активами и инвестициями. Посчитала, что достигла потолка, и решила сделать перерыв, поискать для себя новые интересные сферы деятельности.

Моим друзьям, которые к тому моменту уже десять лет занимались рекламой, потребовалась помощь в настройке финансовых процессов. Около полугода я встречалась со знакомыми, обсуждала проекты, бизнес-идеи.

Эта область была на стыке моих знаний и чего-то нового, поэтому я решила начать смену деятельности с неё и пришла в команду в роли финансового директора и члена совета директоров группы рекламных агентств.

Реклама меня так увлекла, что уже через полгода я возглавила закупки мест размещения рекламы в новой медийной структуре группы.

В финансах все процессы чётко структурированы, а реклама даёт большое пространство для творчества. Переход из финансов в рекламу стал для меня вызовом. Нужно было всё время находить новые решения, придумывать новые подходы, встречаться с людьми, участвовать в креативных штурмах.

В банках и фондах все совещания проводятся за плотно закрытыми дверями. Сначала я не могла привыкнуть к тому, что в середине совещания может зайти кто-то из команды и обратиться с любым отвлечённым вопросом к руководителю.

Рекламные агентства — это открытая динамичная среда, ненормированный график, общение «на ты», вечеринки, всё это параллельно с работой.

Было много интересных проектов — спецпроекты для Mercedes, Unilever, Reckitt Benckiser, Pepsi и других. Я научилась эффективно и быстро работать из любых мест и с любым количеством людей вокруг, даже поющими и танцующими.

У бренда смелая провокационная политика самопрезентации, что позволяло создавать ролики и интеграции на грани юмора и приличия. Для Unilever, например, делали вирусную рекламу бренда Axe на регулярной основе. Агентство заполняли полураздетые красивые модели, всё вокруг гудело от этой энергетики.

Мы работали только с крупными брендами, что заставляло сочетать свежие решения, интеграции, партнёрства и коллаборации с конкурентными ценами и соблюдением KPI. Для Mercedes делали медиаразмещение, задачей которого было показать современность и молодёжность этой классической марки.

Благодаря этому я научилась балансировать между бизнесом и творчеством, а также это помогло в дальнейшем начать свою карьеру творческого предпринимателя.

Фото из периода работы в рекламе

Почему решила уйти из рекламы

Рекламные проекты предполагают так называемый коммерческий креатив, то есть разработку продукта или решение по чёткому техническому заданию клиента. Работая в рекламе, я всё больше увлекалась творческими задачами и со временем мне захотелось полнее раскрыть себя в этом.

Это и подтолкнуло меня к тому, чтобы уехать в США учиться в Академию искусств, а затем запустить свой бренд уже в роли предметного дизайнера. Я почувствовала, что хочу создавать то, что нравится мне, действовать без ограничений, созидать.

Переезд, другой язык, новые знакомые и атмосфера помогли выйти за рамки привычного, услышать себя. Сначала я уехала учиться, чтобы полностью сменить обстановку, выйти из привычной рутины и открыть в себе то, к чему действительно лежит душа.

В процессе обучения идея трансформировалась в дизайн товаров для дома, так как я открыла в себе желание окружать себя красотой, создавать уютные пространства. Когда я уезжала, думала, что стану дизайнером одежды.

Научили, как искать свою нишу. В академии меня научили, что для творческого продукта важен не только свежий, уникальный и узнаваемый дизайн, но и спрос. Пригодились навыки балансировать между креативом и бизнесом, приобретённые за годы работы в рекламе.

Мне было важно почувствовать, чем они дышат, от чего отталкиваются, что позволяет им свободно создавать, а затем продвигать продукт. Перед запуском своего бренда я почти полностью сменила круг общения — теперь это были дизайнеры, художники и творческие люди из разных областей.

Полезными были навыки из моей прошлой жизни — финансов и рекламы, — они помогли мне правильно и ярко представить свой продукт на международном рынке и просчитать систему ценообразования. Смену обстановки и круга общения я считаю, пожалуй, самым важным при переходе из одной сферы в другую — тем, что помогает увидеть новые возможности.

Что делаю сейчас

Наши изделия продаются в магазинах премиального сегмента Франции, Германии, Новой Зеландии, США и скандинавских стран. Сейчас я управляю компанией Fuga, производителем и международным дистрибьютором посуды и предметов декора ручной работы. Также мы делаем проекты с отелями и ресторанами по всему миру.

Меня вдохновил и до сих пор вдохновляет потенциал традиционных ремесленных техник и создание на их основе современного продукта. Я основала компанию в 2015 году.

Это позволяет быть гибкими, оперативно реагировать на запросы рынка, выпускать новые коллекции и создавать их под запрос клиента. У нас собственное деревообрабатывающее и керамическое производство в России.

Эта деятельность не даёт мне соскучиться и захотеть снова сменить сферу. Сейчас я занимаюсь разработкой новых коллекций и коллабораций с другими фабриками из Германии, Франции, Италии. Считаю, что нашла себя, и благодарна предыдущему опыту.

#сменилисферу

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть