Железо

Пауки и рыбки помогают ВМС США создавать средство для остановки судов

Заманчиво заблокировать систему движения вражеского корабля или подозрительного судна на определённое время, чтобы предоставить себе время и пространство для манёвра. Военно-морской исследовательский центр ВМС США в Панама-Сити (штат Флорида) начал разрабатывать новое вооружение для остановки судов в открытом море.

Фотография эксперимента (NAVSEA)

Фотография эксперимента (NAVSEA)

Но такой метод сложен и работает против ограниченного списка плавсредств. Современные средства остановки судов представляют собой те или иные вариации так называемого морского якоря ― линя-растяжки с буйком и подводным конусом-парашютом. Чтобы остановленному в море судну можно было довольно быстро вернуть ход без каких-либо особенных усилий и ремонта. Военным необходимо более комплексное и, что важно, обратимое решение. Такое средство предложено сделать из синтезированного органического вещества на основе слизи морских животных класса миксины и синтетического белка, аналогичного по свойствам обычной паутине.

Программа разработки называется MVSOT (Maritime Vessel Stopping Occlusion Technologies) или технология остановки морских судов. В разработке новой технологии торможения судов военным США помогают Мичиганский университет, Государственный университет штата Юта и университет Чепмена.

В соединении с морской водой слизь многократно разбухает, а волокна придают образованию необходимую жёсткость. Синтезированное исследователями вещество состоит из слизи, армированной белковыми волокнами. В случае использование этого средства для остановки судов оно наматывается на гребной винт, разбухает и всякая тяга прекращается до того, пока винт не очистят. После соприкосновения с морской водой природное вещество в жизнедеятельности миксиновых разбухает в 10 000 раз, служа защитным механизмом для этих морских обитателей. Ни одна рыбка в море не пострадает. Кстати, военные подчёркивают дружественность технологии к окружающей среде.

Схема работы технологии (NAVSEA)

Схема работы технологии (NAVSEA)

Вопрос только в том, как его будут доставлять в зону винта кораблей? Эксперименты показали высокую эффективность предложенного решения и его обратимость. Винт судна-нарушителя порвёт ограждение и в его повреждённые структуры попадёт вода, что вызовет набухание и возникновение комка слизи на гребном винте. В акватории порта это можно решить с помощью поднятия защитных ограждений. А как быть в открытом море, да ещё на виду противника?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть