Главная » Hi-Tech » От работы в одиночку до месячного оборота в 1,3 млн рублей: путь казанского агентства Fragency

От работы в одиночку до месячного оборота в 1,3 млн рублей: путь казанского агентства Fragency

Основатель Регина Фасхеева — о сложностях поиска талантливых сотрудников, работе над федеральными проектами и о зарплатах до 90 тысяч рублей.

В закладки

Как всё начиналось

В 2014 году объявила, что ищу первого помощника, чтобы вести проекты вместе. C 2012 года я была независимым SMM-специалистом и вела несколько проектов одновременно (фото и дизайн заказывала у фрилансеров). Офиса не было, работали удалённо, время от времени встречались, чтобы обсудить рабочие вопросы.

К 2016 году у нас образовалась команда из семи человек: фотограф, дизайнер и пять SMM-специалистов, которых мы учили внутри будущего агентства в зависимости от особенностей каждого проекта.

Все ребята были молодые и знали друг друга — мы с одной кафедры PR и в студенчестве вместе делали мероприятия, поэтому работать вместе было привычно. Работали по-прежнему без офиса, встречались в кафе и коворкингах.

Концепции ведения писали мы со Стасом Щепичаком (он пришёл в середине 2016 года и с тех пор — ключевой сотрудник) и передавали в работу менеджерам, я вела два проекта лично и курировала команду, остальные вели от двух до четырёх проектов.

Мы вели SMM местных торговых центров, застройщика «Унистрой», «Клиники Нуриевых» с филиалами по России, сети кафе «Хинкальная», официальные аккаунты Казани, городского марафона, президентской программы года парков и скверов Татарстана, лыжного марафона и нескольких городских и региональных проектов.

Включались в формате инхаус-команды каждого конкретного заказчика: полностью участвовали в процессах, закрывали вопросы коммуникации в соцмедиа, ходили на общие собрания и находились во внутренних чатах компаний, с которыми работаем. Мы работали в двух связанных направлениях: продвижение в социальных медиа и управление репутацией в сети.

Одной из самых любимых историй тех времён была работа с Казанским марафоном: нам сказали, что год назад в нём участвовало 1500 человек, а в этом году надо собрать 10 тысяч участников. Максимально погружались в тему: ходили на экскурсии по строительным объектам девелопера, вместе готовились к участию в марафоне, который анонсировали.

Все понимали, что мы постепенно переходим в формат агентства, клиенты начали заходить в гости, а мы стали ещё больше времени посвящать проектам. В начале 2017 года сняли небольшой офис, чтобы работать продуктивнее, купили офисную мебель и технику.

Каждый клиент приходил к нам по рекомендации, информации о нас не было ни в одном источнике, мы никак не торопились о себе заявить.Тогда мы значительно потратились (каждому в команде купили Macbook, а дизайнеру iMac), но это были запланированные траты, а техника нам служит до сих пор. Работа строилась по одному принципу: делать хорошо и включённо.

Оно закрывало вопросы по организации мероприятий, а мы — коммуникации в социальных медиа. Ближе к лету переехали в офис побольше, потому что выиграли крупный московский тендер в партнёрстве с местным ивент-агентством. Тогда мы начали быстро набирать сотрудников и нашли троих SMM-специалистов.

Этот проект можно обозначить началом работы с московскими заказчиками.

О проблемах

За десять дней до Нового года мы организовали вечеринку в честь официального открытия агентства, на которую позвали клиентов, партнёров и друзей. В конце 2017 года мы поняли, что пора заявить о себе (на этом настаивали некоторые заказчики, которые нас поддерживают и сейчас).

Так мы решили одну проблему, которая у нас периодически возникала (и с которой наверняка сталкиваются агентства, выросшие из одного человека): некоторые клиенты думали, что всю работу делаю я одна.

Называя каждый проект, приглашали на сцену команду, которая им занимается. На вечеринке мы благодарили каждого клиента, рассказывали о нашей истории работы, о совместных достижениях. Так заказчики увидели нас в лицо и поняли, что проекты мы ведём вместе и иногда без моего включения.

Просто как-то сказала: «Если бы у вас было агентство, неплохо бы назвать его Fragency». Название придумала наша подруга Эльмира Минкина. Каждый слышит в названии что-то своё — оно созвучно с “friends” и “frankness” (а это ключевые для нас ценности). Нам понравилось. Так и оставили.

Из последних к нам обращалось казино с большим бюджетом, из регулярных — рестораны с мутной концепцией уровня «У нас лучший в городе салат “Цезарь”». Иногда мы отказываем клиентам: не берём проекты, в которые не верим, не поддерживаем сомнительный бизнес. Уходим от проектов, если от нас требуют делать то, что в нашем понимании бесполезно или портит бренду имидж.

Если работа продакшн-студий связана с конкретным заказом, то нам нужно работать ежемесячно над большим объёмом (сейчас проектов чуть больше 30). Не столько проблема, сколько особенность сферы SMM — непрерывность работы. С одной стороны, в этом есть стабильность для бизнеса (никогда за всю историю мы не задерживали зарплаты), с другой — мало времени на рефлексию, процессы меняются не потому, что таким был план, а потому, что этого требует ситуация.

Не каждому это по душе. То же касается и работы в этой сфере: нужно быть включённым в процесс, часто необходимо работать в нерабочее время — особенно по крупным федеральным проектам.

У нас есть стабильная позиция: работать хорошо. Ни один проект мы не искали сами. Возможно, это неправильно с точки зрения коммерции, но пока для нас важнее сохранить качество: каждый проект требует особого внимания. Мы почти не говорим о себе, проекты говорят о нас больше.

С одной стороны, у нас есть стабильный поток желающих устроиться на работу. В связи с этим одна из самых острых тем в агентстве — кадры. Но уровень знаний и опыта у соискателей почти всегда нерелевантный. Нас знают в городе, мы часто выступаем на конференциях, местные Telegram-каналы и СМИ размещают у себя наши вакансии, как только мы объявляем поиск.

Если у человека есть необходимые знания, но он хочет работать спокойнее — мы подбираем ему подходящие проекты, например, рестораны и бары. Если добавить к этому условия заказчиков (мы работаем и с госструктурами, которые работают по ненормированному графику), остаются только настоящие фанаты. Это одно из решений. И не нагружаем большим объёмом.

Мы пробовали разное: закреплять стажёров за опытными менеджерами, учить каждого по отдельности, давать чек-листы с необходимыми навыками, которые надо приобрести до того, как приступить к проекту. Мы стараемся вырастить специалистов внутри агентства.

В большинстве случаев люди не справляются: либо понимают, что тема не так уж им и близка, либо не готовы к объёму работы.

Предупредили, что будет сложно (объёмные домашние задания, которые нужно решить хорошо и вовремя, чтобы пройти в следующий этап). Недавно мы запустили пилотный образовательный офлайн-курс для всех желающих. Надеемся в конце курса выпустить несколько готовых к работе специалистов, кого-то из них пригласить в команду. Получили более 700 регистраций, побили рекорды посещаемости площадки, на которой проводим лекции.

Появились критерии оценки работы и выставления зарплат. В начале 2018 года у нас возникла проблема потолка зарплат: она решилась формированием отделов и делением на старших, средних и младших менеджеров.

Мы легко берём на работу студентов и не ограничиваем их в возможности зарабатывать на уровне средних специалистов. Сейчас у наших сотрудников по региону одни из самых высоких зарплат в этой сфере: мы можем платить до 90 тысяч рублей опытным менеджерам. У нас нет предрассудков относительно возраста.

При этом средняя зарплата SMM-специалиста по Казани — от 20 до 30 тысяч рублей.

О конкурентах и особенностях регионального рынка

Мы понимаем, что в регионы обращаются в поисках более бюджетных подрядчиков. Мы не видим особой разницы в работе с местными и московскими клиентами. Находят нас по-прежнему по рекомендациям.

Агентств и специалистов, работающих в этой сфере, тоже много, но у всех разный уровень компетенции и экспертиза. В Казани высокий спрос на SMM, грамотные маркетологи и понятные брифы.

С коллегами по рынку мы в дружеских и нейтральных отношениях, на местных тендерах не пересекаемся.

Лучших специалистов среди одиночек приглашаем на работу.

Забавные случаи из жизни агентства

В истории агентства много забавных историй: как внутри команды, так и в отношениях с клиентами.

Работал он так себе, поэтому не велика потеря. Например, наш первый модем унесли птицы: офис находится на мансардном этаже, а модем иногда ловил лучше, если поставить его за окно.

Только потом мы осознали, насколько это комично. Или из актуального: на нашу первую лекцию в рамках курса незарегистрированные участники прокрались через чёрный ход.

Часто случаются курьёзы, связанные с загруженностью команды: например, когда все делали общее фото, моушн-дизайнер не смог быть в кадре, потому что спешил доделать видео для заказчика.

Например, год назад, когда мы поняли, что гостей на вечеринку в честь запуска будет много, наш заказчик, сеть небольших кафе «Парк кур», подготовил план Б: приготовил закуски из десяти килограмм курицы на случай, если еда закончится. В истории агентства много милых моментов, связанных с клиентами. Офис учредителей находится по соседству с нами, поэтому они чаще всего в курсе наших процессов.

Были случаи, когда клиенты сами находили образец договора с нами (брали у коллег) и подписывали, чтобы мы скорее приступили к работе.

Мы любим проводить время вместе. У нас есть внутренняя шутка о том, что после семи часов вечера офис превращается во Fragency Lounge, потому что в это время кто-то доделывает отчёты, кто-то остаётся отдохнуть, а у клиентов заканчивается рабочий день.

Агентство сейчас

  • 15 сотрудников в штате.
  • 32 проекта в работе.
  • Участвовали в трёх тендерах.
  • 720 участников зарегистрировалось на наш первый образовательный курс.
  • 1,3 млн рублей — средний ежемесячный оборот агентства.

Мы сотрудничаем с локальными, федеральными и международными проектами из разных сфер: 16 ресторанов, госструктуры, строительные компании, ритейл. Также у нас работают два стажёра.

Совместно с PR-агентством «Теория Дарвина» ведём проект «Газпром газомоторное топливо».

Отдела продаж у нас нет, всё работает по старому принципу: проекты приходят по рекомендации, только теперь клиенты рассказывают о нашем подходе к работе.

Планы:

  • Завершить проект Fragency skills и забрать толковых участников в штат.
  • Переехать в новый офис (становится тесно, а в новом офисе планируем организовать фотостудию: в месяц арт-отдел проводит 30 съёмок, и ему будет комфортнее делать это, не выезжая за пределы офиса).
  • Выйти на федеральный рынок (переезжать или открывать другие офисы пока не планируем).

#региональныеагентства


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Версии дела Майкла Калви: что говорят следствие, арестованный, заявитель и СМИ

Официальные версии, заявления Калви и Юсупова, анализ отчётности и правок в уставе IFTG и возможная борьба за власть в «Восточном». В закладки Майкл Калви в зале суда «Ведомости», Максим Стулов Уголовное дело по ч. 15 февраля 2019 года главу инвестиционного ...

Окаменелый паук умеет светить глазами даже спустя миллионы лет

Однако исследователям также удается обнаружить тела древних насекомых, и чаще всего они находятся внутри янтаря. Когда археологи сообщают о находке останков какого-либо животного, речь обычно идет об ископаемых костях. Необычная смерть помогла ему сохранить интересную способность его глаз до сегодняшних ...