Hi-Tech

Оставить чаевые, даже если нет наличных: какие приложения помогут и сколько получит официант

Оставить чаевые, даже если нет наличных: какие приложения помогут и сколько получит официант — Сервисы на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Рубрика развивается при поддержке

Пять способов отблагодарить официанта и их плюсы и минусы.

В закладки

Перевод на карту официанту

1.

Когда у посетителя нет при себе наличных, но он хочет оставить чаевые конкретному официанту, то можно перевести деньги на личную банковскую карту работника.

Нет комиссий, кроме комиссий банков. Плюсы: такое вознаграждение не облагается налогом и не делится между всеми сотрудниками смены, деньги перечисляют напрямую официанту.

Минусы: если у официанта карта другого банка, возможно, придётся заплатить комиссию — 1,5–1,6% от суммы чаевых, минимум 30–50 рублей.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 100 рублей, но гостю придётся перевести 130–150 рублей.

В редких случаях ресторан позволяет снимать чаевые по терминалу, но это обычно не приживается, потому что с этих чаевых ресторан по закону обязан платить налоги. В большинстве заведений чаевые оставляют либо наличными, либо переводом на карту официанта.

Сам с такой системой не работал, но слышал много нареканий от коллег. Знаю, что в некоторых заведениях есть способ начисления чаевых через приложения по QR-коду.

Кроме того, там есть процент за использование или за вывод средств. Чтобы оставить чаевые через приложение, нужно его сначала скачать, и люди делают это неохотно. На мой взгляд, лучший способ оставить чаевые по безналу — перевести официанту на карту.

Павел Перейма

официант ресторана Chips, Москва

Перевод через приложение

2.

Плюсы: можно отблагодарить официанта, если нет наличных.

Официанту придётся заплатить комиссию. Минусы: нужно устанавливать приложение и пройти регистрацию.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 94,5 рубля — в зависимости от размера процента за использование приложения и за вывод средств на банковскую карту.

Количество установок в октябре 2019 года: менее 5 тысяч в AppStore и Google Play.

Через приложение можно оставить чаевые только тем официантам, которые зарегистрировались на сайте и получили персональный QR-код.

Если гость хочет оставить чаевые, он может отсканировать QR-код сотрудника через приложение «Чаевые картой просто» и оплатить чаевые банковской картой, через Apple Pay или Google Pay.

За использование сервиса официант платит комиссию — 5% от суммы чаевых и ещё 0,5% за вывод средств на банковскую карту (перевод на банковские реквизиты без комиссии). Деньги попадают на счёт официанта в личном кабинете сервиса, откуда он выводит их себе на карту.

Чтобы воспользоваться приложением, посетителям ресторанов не нужно регистрироваться — достаточно один раз установить его на телефон. По мере роста пользователей комиссия, возможно, будет отменена, обещает создатель приложения Евгений Загоруйко.

Но примерно через две недели запустят моментальные выплаты чаевых, без заявок. По словам основателя сервиса «Чаевые картой просто», сейчас для вывода средств официантам нужно накопить в личном кабинете минимальную сумму в 500 рублей и отправить заявку.

Количество установок в октябре 2019 года: менее 30 тысяч в AppStore и 50 тысяч в Google Play.

Клиент сканирует штрих-код, который ему показал официант, и оплачивает счёт и чаевые со своей карты. Сервис создан на базе приложения Plazius.

У SberFood, помимо безналичных чаевых, есть ещё несколько функций: возможность забронировать столик, оплатить заказ, воспользоваться скидками и акциями, а также изучить подборки сервиса «Афиша-Рестораны».

Пока сервис работает для 52 тысяч ресторанов в 72 городах. Пользователь может авторизоваться в SberFood, введя номер своего мобильного телефона или «Сбербанк ID». Приложение можно скачать в App Store и Google Play.

По словам официанта пиццерии «Сицилия» из Ростова-на-Дону Марии Папка, в их заведении есть возможность оставить чаевые через систему Plazius, но клиенты к такой опции пока не привыкли.

Это копейки. За полгода через Plazius мне пришло 1100 рублей чаевых. Наличными чаевыми я за одну смену больше получаю.

При этом мои 1100 рублей — самая большая сумма чаевых среди официантов нашего ресторана, остальные через Plazius получают ещё меньше.

Они говорили, что наличных для чая нет, счёт оплатят картой. Вот почему так происходит: раньше, когда оплата банковскими картами только вошла в обиход, посетители ресторанов реже стали оставлять чаевые.

А теперь, когда появились всевозможные приложения для оплаты, клиенты опять предпочитают оплачивать только счёт, потому что сразу никак не проверишь, оставил он на чай или нет. Со временем клиентов приучили к тому, что чаевые можно перевести и на карту официанту.

Посетитель может соврать, заявив, что оплатил счёт через приложение. Нужно бежать к «киперу» (R-Keeper — система автоматизации предприятий общепита — vc.ru) и проверять, а действительно ли клиент закрыл счёт. Поэтому тут уже не до чаевых.

В Plazius есть минимальный порог чаевых — это то ли 5, то ли 11 рублей, не помню точно, и люди, увидев такие цифры, думают, что вполне приемлемо оставить червонец на чай.

Мария Папка

официантка пиццерии «Сицилия» из Ростова-на-Дону

Количество установок в октябре 2019 года: менее 5 тысяч в AppStore.

В приложении можно переводить чаевые с карты конкретному официанту, ставить оценки сотрудникам ресторана и направлять отзывы руководству заведения.

Отправитель (гость ресторана) платит 5% за перевод средств. Комиссии за использование приложения нет, официант платит только фиксированную комиссию 50 рублей за вывод средств на карту и 10% от суммы перевода. В ближайшее время разработчики планируют отменить этот процент.

Для авторизации в приложении необходимо ввести номер мобильного телефона.

Официанта в приложение может добавить только ресторан, с которым у нас заключён договор. У нас разграничены полномочия внутри приложения. Так мы верифицируем официанта и демонстрируем реально работающего человека вместо безликого QR-кода.

Эта информация недоступна его руководителю и конфиденциальна. Официант авторизуется в приложении по номеру телефона, получает чаевые на свой счёт и может мгновенно выводить их на карту. Руководитель видит только оценки, поставленные официанту клиентами ресторана, и отзывы.

Пётр Галочкин

основатель и генеральный директор приложения Taqs

Банковские сервисы для безналичных чаевых

3.

Плюсы: в отличие от способа оставить чаевые через приложения, банковские сервисы не требуют скачивания дополнительных сервисов и открытия приложения банков на смартфоне, для оплаты счёта и чаевых достаточно одного касания картой на терминале.

Минусы: официант платит комиссию и получает неполную сумму чаевых.

Сервис Visa и банк «Русский стандарт»

В июле 2019 года Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых.

С помощью сервиса можно оставить чаевые при оплате заказа: после того как на терминале появится сумма счёта, официант предлагает клиенту ввести сумму чаевых.

Затем чаевые отправляются официанту на его личный электронный кошелёк и проходят как подарок (по закону чаевые не облагаются налогом). Счёт и чаевые списываются с банковской карты одним платежом.

Комиссия (от 5%) взимается, только когда официант выводит деньги из электронного кошелька. К сервису подключается торговая точка, а официанты регистрируются в личном кабинете на сайте банка-партнёра. Сервисом могут воспользоваться только владельцы карт Visa (и отправитель, и получатель чаевых). Посетитель ресторана комиссию не платит.

Как отмечает пресс-служба банка «Русский Стандарт», в августе средний чек безналичных чаевых, зафиксированный в системе, вырос до 410 рублей, а самой высокой суммой было 16 815 рублей.

В сентябре, когда к сервису подключились бары, рестораны и кальянные массового сегмента с более доступной средней суммой счёта, средний чек опустился до 282 рублей. При этом максимальный уровень чаевых может составлять 20% от счёта.

Сегодня к сервису присоединились почти 100 заведений в 27 городах России, например, часть столичных кофеен сети «Шоколадница», бар Kalina Bar в Москве, кафе Food Park в Сочи.

Сервис безналичной оплаты чаевых Visa и банка «Русский стандарт» заработал в наших кофейнях только этой осенью, примерно два месяца назад.

Пока только 5% гостей оставляют чаевые именно этим способом, российские гости ресторанов пока ещё не привыкли к этому нововведению, но мы оказываем маркетинговую поддержку сервису и верим, что за ним будущее.

Средняя сумма чаевых в «Шоколаднице», поступивших через сервис Visa и банка «Русский стандарт», составляет 120 рублей, в аэропортах — 240 рублей. Сервис пока функционирует только в 30 точках Москвы. А средняя сумма чаевых наличными — в городе 100 рублей, в аэропорту — 150.

Павел Перов

руководитель отдела координации и развития, ГК «Шоколадница»

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 95 рублей.

Система CloudTips от «Тинькофф-банка» и Cloudpayments

В конце октября 2019 года «Тинькофф-банк» совместно с сервисом для обработки электронных платежей CloudPayments анонсировал запуск CloudTips.

Чтобы оставить чаевые через эту систему, нужно отсканировать индивидуальный QR-код официанта или другого сотрудника сферы обслуживания.

Совершить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или по номеру банковской карты. Затем пользователь попадёт на страницу в браузере, где необходимо ввести нужную сумму и оставить отзыв или комментарий.

В приложении можно привязать карту любого банка, однако держатели карт «Тинькофф» платят 5% комиссии за пользование сервисом, а владельцы карт других банков — 10%. Как и для получения чаевых через приложения, официанту придётся пройти регистрацию в сервисе CloudTips и получить личный QR-код.

В сервисе Visa, например, банк-эквайер можно заменить только на другого участника сервиса. В отличие от других банковских сервисов по оплате чаевых, CloudTips не зависит от банка-эквайера.

Планируется тестовый запуск сервиса на нескольких проектах Ginza Project. Сейчас наш сервис работает в пилотном режиме в нескольких ресторанах Москвы: Littles Kids Play Cafe, Ruski, несколько корнеров в «Депо Москва», рестораны сети «Росинтер» и Gagawa.

Средний чек достаточно высокий — около 500 рублей, так как мы стартовали в партнёрстве с дорогими ресторанами. С момента запуска в конце октября у нас зарегистрировалось более 1000 пользователей. По прогнозам он составит 200–250 рублей, когда пул ресторанов расширится.

пресс-служба банка «Тинькофф»

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 95 рублей получит владелец карты «Тинькофф» и 90 рублей владелец карты другого банка.

Чаевые уже включены в счёт или гость просит включить их в счёт

4.

Не нужно устанавливать специальные приложения и искать наличные. Плюсы: простота и скорость.

Минусы: официант получает на треть меньше.

Но некоторые заведения включают в счёт сумму за обслуживание. Согласно закону о защите прав потребителей, рестораны не могут принуждать посетителя к оплате чаевых. По закону гость не обязан её выплачивать.

Средства поступают в бухгалтерию ресторана, из неё вычитается налог на прибыль (20%) и НДФЛ (13%). Иногда посетитель сам просит официанта включить в счёт чаевые. В некоторых заведениях официант получает оставшуюся сумму вместе с зарплатой, в других чаевые возмещают в полном размере наличными.

Получив чаевые, включённые в счёт, мы приносим чек кассиру или администратору и нам возмещают всю сумму наличными.

Очень редко возникает ситуация, когда у официанта закончилась смена, но гости за его столиком ещё не ушли и столик приходится передавать официанту.

Поэтому в такой ситуации мы просим рассчитаться и передаём стол другому официанту. Если гости хотят оставить чаевые наличными, поделиться легко, а когда чаевые включают в счёт, между двумя официантами, работавшими на этом столике, могут возникнуть недопонимания.

Екатерина Пилюкова

официант ресторана «Любо-Дорого», Рубцовск

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: от 67 рублей (в зависимости от системы налогообложения в заведении и правил выплаты чаевых, оставленных по безналу).

Наличные (если они всё-таки есть)

5.

Например, как рассказал управляющий ресторана Buro Tsum, 85% платежей в заведении проходит по безналу. С распространением безналичной оплаты такой способ вызывает трудности: посетители не носят с собой наличные деньги.

Плюсы: простота.

В одних ресторанах чаевые распределяются только по официантам и менеджеру, в других — делятся ещё на работников кухни и посудомойщиков. Минусы: в некоторых ресторанах принято собирать все чаевые за смену и затем делить поровну.

В результате официант, которого посетитель хотел поблагодарить за хорошее обслуживание, получит столько же, сколько и его коллеги.

Сколько получит официант со 100 рублей чаевых: 100 рублей, если в заведении не принято делить чаевые между сотрудниками.

Мы работаем по системе индивидуального чая: сколько заработал, столько и оставляешь себе.

Но принято делиться 10% от чая с барменом, помощником официанта (в зависимости от общей суммы чаевых за день, как правило, 200–300 рублей, и ещё 100 рублей из чаевых мы отдаём на мойку.

То есть в среднем я получаю за смену в будни 2000–2500 рублей на чай, а остаётся от них 1400–1800.

Алик Акабиров

официант ресторана «Баклажан», Москва

У нас вознаграждения собираются в общую корзину и делятся на всех официантов. Чаевые, как правило, оставляют наличными, иногда кладут деньги на баланс телефона официанта. И я считаю, что это делает коллектив более сплочённым.

Иногда у меня выходило 30 рублей чаевых за ночь, а у моих коллег по 2000 рублей, только потому что администратор посадила в их зону постоянных клиентов, которые всегда хорошо оставляют на чай. У меня был опыт работы в заведениях, где у каждого свой чай.

С банкетами немного по-другому, 10% за обслуживание делятся между всей рабочей сменой: мойщицы, помощник повара, повара и официанты. В «Ле Меню» в обычные дни чаевые достаются только официантам, за исключением случаев, когда клиент передаёт отдельную благодарность повару.

Мария Раковская

официантка кафе «Ле Меню», Санкт-Петербург

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть