Hi-Tech

«Отменят ЕГЭ? Запустим курсы по кулинарии»

Создатели Ludi — Андрей Гречко и Илья Созонтов — познакомились в 2014 году на презентации сборника «Философия спорта», приуроченного к проведению Олимпиады в Сочи.

В свою очередь Созонтов выступал как один из редакторов сборника. На тот момент Гречко работал в фонде «Общественное мнение» и выступал с докладом о том, как Олимпийские игры в России повлияли на жителей страны. Наша эра» и работал с журналистом Леонидом Парфеновым. Тогда же он занимал должность редактора проекта «Намедни.

Илья Созонтов

Тем не менее они стали друзьями на Facebook. Изначально молодые люди друг другу не понравились — Созонтов посчитал Гречко «слишком творческим», а Андрей решил, что Илья плохо выступил.

Попытка попасть во ФРИИ

Тогда же у него появилась мечта открыть собственный образовательный центр. Помимо деятельности в ФОМ, Гречко будучи студентом НИУ ВШЭ работал репетитором по обществознанию и истории и помогал школьникам готовиться к ЕГЭ и ОГЭ.

В 2015 году он узнал про набор в акселератор ФРИИ, в котором было образовательное направление. Гречко начал накапливать преподавательский опыт и попутно размышлять, как реализовать свои планы.

Андрей Гречко

Тогда Гречко решил написать Созонтову, который хоть и не понравился изначально, но тоже подрабатывал репетитором по обществознанию и истории и много писал про образование. Репетитор хотел подать заявку, но принять участие могли только команды с двумя основателями.

Помог опыт Созонтова — на тот момент он участвовал в запуске детского города профессий в Екатеринбурге «ФэнтазиГрад» — аналог Kidzania, но с фентази-тематикой. Молодые люди придумали концепцию онлайн-платформы по подготовке к ЕГЭ.

Подумал, что и в онлайне мы разберемся, какая разница. «Я в целом понимал, как создаются образовательные проекты в офлайне. Всё было хорошо до первого разговора по Skype с представителем ФРИИ», — рассказывает Созонтов. Мы придумали красивый на бумаге проект, добавили в него игровые механики.

Самый главный вопрос представителя ФРИИ звучал так: «Кто у вас в команде кодер?» Ни у Гречко, ни у Созонтова не было опыта в программировании. По словам Гречко, сотрудник фонда начал задавать вопросы про экономику продукта и уникальное торговое предложение, на которые он и Созонтов не знали, как отвечать — у них не было не только опыта в онлайн-бизнесе, но и вообще в предпринимательстве.

Молодые люди не попали в акселератор, но решили не останавливаться и реализовать свою идею в офлайн-формате в виде образовательного центра по подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию и истории.

Десять лет. У нас была такая логика: сколько времени нужно, чтобы научиться кодить? Можем.
А можем ли мы сделать что-то в офлайне?

Если это онлайн-платформа, то самостоятельно программировать. Когда мы запускали бизнес, то считали, что всё должны сами делать. Хочешь открыть кофейню? Если образовательный центр, то преподавать. Вари кофе.

Илья Созонтов

Основатели стартапа говорят, что перед запуском центра у них обоих был сложный период в жизни: у Созонтова забеременела жена, и он уволился из маркетингового агентства, которое занималось развитием «ФэнтазиГрада» — руководство отказалось повышать ему зарплату.

У Гречко случилось эмоциональное выгорание, потому что он читал лекции детям уже три года и «чувствовал себя радиоприемником».

Одновременно с этим в России протекал экономический кризис, который сказался на количестве учеников и, соответственно, заработанных Гречко деньгах.

Мы поняли, что как минимум следующие пять лет сможем провести вместе. «Когда мы встретились с Ильей обсудить возможный проект, оказалось, что у нас есть мечта об образовательном центре. После 40 минут переговоров в Starbucks мы решили запустить свой центр по подготовке к ЕГЭ», — говорит Гречко.

Первые шаги

Летом 2015 года началась активная подготовка к запуску проекта, который Созонтов и Гречко назвали Ludi.

На эти деньги они купили ноутбук Созонтову, заказали визитки, сняли два класса в здании на Никольский улице (рядом с Кремлем) и купили парты. Партнеры заняли по 125 тысяч рублей у родственников и друзей.

Офисом для основателей Ludi летом 2015 года стал Starbucks на Балчуге. Стоимость аренды за оба помещения составила 70 тысяч рублей. Чтобы хватало на жизнь, Созонтов и Гречко оформили кредитные карты в одном из частных банков.

Всю работу Созонтов и Гречко выполняли вдвоем, лишь иногда обращаясь к помощи друзей. Начинающие предприниматели подготовили план по разным направлениям образовательного центра — юридическая и экономическая безопасность, написание учебных материалов и разработка домашних заданий, продвижение и маркетинг. Например, купленные парты им помогал собирать знакомый маркетолог.

Созонтов говорит, что это был не совсем сайт, но и не лендинг в кислотно-ярких цветах. Также предприниматели заказали сайт стоимостью 60 тысяч рублей. «Он был хипстерским ярким пятном, которое можно было распечатать и повесить на стену», — добавляет он.

Паника усилилась после того, как один из представителей студии, работавшей над проектом, на встрече с Гречко и Созонтовым заявил, что их сайт станет раковой опухолью в портфолио компании. По словам основателей Ludi, они ничего не понимали в сайтах и нервничали, боясь, что он никому не понравится.

Молодые люди наметили запуск сайта на 31 августа — канун начала нового учебного года. Тем не менее студия заверила предпринимателей, что всё будет хорошо. В запланированный день Созонтов и Гречко заготовили объявления об открытии центра Ludi для публикации в Facebook и вымыли классы.

Основатели Ludi понимали, что это проблема, так как по их расчетам половина потенциального трафика — это заходы со смартфонов и планшетов. Но за четыре часа до запуска сайта им позвонил сотрудник студии, который сказал, что не готова мобильная версия.

По словам Созонтова, когда он открыл дверь на улицу, то услышал «трехэтажный мат», с использованием которого его партнер разговаривал с собеседником. После этого Гречко взял телефон и вышел из кафе поговорить с программистом, работавшим над сайтом.

Через четыре часа у Ludi был с сайт с работающей мобильной версией, рассказывает Созонтов. Успокоившись, молодые люди поняли, что это был слишком эмоциональный поступок, и решили позвонить и извиниться перед программистом, но тот сбрасывал звонки и прислал сообщение: «Вы мешаете мне работать».

В 2016 году предприниматели перезапустили сайт — его собрали своими силами на платформе Tilda.

Скриншот действующей версии сайта Ludi

Перевернутый класс и виральные задания

Преподаватели не читают лекции, а оправляют учебные материалы заранее и уже на занятии обсуждают тему с учениками. По словам основателей Ludi, система перевернутого класса — уникальное торговое предложение их центра.

По словам Созонтова, например, при классическом подходе, чтобы изучить всех древнерусских князей, потребуется три месяца. Такая методика позволяет слушателям курсов гораздо эффективнее и быстрее проходить материал. Система перевернутого класса позволяет пройти материал за две недели.

Но это должно быть по умолчанию. Другие курсы и образовательные центры писали, что их уникальность в том, что они интересные. Как вкусная еда в кафе.

Но мы постоянно и всюду рассказали про эту методику — я даже когда знакомился в Tinder, начинал заваливать девушек этой информацией.
Мы поняли, что в Ludi как маркетинговым, так и продуктовым преимуществом может стать перевернутый класс.

Первые полтора года существования Ludi мы строили работу вокруг этой системы. Фокус на перевернутый класс стал нашей ошибкой в продажах. И только спустя некоторое время научились говорить о болях и запросах учеников.
Потенциальным слушателям курсов мы рассказывали, какие мы классные.

Андрей Гречко

Первые результаты становятся заметны только на втором месяце обучения, когда ученик Ludi понимает, что прошел больше, чем его одноклассники в школе или с репетиторами. Несмотря на эффективность подхода, Гречко и Созонтов признают, что преимущества методики не очевидны сразу.

На первой странице, на которую пользователи тратили больше всего времени, располагалась информация о цене курсов, местоположении и предметах для изучения. Позже Созонтов решил понять, как потенциальные клиенты изучают сайт Ludi. Но вторую, с описанием системы перевернутого класса, клиенты пролистывали, переходя к следующей.

Подход остался в самом продукте. Тогда Гречко и Созонтов отказались от упоминания системы перевернутого класса в качестве маркетингового преимущества.

Преподаватели дают ссылки на материалы СМИ, тесты, мемы и отсылки к популярным явлениям. Еще одна важная составляющая заданий в Ludi — необычный для образования контент. Например, новый альбом Oxxxymiron.

Для каждой группы создается чат во «ВКонтакте», в котором преподаватель общается с учениками.

Для Гречко и Созонтова важно, чтобы материалы были не только полезными, но и такими, чтобы ученики хотели ими поделиться в соцсетях. В домашних заданиях и учебных материалах, которые составляли основатели Ludi, заложен принцип виральности. Это позволяет привлекать новых слушателей курсов.

Например, когда изучали народы России, то мы дали ссылку на материал издания WOS про социальные группы. В учебных материалах скрыты приколы и ссылки на интересные статьи. Ученикам надо было написать, что общего между «бабушками» и «панками».

Наша задача — создать домашние задания, в которых спрятаны пасхалочки, чтобы дети их находили и делились.

Андрей Гречко

Животных для каждого занятия рисовала иллюстратор, работавшая с Ludi с самого начала. Учебные материалы Ludi проиллюстрированы изображениями львенка и медвежонка. Львенок и медвежонок стали маскотами проекта.

Но однажды художница, которая рисовала иллюстрации к заданиям, заболела. Изначально Гречко скептически относился к рисованным героям, так как считал, что одиннадцатиклассникам это неинтересно. Пожалуйста, верните медведиков». После занятия к Гречко подошел ученик, занимавшийся регби, и спросил: «Андрей, а медведики ведь вернутся?

Первые успехи и ошибки

Предприниматели просили учащихся, которые успешно поступили в ведущие московские вузы, рекомендовать Ludi своим друзьям. Первые ученики пришли по рекомендации от абитуриентов, которых к ЕГЭ готовили Гречко и Созонтов.

Но пришли к выводу, что материальными бонусами подростков тяжело заинтересовать — им не нравится, когда их пытаются «купить». Впоследствии основатели проекта экспериментировали с реферальной программой, которая включала в себя скидку на обучение.

Тогда Гречко и Созонтов решили занять денег у знакомого, которого они называют своим бизнес-ангелом. К середине сентября 2015 года, когда подходил срок платы за аренду помещений, количества учеников не хватало, чтобы покрыть затраты. Молодые люди боялись просрочить срок аренды и не хотели, чтобы случился кассовый разрыв.

Первую половину суммы он был готов отдать сразу, а вторую — позже. Знакомый Гречко и Созонтова работал на тот момент в «Сбербанке» и предложил заплатить 60 тысяч рублей за обучение того или иного талантливого ученика, которому не хватает средств на курс.

Они заплатили в общей сумме 28 тысяч рублей. Но когда Созонтов забрал деньги и приехал в центр Ludi, то увидел двух учениц, купивших по два предмета каждая.

Такую же стоимость они сделали для курсов Ludi. За услуги предприниматели поставили, по их мнению, среднюю на рынке цену — работая репетиторами, они отталкивались от 1000 рублей за час. Ученик мог купить четыре занятия длительностью два часа за 8000 рублей.

При этом со всеми долгами Гречко и Созонтов смогли расплатиться уже в декабре 2015 года. За период с сентября 2015 года по май 2016 года выручка Ludi составила 5 млн рублей.

Все слушатели курсов поступили в ведущие гуманитарные вузы Москвы — МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО и другие. За первый год проект привлек 50 учеников, большая часть которых сдала ЕГЭ на более чем 86 баллов.

С сентября 2016 года цена курсов в месяц поднялась до 9600 рублей. После этого основатели Ludi решили повысить стоимость услуг, так как посчитали, что развивают лучший на рынке продукт. По оценке Гречко, на занятия записалось в 1,5 раза меньше желающих, чем они рассчитывали. Это оттолкнуло клиентов. После этого предприниматели вернули прежнюю цену.

Ученики и преподаватели Ludi

Поиск преподавателей

Но когда молодые люди начали прорабатывать материалы с методистом, поняли, что не компетентны в этом предмете. К сентябрю 2016 года Гречко и Созонтов решили расширить линейку услуг и начать с русского языка, так как им это показалось самым простым вариантом.

Это, по их мнению, мешало концентрироваться на продажах и продвижении Ludi. Гречко и Созонтов считают, что они допустили ошибку, начав самостоятельно преподавать на курсах. Тогда они решили делегировать обязанности наемным преподавателям.

«Мы поняли, что нам проще найти человека и научить его методике и нашим принципам», — говорит Гречко. Предприниматели наняли около 10 учителей, которые вели обществознание, историю и русский язык.

Прием на работу в Ludi состоял из трех этапов. Во время отбора преподавателей, по словам Созонтова, произошло «крушение иллюзий» и разочарование в людях. На этом этапе приходилось сталкиваться с неадекватными реакциями и высказываниями учителей, рассказывают молодые люди. Один из них — часовая беседа с Гречко и Созонтовым.

Например, что ответить ученице, от которой пришло сообщение с признанием в любви. Во время общения с кандидатом основатели Ludi пытаются узнать не только преподавательский опыт и подходы к обучению, но также задают вопросы по смоделированным ситуациям.

Но нам важно было понять реакцию человека в такой ситуации. Понятно, что очень тяжело найти ответ на этот вопрос. Некоторые соискатели нас поразили.

Одна девушка ответила, что с ней такого не случится, потому что у нее парень боксер и может побить любого, кто заинтересован в его пассии.

Третий сказал, что написал бы: «Ты ****** [с ума сошла], что ли?» Еще один молодой человек, кандидат наук, покраснел и заявил, что он свободных взглядов и видел фильм, в котором так начинался роман между героями.

Илья Созонтов

Сейчас собеседование проводит HR-специалист.

Но иногда происходят недопонимания или обиды. С преподавателями, которые прошли отбор и устроились в Ludi, по словам Гречко, не возникало серьезных конфликтов.

Если есть какие-то проблемные моменты, то мы думаем, что это интересная задача, и надо трение превратить во взаимную любовь», — рассказывает Гречко. «Мы с Ильей искренне любим людей, поэтому так и назвали курсы.

Он также подчеркнул, что никогда не было претензий по оплате труда преподавателей — основатели Ludi всегда выплачивают зарплату учителям в первую очередь.

По словам Гречко, в два раза выше, чем в среднем на рынке. Первое время у преподавателей была фиксированная ставка. Всего в группе по правилам Ludi не должно быть больше 12 учащихся. Но спустя некоторое время учителя, чьи группы составляли восемь человек, стали жаловаться, что получают такую же оплату, как и те преподаватели, у которых группы по три человека.

Основатели стартапа изменили систему — теперь зарплата зависит от числа детей в группе и оценки, которую слушатели дают преподавателю в конце месяца.

В сентябре 2017 — по физике и французскому языку. В октябре 2016 года появился курс по подготовке к ЕГЭ по русскому и английскому языку, в январе 2017 года — по математике, литературе, химии и биологии.

Сейчас в образовательном центре работают 30 преподавателей. Некоторые предметы запускались благодаря инициативным знакомым Гречко из образовательной среды.

Но подготовка к ЕГЭ по математике занимает 20% заказов от всех услуг и третье место по популярности после обществознания и истории. Созонтов рассказывает, что Ludi долгое время считался центром образования только для гуманитариев.

«Мы освоили методику запуска образовательных продуктов и теперь можем запустить любой курс и расширить линейку предложений», — считает Гречко. В 2018 году у Ludi появился курс по подготовке к экзамену IELTS.

Цена услуги — 5000 рублей. У проекта также есть формат буткемпа — интенсив, который длится шесть часов.

Ежемесячная выручка Ludi в 2018 году составляет 4 млн рублей. По словам предпринимателей, ежегодно финансовые показатели компании растут больше чем в два раза.

Интерес инвесторов и сотрудничество с «Яндексом»

По словам Созонтова, две крупные российские компании, чьи названия он не раскрывает, были готовы вложить в стартап 300 млн рублей. С лета 2017 года проектом Ludi заинтересовались инвесторы.

Однако после длительных переговоров основатели проекта пришли к выводу, что им предлагают невыгодные условия сотрудничества.

Компании отметили, что у владельцев Ludi нет опыта работы в этой сфере. Потенциальные инвесторы хотели приобрести 80% Ludi и постепенно выделять средства на запуск полноценной онлайн-платформы с видеоуроками.

Раз у нас нет опыта, то нам предлагают невыгодные условия. «Для нас это стало вызовом. Значит, нам надо было самим разобраться с онлайн-обучением», — говорит Гречко.

Основатели Ludi помогли спродюсировать для платформы курс по ЕГЭ. Такую возможность предпринимателям предоставила компания «Яндекс», которая запустила проект «Яндекс.Просвещение» и искала пути для развития этого продукта.

Также в этой инициативе участвовали некоторые преподаватели центра — «Яндекс» заключал отдельный договор с каждым из них.

Мы проговорили это на старте. «Яндекс» был заинтересован в строительстве своей команды внутри продукта, поэтому название нашего стартапа не фигурировало при запуске проекта.

Мы спродюсировали курс, и нам предложили сотрудничать дальше, но мы поняли, что хотим чувствовать себя самостоятельнее и свободнее, а не работать в большой компании, в которой бьешься среди других продуктовых линеек за свою.

Мы чувствовали конкуренцию между линейками внутри «Яндекс.Просвещения». Нам нужно, чтобы фокус был на наш продукт, а огромная корпорация хочет много разных отделов и направлений.

Лучше сидеть в маленьком, но своем кабинете и бороться за капитализацию собственного бизнеса. Мы не хотели становиться офисными работниками.

Илья Созонтов

Партнерство с «Яндексом» дало предпринимателям опыт, связи, деньги (сумму участия в «Яндекс.Просвещения» партнеры не раскрывают) и возможность разобраться в позиционировании своего проекта.

Основатели стартапа поняли, что у крупных игроков тоже есть проблемы. По словам Гречко, он и Созонтов после этого перестали бояться больших компаний. При этом маленькие компании обладают большей гибкостью и гораздо быстрее вводят изменения и принимают решения.

Также Созонтов и Гречко увидели, что пока они занимались «Яндекс.Просвещением», Ludi жили своей жизнью.

Наши сотрудники управляли центром и справились. «Наша система работала почти без нас, потому что мы были сильно вовлечены в «Яндекс». Значит, мы создали системный бизнес, который может работать без нашего участия», — говорит Гречко.

Переход в ИТ-сферу

В январе 2018 года партнеры хотели запустить образовательный онлайн-сервис с тестами и материалами, но затем решили отложить эту инициативу до сентября и сконцентрировались на тестировании гипотез о том, как привлечь трафик в онлайне.

По словам Созонтова, они столкнулись с ограничениями и поняли, что в 2018 году плохо работает email-рассылка, с помощью которой они привлекали слушателей.

Ludi тестирует другие онлайн-каналы привлечения клиентов. Ранее 30-50% получателей регистрировались на продающие мастер-классы, а в 2018 году только 5-7%. В частности, эффективным оказался таргетинг во «ВКонтакте» и Facebook.

Один из сотрудников Ludi, который учится на режиссера, стал оператором проекта. Для работы с YouTube-форматом компания потратила 500 тысяч рублей на закупку оборудования — камер, света, штативов, графической станции и других инструментов.

Летом у Ludi появится отдельная студия. Ролики записываются в классах. Пока участие в видео принимают Гречко и Созонтов — они хотят записать уроки по обществознанию и истории в качестве примера для других преподавателей.

Основатели Ludi рассчитывают, что видеонапрвление позволит привлечь новых клиентов через YouTube, а также станет дополнительным продуктом в линейке услуг стартапа.

Удачный пример — Skillbox. Мы смотрим на разные компании, у которых есть опыт в видеоуроках. В онлайне мало игроков, которые занимаются образованием.

Однажды купили для себя курс у лидера рынка по монтажу, но он оказался некачественным. Мы видим негативные и позитивные примеры. Зато мы поняли, как не надо делать.

Андрей Гречко

Основатели стартапа пришли к выводу, что уже почти вся работа протекает в онлайне — от привлечения клиентов до размещения материалов. Цель Ludi — стать полноценной ИТ-компаний. В перевели работу на онлайн-платформу GetCourse. Офлайн-часть сводится только к проведению уроков.

Летние продукты и франшиза

В 2016 году они попробовали провести летние курсы по подготовке к ЕГЭ. Опыт работы репетиторами научил Гречко и Созонтова откладывать средства на летний период, чтобы покрывать аренду. Но желающих было мало — предприниматели поняли, что школьники не хотят тратить свое последнее свободное лето на учебу.

Формат отличается от стандартного экзамена, испытания похожи на те, которые предлагаются в образовательных олимпиадах. В 2017 году основатели стартапа запустили подготовку к дополнительным вступительным испытаниям, которые проходят после основной волны ЕГЭ. Услуга оказалось востребованной — в первый год записалось несколько десятков человек.

В июле стартует карьерный лагерь, который продлится неделю. К 2018 году основатели стартапа разработали новые сезонные продукты. Участники смогут узнать основы разных профессий и поучаствовать в мастер-классах.

Стоимость участия в лагере — 21 тысяча рублей. Сейчас Гречко и Созонтов договариваются с разными компаниями и организациями, чтобы подростки могли посетить их в рамках экскурсий.

Реализовать идею удалось как и с некоторыми предметами — благодаря инициативной команде. Также они запускают летнюю школу по востоковедению, которая продлится три дня. Гречко поясняет, что многие выпускники Ludi поступили на это направление в ВШЭ.

Основатели стартапа отметили, что она отличается от классических подходов в виде теста и скорее напоминает двухчасовую беседу с психотерапевтом. Еще одна услуга, которая появилась у Ludi в 2017 году — профориентация.

На основе этой беседы он дает рекомендации и учит ребенка выбирать путь на основе своих стремлений и ожиданий родителей. Специалист пытается понять основные запросы и стремления школьника, а также то, что от него ждут родители.

Однажды в один из классов центра забежал молодой человек из Татарстана, который хотел купить франшизу для Казани. С первых лет существования Ludi владельцы проекта слышали о том, что им стоит запустить франшизу. При этом у стартапа такого предложения на сайте не было, а молодой человек даже не пытался перед этим связаться с основателями проекта.

Гречко и Созонтов считали, что невозможно повторить уникальность и качество Ludi по франчайзинговой модели, но после общения с владельцем одного заведения, который находился в подобной ситуации, поняли, что это не так.

После этого нас осенило, что даже у хорошего продукта есть понятные ингредиенты. «Знакомый владелец бургерной жаловался, что он хотел бы масштабировать свой бизнес, но никто не сможет повторить его качество. Будет тяжело, но повторить реально», — говорит Гречко.

Также есть потенциальные партнеры в Иркутске. Сейчас Ludi ведет переговоры с тем самым молодым человеком из Казани по запуску центра в рамках франчайзинговой сети. Кроме того, владельцы центра обдумывают возможность открыть филиал в Санкт-Петербурге.

Пока основатели Ludi не предпринимали активных действий по поиску партнеров — активизироваться в этом направлении Гречко и Созонтов собираются ближе к лету.

Каждая из них отличается стоимостью и услугами, которые входят в пакет. Тем не менее они уже подготовили три модели сотрудничества. Цена — 300 тысяч, 500 тысяч и 750 тысяч рублей.

В предложение не входят продукты вроде летних школ. Первая модель называется «Воскресный папа» и включает в себя ограниченное количество материалов.

А третья модель «Крестный отец» означает полное сопровождение бизнеса с привлечением Гречко и Созонтова. Вторая — «Заботливая семья» — включает все продукты.

Ее размер они пока не выбрали. Предприниматели собираются брать не процент с продажи услуг, а фиксированную ставку, чтобы избежать непрозрачности расчетов с партнерами.

В дальнейшем Созонтов и Гречко хотят запустить собственную онлайн-платформу, через которую будут проводиться платежи.

По их мнению, компания — пример открытости бизнеса, который сочетает онлайн- и офлайн-элементы. Владельцы Ludi рассказывают, что они ориентируются на опыт сети «Додо-пицца» Федора Овчинникова.

Сооснователь Ludi посчитал, что они бы могли ради интереса открыть пиццерию по франшизе «Додо пиццы», и это стало бы для них с Гречко интересным опытом. Предприниматели не знакомы с Овчинниковым, хотя Созонтов писал ему, когда увидел запись про поиск партнера в Нью-Йорке.

Отношение к ЕГЭ

По их мнению, на смену системы образования у государства нет лишних денег. Партнеры не думают, что в ближайшие пять лет в России отменят ЕГЭ. Кроме того, по мнению бывших преподавателей, ЕГЭ ежегодно улучшается и становится сложнее.

Гречко уверен, что стандартизированный экзамен победил коррупцию в вузах и позволил поступать в ведущие университеты школьникам из регионов.

Обязательные материалы и вопросы не меняются внезапно. Его основной плюс — известные требования. Таким образом к ЕГЭ реально эффективно подготовиться.

Мы с Ильей поняли, как запускать образовательные продукты. «Главное качество нашего проекта — "выживабельность". В таком случае запустим курсы по кулинарии», — говорит Гречко. Отменят ЕГЭ?

#офлайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть