Hi-Tech

Основы поисковой оптимизации приложений

Из-за алгоритмов App Store и Google Play, правильное использование ключевых слов и оформление страницы приложения помогает последнему подниматься выше в списке результатов поискового запроса, а следовательно, — привлекает больше внимания пользователей. ASO (App Store optimization) — это меры по оптимизации приложения для его выдачи в поиске магазинов приложений.

Мы выбрали главное из её материалов. Маркетолог Эрин Шниткер в блоге на сайте The ASO Project рассказала об основах оптимизации приложений.

Как выбрать название для приложения

Например, существует множество программ, помогающих спланировать путешествие. Приложению с непримечательным названием очень легко затеряться в цифровом магазине. Поэтому, если вы назовёте своё приложение просто Travel Adviser, то у такого решения будет смысл, но вы вряд ли попадёте в топ-10.

Вот несколько советов о том, как узнать, что вы находитесь на правильном пути. Вместо того, чтобы идти по проторённой дорожке, вам нужно придумать что-то более запоминающееся, цепляющее и, главное, что-то такое, что легко будет проговорить и написать.

  • Поищите выбранное вами название в App Store, Google Play и просто поисковых системах на предмет конкурентов, авторского права и негативных коннотаций.
  • Покажите ваше название 10 людям и попросите их произнести его (FNDRmag, может быть, круто выглядит на футболке, но люди будут искать в интернете в первую очередь founder magazine).
  • Не переусложняйте название до такой степени, чтобы люди думали, будто ваш гипотетический раннер для виртуальной реальности RnAr — это два химических элемента.
  • Не стоит использовать в названии слова, имеющие негативную коннотацию или вызывающие чувство страха или тревоги (если, конечно, вы не делаете хоррор).
  • Не пишите название одними лишь заглавными буквами.

Хорошее название — это замечательно, но, скорее всего, вам не удастся поднять своё приложение без ключевых слов, поэтому постарайтесь использовать все 30 (50 на Google Play) знаков, чтобы повысить видимость приложения. Следующий шаг — это обеспечить ваше название поддержкой ключевых слов. Вам нужно указать целевое ключевое слово или фразу в заголовке приложения, которое будет видно в магазине.

Вам всего лишь нужно добавить текст, по которому ваше приложение, скорее всего, будут искать. Не надо придумывать чего-то экстраординарного или вызывающего. Возьмём, например, гипотетическое приложение службы доставки пиццы SliceLine.

Приложение не будет появляться в выдаче у тех, кто искал «доставку пиццы». Само по себе название ничего не говорит. Поэтому разумно сделать заголовком что-то вроде «SliceLine — Доставка пиццы». Даже если кто-то случайно наткнётся на эту программу, он не поймёт по одному названию, для чего оно предназначено.

Использование неправильно написанных слов

Это можно использовать для повышения шансов на показ вашего приложения в выдаче. Порой пользователи ищут что-то в магазинах приложений, но при этом пишут ключевые слова неверно, допуская в них ошибки.

Изучение поисковых запросов показывает, что в большинстве случаев название игры пишут правильно. Эрин Шнитткер приводит пример с игрой «Солитер» (Solitaire). Однако многие пользователи ищут её, вбивая в поиске «Solitare» (без i), а на третьем месте по популярности находится запрос «Solataire».

Можно использовать платформу Apple Search Ads для поиска ключевых слов. Есть несколько способов узнать, какие ошибки пользователи чаще всего совершают, когда вбивают поисковые запросы. Кроме того, платформа помогает оценить частоту поиска вашего ключевого слова. Самые распространённые ошибки будут выпадать в рекомендациях.

Этот инструмент позволяет оценить, как часто в поисковых запросах встречаются пропущенные буквы, удвоения, опечатки, лишние и пропущенные пробелы. Ещё один простой способ узнать об ошибках — использовать SEA Book’s Keyword Typo Generator. Например, самые распространённые неверными варианты написания слова «Calendar» — это «alendar», «clendar», «caendar», «calndar», «caledar», «calenar» и «calendr».

Тем не менее, в некоторых случаях добавление неправильно написанных слов в описание может повысить выдачу приложения в поиске. Алгоритмы Apple и Google достаточно «умны», чтобы понимать, что именно хотел найти пользователь. Через панель управления в Apple Search Ads можно добавить эти слова в качестве ключевых к органической оптимизации (organic optimizations) страницы продукта.

Использование Apple Search Ads для повышения установок

Платформа Apple Search Ads — это инструмент для рекламы приложения в магазине App Store.

Поэтому важно прежде всего оптимизировать страницу вашего продукта: добавить ключевые слова в название, подзаголовок, описание и даже визуальные материалы. Алгоритм App Store ищет взаимосвязи между вашими ключевыми словами и тем, что из себя представляет ваше приложение. Правильно оптимизированная страница, с LSI-текстом, а также ключевыми словами как в описании, так и в отзывах пользователей, покажет хорошие результаты в поиске.

Таким образом, Apple Search Ads можно расценивать как часть стратегии органической кампании продвижения. Apple Search Ads почти незаметна для пользователя, в отличие от баннерной рекаламы, всплывающей в поисковой выдаче, так как сливается с другими органическими результатами.

Процесс сбора аналитики для оптимизации делится на четыре кампании. Search Ads также позволяет собирать аналитику и узнавать о том, как пользователи ищут ваше приложение.

Всего одна рекламная группа (AD Group) и использование бренда как единственное ключевое слово, без поискового соответствия (Search Match). Фирменная. CPA и прочие затраты на неё обычно очень низкие. Такие кампании как правило предназначены для того, чтобы ваше приложение показывалось в выдаче выше конкурентов.

Опять-таки, всего одна рекламная группа, но здесь используются все ключевые слова, которые применяют конкуренты. Конкурентная. Эта кампания помогает понять, на каких из ваших конкурентов пользователи обращают внимание, прежде чем остановиться на вашем приложении. При этом поисковое соответствие так же не предусмотрены.

В этой кампании используют слова, которые вы считаете подходящими для приложения. Обычная. Основываясь на её результатах, можно изменить свою тактику, чтобы достичь лучших результатов. Именно на определение особенно ценных ключевых слов и направлена кампания.

В отличие от других кампаний, здесь стоит цель понять, как пользователи находят ваше приложение. Кампания открытия. Кроме того, стоит создать дополнительную группу тех, кто нашёл приложение по конкретному запросу, без ключевых слов. Рекламная группа должна быть «широкой». Цель этой кампании — открыть ключевые слова, о которых вы не думали. Главное, что нужно добавить все ключевые слова из других кампаний в качестве «негативных ключевых слов» (Negtive Keywords).

Нужно постоянно следить за её ходом, избавляться от неэффективных ключевых слов и добавлять те, которые хорошо себя показывают. Важно помнить, что нельзя просто запустить кампанию в Search Ads и забыть о ней.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть