Hi-Tech

Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc

Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc — Истории на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

Компания привлекала пенсионеров поддельными новостями о знаменитостях, предлагала «пробную» версию лечебных средств и тайком им оформляла платную подписку.

В закладки

Главное из расследования издания BuzzFeed об Ads Inc — компании «подписочных» мошенников, которая смогла обойти модерацию рекламной сети Facebook с помощью сети домохозяек.

Ads Inc проводила рекламные кампании в Facebook с кликбейтными заголовками новостей о знаменитостях, заманивала читателей на фальшивые сайты местных изданий и предлагала оформить бесплатный пробный заказ на товары, связанные со знаменитостью.

Через несколько дней после отправки бесплатного заказа мошенники снимали деньги со счёта жертвы. Для заказа нужно было ввести данные банковской карты, на которые тайком оформлялась платная подписка.

С 2016 года компания потратила на рекламные объявления $50 млн, при этом получая 50–100% прибыли с одного размещения. Чтобы Facebook не заблокировала объявления, Ads Inc ежемесячно платила реальным пользователям соцсети и через стороннюю компанию использовала их аккаунты для размещения рекламы.

Всего, по оценке Федеральной торговой комиссии США, за последние десять лет «подписочные» мошенники похитили более $1,3 млрд.

Создание рекламной сети

Компания искала в соцсети домохозяек и предлагала им $15–30 в месяц за то, чтобы они отдавали в использование их аккаунты в Facebook и привлекали родственников и друзей. Чтобы распространять рекламу, Ads Inc создала маркетинговую пирамиду из тысяч настоящих пользователей Facebook.

Так как аренда аккаунта нарушает условия пользования Facebook, каждый согласившийся пользователь получал от Ads Inc устройство на основе компьютера Raspberry Pi, которое подключалось к роутеру для эмуляции легального управления профилем.

Объявления от домохозяек, которые привлекали других пользователей Facebook

Каждый новый арендованный аккаунт создавал страницу вроде «Вкусные персики», «Любители волн», «Тайны морских глубин», а затем «подогревал» её, публикуя тематический контент и продвигая страницу с помощью рекламы. Управление страницами и аккаунтами велось через офшорную компанию на Филиппинах. На каждую страницу тратилось около $200 на рекламу и около $3 в час за настройку и управление страницей.

При достижении страницы не менее 1000 лайков и десяти публикаций Ads Inc запускала фальшивую рекламу. Процесс «разогрева» позволял сделать страницу и связанную с ней рекламную учётную запись легитимными — они получали лайки и комментарии от реальных людей и улучшали своё положение внутри рекламной сети Facebook.

Примеры страниц, которые вели с арендованных аккаунтов

Журналисты BuzzFeed News проверили более ста объявлений, запущенных через арендованные аккаунты Ads Inc, и получили список из 1700 страниц Facebook, которые с 2016 года использовались для показа фальшивых объявлений.

Количество арендованных аккаунтов было настолько большим, что Ads Inc начала продавать «лишние» другим маркетологам за $800.

Разработка объявлений

Ads Inc распространяла в Facebook кликбейтную рекламу в таблоидном стиле, посвящённую вымышленным скандалам со знаменитостями: «Студия лишила Снуп Догга всего заработка», «Эдди Мерфи угодил в тюрьму после ссоры с женой» и так далее.

Компания намеренно таргетировала рекламу на бэби-бумеров (людей старше 45 лет), использовала знаменитостей и подбирала «подходящие» препараты по образу жизни звезды.

Например, на объявление о том, что Питер Джексон был арестован, компания потратила $34,7 тысячи и получила доход в $71,4 тысячи. По словам представителей Ads Inc, эта категория людей больше остальных прислушивается к советам знаменитостей, верит им и хочет пользоваться тем же, чем и звёзды.

​Примеры рекламы

Объявление вело на поддельный сайт популярных медиа, таких как Fox News, People, TMZ, или таргетированных местных изданий.

Дальнейшая подписка стоила $4,99, но мошенники заявляли, что её можно легко отменить по телефону. На вымышленном сайте кроме новости рассказывали о том, как упомянутая знаменитость открыла для себя новое лекарственное средство или крем, и предлагали оформить на него подписку с бесплатным первым заказом.

А через одну-две недели со счёта списывались деньги. Жертвы вводили данные банковской карты, оформляли «бесплатную» подписку и, по словам сотрудников Ads Inc, получали «худшие из худших» китайские опилки в капсулах.

Жертвам приходилось перевыпускать карту. Отменить подписку по номеру телефону было почти невозможно, так как клиенты не могли дозвониться до компании, а банки отказывались возвращать деньги за подписку. В среднем каждый пострадавший потерял около $100.

Защита от Facebook

В других странах сотрудники искали более локальных личностей. Для США в рекламе и новостях использовали Сандру Баллок, Тома Хэнкса, Моргана Фримана, Снуп Догга и других популярных звёзд.

Facebook не разрешает использовать в рекламных целях изображения знаменитостей, фальшивые ссылки и другие мошеннические приёмы, но Ads Inc перехитрила модераторов с помощью «маскировки».

Каждое объявление содержало ссылку на сайт, мошенники таргетировали их таким образом, чтобы фальшивые новости показывались только людям определённого возраста, увлечений и местоположения.

В некоторых случаях в рекламе не упоминалось полное имя знаменитости, только фамилия и фото, чтобы пройти проверку в Facebook. Ads Inc настроила объявления так, что если на ссылку кликал модератор рекламы Facebook, его перенаправляло на «безопасную страницу», чаще всего закрытый блог о еде.

Закрытие Ads Inc

В соцсетях он представлялся успешным гендиректором ИТ-компании, а Ads Inc Бурке называл «одним из самых быстрорастущих» рекламных агентств в Калифорнии. Открыл компанию и организовал мошенническую схему 27-летний американец Ашер Бурке.

Ашер Бурке

Например, после полицейского рейда и ареста имущества компании-партнёра по распространению «лечебных» продуктов RevGo коллеги Бурке боялись, что их компанию выследят. Бурке считал, что его схема «умна и надёжна», и шёл на риски.

Он же посчитал, что Ads Inc ничего не угрожает, подделал документы для Федеральной торговой комиссии, забрал арестованный груз с опечатанного склада и отправил покупателям.

Новым гендиректором компании стал Эрик Мейерс, который ранее руководил подразделением по рекламе таблеток для похудения, потенции и от других болезней. 5 марта 2019 года Бурке и несколько друзей отправились жить в его дом в Кении, но во время прогулки разбились на вертолёте.

10 октября 2019 года Мейерс объявил сотрудникам, что вместо рекламных фальшивых новостей Ads Inc сосредоточится на продаже товаров для здоровья пожилых и будет добиваться законной деятельности. Мейерс продолжал поддерживать рекламную сеть до тех пор, пока журналисты BuzzFeed не отправили запросы о расследовании в Facebook.

По его словам, у компании были «большие планы» по развитию, но они оказались урезаны из-за финансового давления, вызванного смертью Бурке. 11 октября Facebook отправил Ads Inc указание прекратить всю деятельность в соцсети, и после этого Мейерс объявил о том, что Ads Inc закрывается.

Реклама на vc.ru

Просчитайте, кто поставит лайк

До конца конкурса:

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть