Главная » Hi-Tech » От MVP до выхода на международные рынки

От MVP до выхода на международные рынки

Материал подготовлен при поддержке конкурса «Первая высота»

Это состязание между стартапами, в котором победители получают менторскую поддержку и деньги на развитие. С 2016 года консалтинговая компания McKinsey и инвестиционный фонд Winter Capital проводят конкурс «Первая высота». Участники «Первой высоты» прошлых лет рассказывают, как участие в конкурсе помогло им переосмыслить свои проекты и выйти на новый уровень. В этом году конкурс проходит в третий раз, главный приз — инвестиции в размере $200 тысяч.

Particle

Её основатели — Татьяна Любимова и Илья Никольский — дружили с самого детства, а когда выросли, открыли рекрутинговое агентство. Particle — это платформа для поиска, анализа и скрининга данных. Два года назад они решили создать инструмент, который поможет автоматизировать процесс поиска кандидатов.

Татьяна Любимова и Илья Никольский, основатели Particle

«У нас была идея и прототип продукта, первые тесты с клиентами», — вспоминает Любимова. Когда Любимова и Никольский решили принять участие в конкурсе «Первая высота», стартап был ещё на ранней стадии. — «Те, кто уже протестировал Particle, говорили: “Вы делаете что-то очень классное, и, кажется, у этой идеи может быть более глобальное применение”».

Для них подача заявки была авантюрой. Основатели Particle не ожидали, что их выберут для участия в конкурсе. Они оба были в Калифорнии, когда им позвонили и пригласили на полуфинал.

Мы выступали с питчами перед экспертами из McKinsey и Winter Capital. Конкурс проходил в два этапа. Сложнее всего оказалось преодолеть волнение перед выходом на сцену.

Татьяна Любимова

У остальных команд уже были большие обороты, много клиентов. Любимова и Никольский слушали презентации других участников и думали, что у них самих мало шансов. Но в итоге Particle оказался среди победителей — проект получил деньги на развитие и поддержку от менторов.

Эксперты предлагали тактические и стратегические решения. По словам Любимовой, это очень помогло компании: «Мы встречались примерно раз в месяц, рассказывали про узкие места и сложности. Это было сложно, но очень интересно».

Это помогло компании построить детальный план развития, придумать, как можно применять новую технологию на глобальном уровне. Посмотреть на свой проект со стороны очень полезно.

Чек, который члены жюри подписали летом 2016 года, до сих пор лежит в офисе компании. Сейчас Particle живет на две страны, работает с американскими хедж-фондами и компаниями.

«Мы себя снимали на фронтальную камеру iPhone, и этого было достаточно», — говорит Любимова. Тем, кто собирается участвовать в конкурсе «Первая высота» в этом году, основатели Particle советуют составлять заявку и записывать видео как можно проще и понятнее, рассказать интересную историю о своем проекте. Главное для экспертов вовсе не профессиональное видео, куда важнее увидеть продукт, который изменит рынок.

Heedbook

«Когда мы пришли на конкурс, у нас были MVP, пилотный проект и понимание рынка, но не было понятной бизнес-модели», — говорит Дмитрий Романов, основатель компании Heedbook.

Раньше компании в основном узнавали о настроении покупателей, прося их заполнять анкеты. Heedbook анализирует эмоции клиентов с помощью веб-камеры и оценивает их лояльность.

Также важны опыт, компетенция, экспертиза, которая есть у команды проекта. Романов подчёркивает, что при отборе на конкурс учитывают не только продукт, но и бизнес-модель компании. «Благодаря конкурсу мы поняли, то, какие люди участвуют в проекте и насколько они готовы его развивать — важный фактор успеха», — говорит предприниматель.

Дмитрий Романов, основатель Heedbook

Полгода команда Heedbook работала с менторами из McKinsey. Победа в конкурсе «Первая высота» стала главным событием для компании в 2017 году. Консультанты делились контактами и связями. На встречах обсуждали прогресс, формировали стратегические планы и финансовую модель, задавали вопросы. Также благодаря аналитикам из фонда Winter Capital предприниматели смогли глубже проработать бизнес-модель, скорректировать вектор развития компании и привлечь новых клиентов.

«Ещё мы стали резидентами “Сколково”, интегрировались в платформу Microsoft Dynamics и получили статус участника Microsoft AI Inner Circle», — рассказывает Романов. Heedbook успел запустить пилотные проекты с «Почтой России», TUI и другими компаниями, подписал договоры о сотрудничестве с интеграторами Softline и Glowbyte.

Сейчас основатели компании собираются запустить пилотные проекты в нескольких банках и подписать контракты с ритейлерами и телеком-компаниями. Компания уже выпустила второй релиз своего продукта с расширенными функциями и разработала несколько новых продуктов — например, сервис биометрической идентификации и контроля сотрудников.

А также постарайтесь четко определить уникальное ценностное предложение вашего продукта. Романов советует: если вы участвуете в конкурсе «Первая высота», всегда будьте предельно честны с менторами, не бойтесь задавать любые вопросы и глубоко прорабатывайте каждое задание, которое вам дают.

«Собака-гуляка»

У неё не всегда хватало на это времени, и пришлось искать помощницу. Когда Наталья Шипшилей завела маленького щенка, с ним нужно было гулять три раза в день. Ведь найти ответственного и профессионального выгульщика иногда бывает очень сложно. Именно тогда Шипшилей задумалась о том, что хорошо было бы сделать сервис, который помогает людям в таких ситуациях.

Уже в первый месяц вместо запланированных ста заказов на выгул компания получила целых триста. Оказалось, что на эту идею есть спрос. Так Шипшилей поняла, что у проекта есть будущее.

Наталья Шипшилей, основательница сервиса «Собака-гуляка»

«Мы закрыли инвестиционный раунд на полмиллиона долларов. Конкурс «Первая высота» помог компании выйти на новый уровень. Во время конкурса в команде было четыре человека, а сейчас уже почти тридцать», — говорит Шипшилей.

«Когда мы рассказываем потенциальным инвесторам о наших когортах, все сразу хотят продолжать разговор», — говорит Шипшилей. Пока основатели готовили презентации и готовились к устным выступлениям, они смогли проанализировать свой проект, определить сильные стороны и найти слабые места.

За время конкурса основатели поняли, что нужно развенчивать этот миф, детально рассказывать о том, как обстоит дело у подобных компаний на Западе. Но есть и сложности: многие воспринимают «Собаку-гуляку» как нишевый бизнес.

Например, есть миллиардные компании WagWalking и Rover.com — это хороший пример того, что у petcare-индустрии неплохие перспективы.

Всем, кто собирается принять участие, она советует обращать внимание на детали и тщательно продумать презентацию. Чтобы попасть на конкурс, Шипшилей вместе с командой две недели усердно готовилась. Что вы знаете, что нужно вашим клиентам. «Покажите в своей презентации, что вы понимаете, что делаете. А они должны быть реализуемыми», — говорит предпринимательница. Представьте объём адресуемого рынка, покажите амбициозность целей.

Simple Invest

Он не только упрощает сам процесс инвестирования, но и сопровождает клиента, дав необходимые знания и ориентиры от профессиональной среды, чтобы его будущий опыт был успешным. Simple Invest — это мобильный сервис для простых инвестиций на бирже.

Ярослав Грапов, основатель Simple Invest

Но при этом Грапов напоминает — в любом конкурсе или акселераторе очень важно сохранять собственное мнение. По словам основателя проекта Ярослава Грапова, конкурс «Первая высота» помог компании изменить стратегию, привлечь полтора миллиона долларов и запуститься.

Но не следовать вслепую. Точку зрения экспертов, как и родителей, стоит выслушать, поблагодарить. Он не всегда актуален в вашей ситуации. Каждый человек размышляет, основываясь на собственном опыте.

Ярослав Грапов

«Налогия»

Основатель Сергей Цаболов привез идею бизнеса из США. «Налогия» — это сервис по подготовке и подаче налоговых деклараций на возврат НДФЛ. Во время учебы ему нужно было подать налоговую декларацию, и тут он узнал, что это можно сделать удаленно. Он учился госуправлению в Harvard Kennedy School.

Сергей Цаболов, основатель сервиса «Налогия»

Он вложил в него личные накопления, и в 2014 году с помощью «Налогии» клиенты сформировали около пяти тысяч платных деклараций. Через несколько лет, уже вернувшись в Россию, он вспомнил об этом опыте и решил, что можно попробовать построить свой бизнес.

Так что, наверное, «Налогия» — нетипичный участник конкурса. На сегодняшний день мы успели продать проект. К тому же мы не дошли до финала.

Сергей Цаболов

Оказалось, что за короткое время донести до членов жюри большой объем информации очень непросто. Тем не менее, по словам предпринимателя, «Первая высота» помогла проекту — с помощью экспертов его удалось глубоко проанализировать сервис и лучше осмыслить его будущее. Всем, кто только думает об участии в «Первой высоте», он советует обязательно подавать заявку и постараться сделать её максимально качественной — жюри будут очень внимательно её изучать. Цаболов предупреждает: чтобы преуспеть, лучше заранее отрепетировать выступление и выделить его ключевые моменты.

В этом году победитель получит инвестицию в размере $200 тысяч. «Первая высота» — это конкурс для российских стартапов. В обмен на инвестиции фонд Winter Capital получит 10% в проекте.

Заявки принимаются до 12 августа. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно зарегистрироваться на сайте, загрузить в личный кабинет презентацию своего проекта, записать двухминутный ролик о своем стартапе и опубликовать его на YouTube.

Зарегистрироваться

#партнерский #стартапы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

FT: Саудовская Аравия не даст $1 млрд на проекты Ричарда Брэнсона и Hyperloop из-за политического конфликта

FT: Саудовская Аравия не даст $1 млрд на проекты Ричарда Брэнсона и Hyperloop из-за политического конфликта — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Основатель Virgin объявил о ...

Суд признал совладельца «Юлмарта» Михаила Васинкевича банкротом

Суд признал совладельца «Юлмарта» Михаила Васинкевича банкротом — Торговля на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Его бизнес-партнёр Дмитрий Костыгин требовал 405 млн рублей. Решение о банкротстве Васинкевича вынес ...