Главная » Hi-Tech » От контекстной рекламы до транспортной платформы

От контекстной рекламы до транспортной платформы

От контекстной рекламы до транспортной платформы

Материал подготовлен при поддержке сервиса «Перевозка 24»

Пользователи выбирают в каталоге, например, подходящий эвакуатор или грузовой автомобиль, и договариваются напрямую с владельцем. «Перевозка 24» — это сервис, в котором можно найти поблизости строительную или грузовую технику и арендовать её.

Основатель сервиса Кирилл Макаров рассказывает о неожиданных поворотах и решениях, которые оказались удачными.

Бизнес в интернете требует гораздо меньших вложений для старта, и в нём можно маневрировать, если изначальная идея оказалась провальной.

Кирилл Макаров

Руководитель сервиса

Ход первый: обратить внимание на новую нишу

Команда из четырёх человек создавала проекты в разных нишах и монетизировала трафик. Наша бизнес-модель была построена на заработке от контекстной рекламы. Например, мы долго работали над сервисом по решению домашних заданий «КтоРешит.ру», но это не принесло желаемого заработка.

Наша команда не прорабатывала идею в деталях, но мы знали, что она принесёт коммерческий трафик. К рынку строительной техники мы не имели никакого отношения, это была спонтанная идея в поиске более «лакомого» сегмента.

Они решали проблему поиска услуг без диспетчера, который удорожал процесс. Для заработка на рекламе нужно было сделать страницы сайта уникальными, так появились бесплатные объявления по всем городам России.

В 2014 году наша команда запустила сайт и первое время мы самостоятельно искали владельцев техники, чтобы добавить их объявления.

Ход второй: монетизация объявлений

Мы не планировали зарабатывать на этом, но на сайт обрушилась лавина одинаковых размещений от пользователей, которые хотели видеть себя абсолютно во всех городах.

К своему удивлению, мы поняли, что убили сразу несколько зайцев: Борьба с этим стала отвлекать от текущих задач, и мы ввели платную публикацию в засорившихся разделах.

  • Избавились от спама.
  • Актуализировали базу.
  • Начали зарабатывать.

Это решение оказалось верным — владельцы платных объявлений сразу стали получать больше заказов, и это отразилось на проценте их продлений. Когда разрыв между доходами от объявлений и контекстной рекламы увеличился в пять раз, мы спустили все рекламные блоки в «подвал» сайта.

К тому моменту заработок от контекстной рекламы мы посчитали несерьезным, и направляли его обратно на рекламу нашего сервиса. Примерно через полтора года мы заработали на объявлениях первый миллион рублей.

Удалось посмотреть на конкурентов, пообщаться с представителями французской компании — это дало мотивацию поработать над дизайном сайта. В декабре 2016 года оборот сервиса составил 7 млн рублей, и нас пригласили в «Сколково» на презентацию проекта для French Tech и Michelin.

Ход третий: добавить грузовые перевозки

Через год мы догнали конкурентов в этом направлении. Изначально мы планировали охватить только строительную технику, но из-за названия пришлось подключить разделы с грузоперевозками. Долю от общих заказов по грузоперевозкам сегодня можно проследить на диаграмме.

В попытке разнообразить сферы заказов мы пробовали разные решения, так на сайте появились: доставка материалов, услуги строительных бригад, аренда яхт и лимузинов.

Расчёт был на тех, кто занимается выращиванием сельхозпродукции — через «Перевозку 24» они могли найти перевозчиков и клиентов. Мы добавляли на сайт фрукты, ягоды и грибы. Объявления добавлялись, но с низкой интенсивностью, поэтому пришлось убрать эти разделы.

Планы

Интерфейс сайта «Перевозка 24»

Наши дальнейшие планы связаны со следующими направлениями:

Интерактивная карта

Сейчас сервис привязывает технику к месту стоянки, но владельцы и заказчики получат значительную выгоду, если будет отображаться её геопозиция на карте. Мы собрали самую большую базу владельцев спецтехники по всей России.

Удалённость техники от места проведения работ оказывает большое влияние на стоимость аренды. На заказ должны реагировать только те, кто находится рядом.

Такой подход даст уверенность, что заказчики не будут переплачивать и ожидать перегона, а владельцы транспорта смогут найти дополнительные заказы по пути.

Арбитраж сделок

Мы хотим её усовершенствовать и снять с заказчиков волнение за предоплату. На сайте работает рейтинговая система, построенная на сроке с момента регистрации и отзывах клиентов. Этот факт будет мотивировать владельцев относиться к каждому заказу добросовестно, а не искать только «дорогих» клиентов. Если техника не приедет в назначенный срок, то клиент получит компенсацию с исполнителя.

На сайте «Перевозки 24» можно:

Перейти на сайт

#партнерский


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Instagram рассказал об 1 млрд пользователей и представил раздел с роликами до 60 минут

Instagram рассказал об 1 млрд пользователей и представил раздел с роликами до 60 минут Презентация состоялась 20 июня в Сан-Франциско. Фотосервис Instagram рассказал о росте аудитории до 1 млрд пользователей и представил платформу IGTV для создания и просмотра вертикальных роликов ...

Кем были предки Тинькова, Касперского, Дурова, Воложа и Овчинникова

Олег Юрьевич Тиньков Родился 25 декабря 1967 года в посёлке Полысаево Кемеровской области (в паспорте указано: город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области). Есть сводный брат — Юрий, сын матери от первого брака. Жена Тинькова — Рина Валентиновна Тинькова (Восман), родилась 29 августа ...