Главная » Hi-Tech » Откалиброванный игрожур

Откалиброванный игрожур

Основатель сервиса для геймеров RAWG.io — об игровых медиа как бизнесе и скандале с участием Альберта Жильцова.

В закладки

Мне эта дискуссия понятна и близка, потому что кроме сервиса для геймеров RAWG я уже 12 лет делаю «Канобу», одного из крупнейших представителей ненавистного Альберту «игрожура». Креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр» Альберт Жильцов заставил российские игровые медиа и причастных полыхать с начала недели.

Это заставляет нас рефлексировать на эмоциональную часть, хотя правильнее обсуждать фактические высказывания. Человек повёл себя недостойно, перейдя от обозначения и обсуждения проблемы девелопера к хамству и обвинениям.

Якобы журналистику давно заменили блогеры и стримеры, и они лучше выполняют функцию донесения игр до геймеров (по сути, инструмент дистрибуции маркетинговых отделов игровых компаний), и поэтому журналисты не нужны как класс. Если отвлечься от наездов («лонгриды — говно», «журналисты — быдло, которым только водку и закуску подавай») и послушать все два часа стрима, то ключевая идея — «игрожур никому не нужен».

При этом игровая журналистика является кузницей кадров для геймдев-индустрии — как, впрочем, любая профильная журналистика для своей сферы.

В игрожуре остаются те, кого прёт, и новенькие, которых ещё не пытались схантить. Игрожур — донор для разработчиков и издателей, каждый год они забирают десятки людей.

Странно, когда ты по факту сидишь «в соседнем офисе», окружённый выходцами из игрожура, утверждать, что они ни на что не способные дармоеды. Это огромная проблема для всех нас, но нельзя отрицать, что Альберт сам является бенефициаром в этой ситуации.

А что с позиции геймеров, действительно ли все теперь смотрят только Twitch и YouTube? В общем, размышляя с позиций компаний, игрожур нужен издателям и разработчикам хотя бы потому, что с точки зрения кадров геймдев на заметную часть состоит из журналистов, особенно в части маркетинга и пиара.

Это значит, что СМИ учатся быть заточенными под аудиторию. Посмотрите статистику: сайты растут аудиторно — «Игромания», DTF, «Канобу» привлекают новых читателей и до сих пор не упёрлись в потолок. Да, ресурсов, чтобы расти и быть более эффективными, недостаточно, но не замечать динамику — совсем игнорировать математику.

Как и у любой журналистики, деньги и идейный застой, сам игрожур сильно инертен. Есть ли у игрожура проблемы? При этом перестройки в сознании и продуктах не произошло, а отсюда уже проблема с ресурсами. Он застрял в 2010 году, пока вся игровая индустрия прошла путь от джевел-боксов и до игр на VR/AR.

Сейчас, пальцем в небо, все игровые медиа вместе зарабатывают в районе 10 млн в год, и это очень оптимистичный палец. Игрожур нужен ровно настолько, насколько он коммерциализируется. Раньше, я бы сказал, было в два раза больше, но и то были копейки в рамках российской игровой индустрии.

А можно искать выходы, их я вижу только два: Поэтому СМИ можно жить как живётся и потихоньку умирать с надеждой на чудо.

  • Привлекать инвестиции и развиваться, чтобы через два года кратно увеличить ключевые показатели: аудиторию и прибыль.
  • M&A, со срезанием лишних (😐) костов, фокусом на выбранных направлениях, дополнительном доходе на масштабе.

Поход в сторону развлечений в сфере интересов геймера — это поход за новыми деньгами. Сдвиг, который сделал «Канобу» — это не только история про аудиторию, это про дополнительные ресурсы и новый холм, с которого ты видишь новый горизонт. И это тоже проблема. Аудитория = деньги, но только деньги приходят через год после аудитории, а то и через два.

Условно говоря, у медиа есть 5-6 вариантов развития, которые могут позволить сильно вырасти, но на свои деньги ты можешь выбирать из одной-двух гипотез. Мы привыкли делать медиа «на свои», ставя себе ограничения со всех сторон.

А если сработает, то дальше у тебя возникает плато, потому что деньги ещё не пришли, а привлечённую аудиторию нужно удерживать и тратиться на правильный контент и дистрибуцию. Следовательно, ты всегда рискуешь, потому что по сути играешь ва-банк, и если что-то не сработает, то остаётся только следовать совету Егора Данилова в его великой колонке.

И во время скачка ты обязательно теряешь важные для тебя лично и кармически качественные метрики — люди не всегда довольны тем, что ты делаешь, или недовольны, что ты делаешь что-то ещё кроме того, что им уже нравится. Наконец, уже накопленную аудиторию продавать нужно более качественно, чтобы появился запас денег на следующий рывок, который такой же рисковый, как как и предыдущий. Такой вот компромисс. Планируешь подтянуть эти метрики тогда, когда пыль уляжется. А потом идёшь в новый рывок.

А можно постараться диверсифицироваться и самому превращаться в бренд и сообщество (как это делают DisgustingMen), или становиться маркетинговым ресурсом для выхода на новые модели монетизации. Можно продолжать жить в парадигме рекламной модели и умножать её за счёт аудитории, стараясь перекрыть падение бюджетов, которые бренды выделяют на нишевые медиа.

Но и они выдыхаются и уходят работать к Альберту, где тепло, а денег стабильно и больше. Это тоже серьёзное изменение сознания, большие инвестиции, которые обеспечивают люди, если их прёт делать то, чем они занимаются.

И медиа — это тоже бизнес, я это понял только через 10 лет после того, как начал делать «Канобу».

Когда ты это осознаёшь, то ничего тебя уже не может сдвинуть, ты тратишь время только на достижение цели, которая проста: ты должен быть большим, богатым и влиятельным, и не должен быть маленьким, бедным и незаметным, с бутербродом, вырванным у девелопера.

И делаешь ты это, чтобы такие люди, как Альберт, даже не думали давать хамскую оценку в адрес игрожура, потому что они и близко не представляют себе этот бизнес.

#игры #канобу #игрожур

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Магнит» подтвердил редизайн: компания запустила единый бренд для всех своих сетей

«Магнит» подтвердил редизайн: компания запустила единый бренд для всех своих сетей — Дизайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Ритейлер управляет брендами «Магнит», «Магнит семейный», «Магнит косметик» и ...

ЦБ предложил закрыть обычным россиянам доступ на форекс-рынок

ЦБ предложил закрыть обычным россиянам доступ на форекс-рынок — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Регулятор готовит законопроект, который позволит торговать на форексе только квалифицированным инвесторам. В ...