Главная » Хабрахабр » Пакетная обработка фотографий в Blender

Пакетная обработка фотографий в Blender

Всем привет!

В данном туториале я хочу показать как с помощью этой замечательной программы делать быструю и качественную пакетную обработку фотографий для последующего использования их в создании анимации вращения (облет объекта, демонстрация со всех сторон, фото-360). Свободно-распространяемый 3D-редактор Blender обладает потрясающими возможностями по созданию трехмерной графики, но это далеко не все, что он умеет делать.

Никаких специальных знаний потребоваться не должно, будет достаточно небольшого опыта в обработке изображений.
В данном уроке мы не станем углубляться в детальные настройки и будем использовать предварительно созданный шаблон.

Откуда растут ноги

Уже долгое время я участвую в различных проектах, так или иначе связанных с трехмерной графикой и визуализацией. Приходилось руководить студией, строить рендер-фермы, проектировать и воплощать «в железе» специальное оборудование для 3D-фото и 3D-сканирования.

Наши попытки использовать для этого «настоящее» полигональное 3D разбились о стоимость масштабирования такого подхода, о проблемы с поддержкой необходимых технологий браузерами и «искусственность» конечного результата. Одним из проектов был веб-сервис, предоставляющий возможность интерактивной демонстрации товаров для интернет-магазинов. Думаю многие видели подобные штуки. Победителем оказался гораздо более простой метод: фотографии предметов с разных ракурсов сшивались в анимацию вращения и все это управлялось специальным плеером.

д. Однако, получить стопку фотографий — далеко не достаточно, изображения нужно соответствующим образом подготовить к публикации: сделать цветокоррекцию, убрать лишнее, выровнять, откадрировать и т. И такой работы может быть очень много.

Ранее нашей командой уже создавались подобные уроки, тогда мы использовали иные инструменты:
Adobe Camera Raw:

Photoshop:

В настоящий момент, мы используем новый способ обработки, и, по совокупности параметров, считаем его лучшим.

Что умеет делать шаблон:

  1. Делает фон вокруг объекта абсолютно белым
  2. Добавляет логотип
  3. Дает возможность сделать качественную цветокоррекцию
  4. Оптимизирует секвенцию для быстрой загрузки из интернета
  5. Изменения цветов в отдельных элементах

Преимущества использования Blender:

  1. Бесплатный
  2. Кроссплатформенный
  3. Работает в Linux (Масштабируя ваш бизнес вам не придется тратить деньги на операционные системы и программы для обработки фотографий)
  4. Полноценная работа с видео
  5. Есть возможность пакетной оптимизации изображений перед публикацией
  6. Поддерживает GPU — для ускорения обработки
  7. Занимает мало дискового пространства, в отличии от его платных конкурентов

Оптимизируйте свой процесс обработки

Для однотипных объектов настройка параметров обработки делается один раз и после этого можно просто их открывать в одной сцене, запускать процесс рендеринга. Таким образом можно сохранить несколько шаблонов, которые будут обрабатывать свой тип объектов.

Скачать шаблон (Google Drive)

В качестве тестовой секвенции я взял белый кед, который сфотографирован на белом фоне.

Схема освещения создана с помощью четырех настольных диодных ламп из популярного мебельного магазина.

Результат обработки в виде GIF анимации

Полноразмерную секвенцию можно посмотреть на Google Drive

ШАГ 1 — Установите Blender

а) Откройте подготовленную сцену как это продемонстрировано в видео.
б) Импортируйте подготовленную секвенцию с исходниками в нашу сцену.
в) Укажите нужное количество кадров, в нашей секвенции их 100.
г) Для отображения текущего кадра нажмите кнопку на клавиатуре F12 или, в интерфейсе программы, кнопку Render

  • Для передвижения холста нажмите на скролл мышки
  • Для масштабирования холста вращайте скролл мышки
  • В процессе импорта секвенции, для выбора всех файлов, нажмите на клавиатуре кнопку «A»

ШАГ 2 — Наложение и позиционирование вашего логотипа

Для тренировки можете использовать логотип из шаблона (Open Source проект) или сразу использовать свой.
Логотип можно использовать в формате png c прозрачностью.

ШАГ 3 — Редактирование маски для осветления краев кадра

Двигайте, редактируйте черную кривую и зеленая будет параллельно повторять ваши изменения. Это градиентная маска, от черной к зеленой кривой идет плавный переход от прозрачного к белому цвету. Чтобы изменить плавность перехода градиента, измените расстояние между черной и зеленой линией.

ШАГ 4 — Выравнивание вращающегося объекта относительно кадра

ШАГ 5 — Изменение размера фотографии фото-360 относительно пропорций рендеринга

ШАГ 6 — Цветокоррекция

ШАГ 7 — Редактирование уровней для настройки общей контрастности освещения объекта

ШАГ 8 — Замена цвета

ШАГ 9 — Настройка цветового тона и замена выбранного цвета

ШАГ 10 — Настройка света и теней

ШАГ 11 — Сохранение обработанной секвенции (render)

Выберете необходимое разрешение кадра для сохранение секвенции.
По умолчанию установлено 1920х1080.
Для начала процесса обработки нажмите кнопку Animation

Для ускорения процесса рендеринга, неиспользуемые ноды нужно отключить.

В данный момент, мы продолжаем свои эксперименты и если почтенной публике это будет интересно — я с удовольствием буду делиться результатами.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Делаем Modern Build

Привет, Хабр! Каждый современный браузер сейчас позволяет работать с ES6 Modules. Но если покопаться в спецификации, окажется, что благодаря ним можно подвезти отдельную сборку для современных браузеров. На первый взгляд кажется, что это совершенно бесполезная вещь — ведь все мы ...

[Перевод] Как взломали защиту от копирования консоли Sega Dreamcast

После выпуска книги DOOM Black Book я отправился в отпуск в Японию, где мне удалось поиграть в Ikaruga на настоящем аркадном автомате в игровом зале Taito HEY токийского квартала Акихабара. Этот опыт снова возродил во мне интерес к последней видеоигровой ...