Главная » Hi-Tech » От HQ Trivia до «Клевера»: чем отличаются онлайн-викторины

От HQ Trivia до «Клевера»: чем отличаются онлайн-викторины

Теперь викторины на мобильных устройствах дают возможность стать участником действия в режиме реального времени и выиграть деньги своими силами. В 2000-х годах зрители популярного телешоу «Кто хочет стать миллионером?» пассивно наблюдали за чужой игрой.

HQ Trivia

HQ Trivia — пионер нового рынка: её бета-версия появилась в App Store летом 2017 года, версия для Android — в январе 2018 года. Викторину создали Коллин Кролл и Рус Юсупов, основатели сервиса Vine. За приглашение друга — дополнительная жизнь в копилку. В одной игре дают 12 вопросов и 10 секунд на обдумывание каждого ответа.

В октябре 2017 года игра, набравшая около 5000 участников, привлекла внимание СМИ, и с этого момента её популярность начала стремительно расти. Сначала игра не пользовалась большой популярностью, а её призовой фонд, формируемый из взносов участников, составлял всего $150. Уже в ноябре HQ Trivia была признана лучшим приложением 2017 года по версии Time.

Push-уведомления о начале игры приходят её участникам заранее. Викторина проводится два раза в день в онлайне: в 15:00 и в 21:00 по североамериканскому восточному времени. Иногда ведущих заменяют приглашённые звёзды, например, Джимми Киммел и Дуэйн Скала Джонсон. Ведущим американской версии HQ выступает комик Скотт Роговски, в Великобритании викторину, которая появилась там в начале 2018 года, ведёт Шэрон Карпентер-Роуз.

Как сообщает CNBC, 28 марта размер призового фонда за одну онлайн-викторину при партнёрстве с Warner Brothers составил $250 тысяч: сейчас он считается рекордным. В феврале 2018 года средний размер призового фонда составлял $2000. Призовой фонд поделили 12 человек (на одного — более $21 тысяч), каждый из них получил часть выигрыша на свой PayPal-счёт.

Тогда приглашённым ведущим был Дуэйн Джонсон. Самый большой денежный приз HQ в целом составил $300 тысяч, он был поделён между 83 победителями (на одного — более $3000).

Примеры вопросов в HQ Trivia

  • (Правильный ответ: пасхальное яйцо.) Какой праздничный атрибут также описывает скрытую функцию в видеоигре?

  • (Примечание: игры HQ Trivia проводятся только на английском языке.) Что означает слово «гласность» в русском языке?

  • (Правильный ответ: пойдём.) Что добавил герой Патрика Суэйзи в фильме «Грязные танцы» после знаменитой фразы: «Никто больше не загонит Бэби в угол»?

Согласно данным HQ Insiders, всего HQ выплатила победителям около $1,2 млн за 216 игр с октября 2017 года, сама компания подобных данных не предоставляет, официальной информации о её источниках дохода нет.

В случае, если сумма не набиралась за указанный период, она сгорала. В начале 2018 года издание Vox писало, что секрет дохода онлайн-викторины в том, что её участники не могут вывести свой выигрыш на PayPal, пока сумма их выигрыша, единоразовая или суммарная, не составит $20 в течение 90 дней. Но уже 26 января денежное ограничение было снято.

В марте Axios сообщил, что Trivia получила $15 млн финансирования от Founders Fund и Lightspeed Venture Partners. Как пишет Time, ещё в январе 2018 года неназванный источник сообщил изданию, что HQ поддерживается венчурным капиталом. По слухам, сумма сделки с Warner Brothers составила $3 млн. Помимо этого, онлайн-викторина подписала рекламные контракты с Nike и Warner Brothers.

В социальных сетях даже появился хэштег #DeleteHQ, которым пользователи продемонстрировали своё неприятие политики компании. Сотрудничество с Founders Fund вызвало волну негодования: дело в том, что основателем фонда является Питер Тиль, завоевавший статус самой противоречивой личности в Кремниевой долине из-за поддержки Дональда Трампа и идеи парабиоза.

Однако, как сообщает издание Recode, инвестициями Founders Fund управляет партнёр фирмы Циан Баннистер, а вовсе не Питер Тиль.

Так как формат HQ Trivia не был запатентован, вскоре появились аналоги технологии по всему миру.

The Q (сокращенно от The Question)

Сейчас игра доступна и для iOS. В декабре 2017 года у HQ Trivia, тогда ещё не выпустившей Android-версию, появился опередивший её соперник.

Изначально Джеймисон хотел сотрудничать с HQ, так как мог предложить эффективные решения по совершенствованию продукта. The Question была основана Уиллом Джеймисоном, главным исполнительным директором видеоплатформы Stream.

Так всё и началось. Я безуспешно пытался связаться с генеральным директором HQ и решил, что мы сможем с ними конкурировать, если быстро внедрим инновации.

Уилл Джеймисон для The Ringer

основатель The Q

Игровой фонд The Q в декабре составлял $150-500 в сравнении с максимумом в $10 тысяч у HQ Trivia на то время. Викторина The Q, как пишет The Verge, похожа на дешёвую версию HQ Trivia. Издание Heavy сравнивает викторины с Lyft и Uber: одна из них явно меньше и берёт на себя больше рисков — и это The Q.

На эту тему в Twitter даже появились шутки, сравнивающие ведущих The Q и HQ Trivia. Её ведущий, Джозеф Монахан, не является профессионалом, поэтому его эфиры не такие живые и артистичные, как у Скотта Роговски, утверждает The Verge.

Ты и парень, о котором она просит тебя не беспокоиться

Во-первых, его викторина включает в себя несколько режимов игры, один из которых — «на выбывание до последнего игрока». Тем не менее создатель The Q утверждает, что различия между играми всё-таки существуют. Во-вторых, оплата в The Q может проходить как через фиатные деньги на PayPal, так и с помощью биткоинов.

Создатель The Q не ставит своей целью борьбу с проектом Кролла и Юсупова, он скорее за возможность сосуществования: его игра проводится дважды в день, её раунды начинаются через 30 минут после окончания викторины в HQ.

Quiz Biz

Сама платформа существует с 2016 года, но с декабря 2017 года она включилась в борьбу на рынке онлайн-викторин. Эта версия онлайн-викторины размещается на китайской стриминговой платформе Live.me.

Специальный выпуск игры, связанный с премией «Грэмми», проводил популярный в США хип-хоп-исполнитель Жан Вайклеф, на одну из игр приглашался комик Роман Этвуд с почти 15-миллионной аудиторией на Youtube. В отличие от HQ Trivia с практически бессменным ведущим, QuizBiz гораздо чаще приглашает знаменитостей. О своём скором появлении на шоу также заявил Youtube-блогер RiceGum.

Так, например, выпуск с Этвудом собрал больше 300 тысяч просмотров. Обычно на одну игру QuizBiz приходится около 50 тысяч зрителей, в то время как появление медийной персоны увеличивает аудиторию в пять-шесть раз.

QuizBiz приносит удовольствие и привлекает как поклонников знаменитостей, так и тех, кто постоянно участвует в викторине.

Худор Эннос для Business Insider

глава по маркетингу и партнёрским отношениям Live.me

QuizBiz, в отличие от HQ и The Q, выходит три раза в день — в 15:30, в 20:00 и в 22:00 по восточному времени.

Так одна из суперигр закончилась выигрышем в $50 тысяч. В феврале QuizBiz повысила размер призового фонда до $1 млн, при этом минимальный выигрыш в одной игре составлял $10 тысяч, а при проведении специальных выпусков доходил и до $100 тысяч.

Cheese Superman, Millionaire Winner и Millionaire Hero

Приложения дублируют друг друга и, соответственно, функциональность HQ Trivia. Три этих приложения являются китайскими версиями HQ Trivia, причём куда более успешными, чем их американский аналог.

Что касается рекламного сотрудничества, то у одного из выпусков Millionaire Hero было 28 спонсоров, а Millionaire Winner получил предложение от Huawei и продемонстрировал их продукт в одном из выпусков. В рамках своей маркетинговой стратегии они также приглашают национальных звёзд: викторину Millionaire Hero вела актриса Лю Янь, а Cheeese Superman — известный китайский телеведущий Ванг Хан.

Для нас это идеальный способ повысить лояльность пользователей.
Мы уверены в этом продукте, поскольку индустрия онлайн-викторин является многообещающей в Китае, независимо от её содержания, технологий или коммерческой ценности.

сооснователь видеоплатформы Huajiao, выпускающей Millionaire Winner

13 и 14 января 2018 года онлайн-викторина Millionaire Hero, продукт компании ByteDance, вместе с онлайн-агрегатором новостей toutiao.com выручила более $2,3 млн, а соперничающая Cheese Superman — более $670 тысяч.

К началу февраля к Millionaire Winner присоединилось около 920 млн человек. Что касается количества пользователей, то, по данным исследовательской компании Jiguang, 14 января Cheese Superman установило около 2,1 млн пользователей, а количество ежедневных посетителей достигло 1,7 млн.

Я сразу же решил присоединиться. Я слышал об этой игре от друга, который выиграл $250 за один день.

Ван Тин

26-летний аспирант в Циндао

Вопросы для викторин составляются таким образом, чтобы ответ на них нельзя было найти за десять секунд отведённого времени.

Примеры вопросов в китайских онлайн-викторинах

  • Из какой страны ананасы были импортированы в Китай в 16 веке? (Правильный ответ: Парагвай или Португалия, зависит от предложенного варианта.)
  • Какой династией было придумано блюдо «горшок с бараниной»? (Правильный ответ: династия Юань.)
  • Сколько пальцев у Микки Мауса? (Правильный ответ: в старой версии мультфильма — четыре пальца, в новой — пять, поэтому зависит от уточняющей формулировки и вариантов ответов.)

«Клевер»

Она является первым аналогом HQ в России, сейчас её ежедневно смотрит почти полмиллиона человек. На российском рынке больше всего игроков набрала онлайн-викторина «Клевер», запущенная 14 марта 2018 года. Технической разработкой проекта занималась команда «ВКонтакте», визуальным воплощением — «Творческая лаборатория Ивана Урганта».

Выпуски российского аналога выходят по будням дважды в день — в 13:00 и в 20:00 по московскому времени, по выходным — один раз в вечернее время. Викторина «Клевер», как и другие игры подобного типа, с точки зрения правил и функциональности похожа на американскую.

У «Клевера» трое постоянных ведущих — Натали Веда, Артём Хворостухин и Артём Мовчан, иногда приходят приглашённые знаменитости: на игре уже были комик Илья Соболев, актёр Дмитрий Дюжев, певица Ёлка, Джиган, ведущие Алла Михеева, Дмитрий Хрусталев и другие.

Тем не менее и у HQ, и у «Клевера» есть категория читеров. Ответы на вопросы викторины сложно найти в условиях нехватки времени. Российские пользователи пользуются скриптом Clever Search, который ищет ответы через браузер, ботом в Telegram и его аналогом для компьютеров Qquack.

Также составители играют с содержанием вопросов, что компьютер не мог понять их суть. Однако все эти методы, во-первых, не дают стопроцентную гарантию победы, а во-вторых, вычисляются модераторами игры при помощи специального алгоритма.

В вопросе нет ни одной вводной. Мы подстраиваем вопросы таким образом, что компьютер не сможет понять формулировку, например, «Сын какого из этих артистов ведёт на канале "Россия 1" передачу о здоровье?».

Василий Ларин для «Афиши.Daily»

исполнительный продюсер «ВКонтакте»,

Сотрудники «Клевера» не могут участвовать в игре, да и текст программы разрабатывается практически день-в-день.

Её нет в сети, она есть у одного человека. Игра пишется за день: завтрашняя игра пишется только сегодня и находится на рабочем столе сценариста. Потом она переезжает в суфлёр, это происходит за полчаса до игры, а ведущий узнаёт вопросы только на репетиции.

Артем Мовчан для «Афиши.Daily»

ведущий

Вначале призовой фонд игры составлял 15 тысяч рублей, в конце марта увеличился в два раза и сейчас в рамках игры без спонсорской поддержки и определённой тематической направленности он обычно составляет 50 тысяч рублей.

13 июля состоялась совместная игра, фонд которой составил 1 млн рублей: 50 победителей ответили на 15 вопросов (вместо привычных 12) и получили по 20 тысяч рублей. Также «Клевер» уже проводил одну игру до последнего игрока: ответив на 18 вопросов, он получил 100 тысяч рублей в рамках марафона призов от AliExpress.

Если в течение 90 дней пользователь не наиграл на указанную сумму, то его баланс сгорает. За приглашение друзей пользователи получают внутреннюю валюту — «клеверсы», за которую потом можно купить дополнительные жизни, а когда на их счету оказывается больше 200 рублей, деньги можно вывести со счёта на мобильный телефон или на банковскую карту.

Кроме того, пользователи часто жалуются на разные технические проблемы, из-за которых они теряют деньги.

За шутки в официальной группе проекта во «ВКонтакте» дают дополнительные жизни

Тренер». Для тех, кто хочет потренироваться перед играми в «Клевере», в App Store и в Google Play появилось приложение «Клевер. За 149 рублей месячной подписки пользователь может «готовиться» к реальным онлайн-боям.

Источник: App Store

«Мани на кармане»

Основной её целью является тестирование новой платформы для размещения рекламы и привлечения спонсоров. AliExpress не только сотрудничал с «Клевером», но и запустил собственную викторину «Мани на кармане». Как рассказали vc.ru в AliExpress, «Мани на кармане» — это адаптация игры, которая выпускается в Китае компанией Taobao (Alibaba Group).

Дневная игра проще по содержанию, так как создана для новичков, вечерняя же викторина — уже для опытных игроков: она предполагает более сложные вопросы и больший выигрыш. С 16 мая 2018 года компания проводит две игры в день — в 15:00 и в 19:00 по московскому времени.

Однако 15 июля призовой фонд викторины составил 1,2 млн рублей. Сначала, в соответствии с правилами, победители получали выигрыш в виде долларовых купонов AliExpress номиналом в $1, $3, $5, $10 и $50.

«Внимание, Вопрос!»

Источник: App Store

Как рассказал в интервью изданию DTF Алексей Волков, один из основателей, с 5 апреля игру установили более 300 тысяч раз, ежедневное количество зрителей в игре составляет от 20 тысяч до 30 тысяч человек. Эта онлайн-викторина от компании Incrdbl Mobile Entertainment появилась на рынке 5 апреля 2018 года.

Эфиры викторины проводятся ежедневно в 19:40 по московскому времени, поэтому при желании за один вечер можно успеть поиграть и в «Клевер», и в «Мани на кармане», и во «Внимание, Вопрос!». Структура игры несколько отличается от HQ Trivia: здесь на обдумывание каждого вопроса даётся 12 секунд вместо привычных 10, также предлагается не три, а четыре варианта ответа.

Основным способом заработка Михаил Балакин, сооснователь Incrdbl Mobile, называет рекламную модель по аналогии с телевизионной игрой «Кто хочет стать миллионером». Минимальная сумма вывода средств в этой викторине составляет 300 рублей, которые так же, как и в «Клевере», нужно успеть вывести за 90 дней.

Некоторые пользователи утверждают, что «Внимание, вопрос!» лучше более популярного «Клевера»: меньше игроков, более реальные шансы выиграть. В викторине можно заработать подсказку 50 на 50, просмотрев пять эфиров до конца, или получить дополнительную жизнь за приглашение друга.

Из недостатков — меньший призовой фонд (в некоторых играх он составлял 3000 рублей, сейчас в среднем 30 тысяч рублей), наличие технических недочётов, игра часто зависает, как отмечают игроки.

Помимо описанных игр, в чарте бесплатных викторин App Store и Google Play можно встретить «Борьбу Умов», «Эврику», «Миллионера» и другие викторины со словом Trivia в названии, однако они, в отличие от «Клевера», «Мани на кармане» и «Внимание, вопрос!», используют другую механику и работают в офлайне.

#игры


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Транспортные компании до сих пор планируют маршруты на бумаге или в Excel-файле»

Он может распределить до 5000 заказов за 5 минут и на треть сокращает затраты ритейлеров на логистику. Братья из Петербурга и тренер российской сборной по спортивному программированию создали сервис для автоматизации доставки VeeRoute. В закладки Поделиться Коммерческий директор VeeRoute Михаил ...

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников — Медиа на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Постоянные выплаты мейджорам — одна из причин, по которым ...